Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Нормативно-правовые основы обеспечения процесса управления сферой образования

1.2. Анализ эффективности государственного управления в области образования

1.3. Проблемы управления сферой образования на современном этапе

2.1. Характеристика отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края

2.2. Приоритетные направления работы Администрации Тальменского района Алтайского края в области управления сферой образования

2.3. Анализ деятельности Администрации Тальменского района Алтайского края по управлению сферой образования, выявление проблем

3.1. Обоснование выбора проектной разработки

3.2. Описание мероприятий проекта

Заключение

Список литературы

Приложение 3

Приложение 4


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Нормативно-правовые основы обеспечения процесса управления сферой образования

Образование имеет значительное влияние на все стороны жизни и деятельности страны, социума, человеческой цивилизации в целом. В условиях современной научно-технической и информационной революции образование функционирует как сложный социально-экономический организм, играет важную роль в прогрессе человечества. Оно является одной из важных отраслей трудовой и познавательной жизнедеятельности.
Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, оно стало одной из важнейших сфер человеческой деятельности. С другой стороны, расширение сферы образования и изменения его статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, что свидетельствует о кризисных явлениях в сфере государственного управления в среднем образовании.

1.2. Анализ эффективности государственного управления в области образования

Современная система образования РФ охватывает около 30 млн. детей и молодежи, включая 7,3 млн. дошкольников, 15,2 млн. школьников, 2,7 млн. студентов в среднем профессиональном образовании и 4,7 млн. студентов в высшем образовании, которые обучаются в почти 100 тыс. образовательных организациях. В государственных и муниципальных образовательных организациях работает около 5,1 млн. работников, в том числе около 2,5 млн. педагогических работников. В дошкольном образовании действует около 49,5 тыс. образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, которые посещает около 6,1 млн. детей в возрасте от 3 до 7 лет. Местами в детских садах пока не обеспечено 65 тыс. детей данной возрастной категории, поэтому в ряде регионов страны продолжают решать эту проблему. Численность педагогических работников дошкольного образования составляет 656,4 тыс. человек. В общем образовании в 41,8 тыс.

1.3. Проблемы управления сферой образования на современном этапе

Основной сферой, обеспечивающей формирование и развитие человеческого капитала, является система образования: от дошкольного до высшего и послевузовского. В последние десятилетия российская система образования испытывала серьезные потрясения: от нищенского финансирования и многомесячных задержек выплаты заработной платы в 1990-е гг. до перманентных реформ, касающихся содержания, технологий образования, введения новой формы оплаты труда, которая привела не столько к росту оплаты часа преподавательского труда, сколько к его интенсификации. Одновременно качество образования, в первую очередь школьного, продолжает падать, о чем свидетельствуют результаты не только ЕГЭ, но и тестирования первокурсников в вузах, отражающие падение уровня грамотности, общего кругозора, умения использовать знания в новой обстановке.
Реформы образования в нашей стране не достигают декларируемых целей по ряду причин. Н.С. Чернецова и О.Ю.

2.1. Характеристика отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края

Тальменский район является одним из крупнейших районов Алтайского края с удобным территориальным расположением, граничит с Новосибирской областью, с Залесовским, Первомайским, Павловским районами Алтайского края.
Территория района составляет 3 914 квадратных километров. Расстояние до г. Барнаула – 84 км, до г. Новосибирска – 160 км.
Территориально район подразделяется на 17 сельских Советов и 1 поселковый. В 42 населенных пунктах на сегодняшний день проживает 46,4 тыс. человек.
Населенные пункты с наибольшей численностью населения: Тальменский поссовет – 19 044 человек, Озерский сельсовет – 5 314 человек, Новоозерский сельсовет – 5 116 человек, Ларичихинский сельсовет – 2 530 человек, Среднесибирский сельсовет – 2 014 человек.
Управление в сфере образования в Тальменском районе осуществляет отдел образования Администрации Тальменского района.

2.2.

2.3. Анализ деятельности Администрации Тальменского района Алтайского края по управлению сферой образования, выявление проблем

В 2016 году в Тальменском районе функционирует стабильная сеть дошкольных образовательных учреждений, динамика которой отражена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 – Динамика количественного состава дошкольных образовательных учреждений в районе за три учебных года, ед.

Как следует из рисунка 2.2, к концу 2016 г. в районе функционировали 20 муниципальных детских садов, количество которых оставалось неизменным в течение всего периода исследования, и 12 групп кратковременного пребывания (далее также – ГПК) на базе 9 общеобразовательных школ, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Число последних за три года уменьшилось с 17 до 11 ед. в связи с оптимизацией системы школьного образования.
Дошкольные учреждения посещают 1 738 детей и 151 в ГКП при школах.

3.1. Обоснование выбора проектной разработки

От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики общества. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества. Система образования формирует гражданина и тем самым напрямую воздействует на политическую сферу общественной жизни. Одновременно образование через культурно-воспитательную функцию влияет на духовную жизнь общества. В свою очередь, формирование общей культуры является условием любой профессиональной подготовки в будущем, создает условия и предпосылки для социальной мобильности человека или социальной группы, сохраняет и передает культурное достояние общества из поколения в поколение.
Таким образом, современное образование является важнейшим средством решения множества проблем не только для всего общества в целом, но и для отдельных индивидов как один из основных этапов их личной биографии.

3.2. Описание мероприятий проекта

Реализация проекта «Совершенствование системы управления образованием в Тальменском районе» предполагает работу в следующих направлениях:
1. Обеспечение реализации ФГОС дошкольного образования:
• расширение применения современных образовательных технологий в практике воспитателей ДОУ;
• совершенствование работы по взаимодействию с родителями (законными представителями) через организацию работы консультационного центра по оказанию методической, информационной и консультативной помощи;
• реализация мероприятий по раннему выявлению воспитанников с ОВЗ, выстраивание системной работы по коррекции развития.
2.

Заключение

Современный научный мир определяет образование как универсальную категорию, которая выступает объектом различных отраслей знаний. С одной стороны, образование рассматривают как источник знаний, с другой – как «двигатель» развития.
Государственное управление системой образования в нашей стране осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости, а также учета общественного мнения, носит государственно-общественный характер и включает в себя направления, перечисленные в п. 1 и 2 ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Практический анализ организации и проблем эффективности управления в области образования в настоящей работе осуществлялся на примере отдела образования Администрации Тальменского района Алтайского края.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
  2. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017) [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
  3. 3. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
  4. 4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 08.12.2017).
  5. 5. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 № 61 (ред. от 25.12.2015) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
  6. 6. Постановление Правительства РФ от 03.06.2013 № 466 (ред. от 09.06.2017) «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 08.12.2017).
  7. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  8. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  9. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  10. Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/
  11. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
4.47
Lame211
Приветствую всех на своей странице. Всегда готов выполнить ваши задания (курсовые, сочинения, эссе, рефераты, контрольные работы, отчеты о практиках, задачи, доклады, дипломные работы, презентации, лабораторные работы.