Стоимость: 800 руб.

Содержание

1. Теоретические основы организации маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Сущность маркетинга и его роль в деятельности предприятия

1.2 Функции маркетинга

1.3 Организация маркетинговой деятельности предприятия

2.1 Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 

2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «ЭЛЕКТРОСИСТЕМ»

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 

3.1Организация службы маркетинга ООО «ЭЛЕКТРОСИСТЕМ» в повышении эффективности предприятия 

3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.3 Экономическая оценка предложенных мероприятий

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 800 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Сущность маркетинга и его роль в деятельности предприятия
Маркетинг на современном этапе представляет собой, с одной стороны, концепцию идентификации потребности покупателей, с другой стороны, практический инструмент, позволяющий производить необходимую продукцию и включающий в себя исследование рынка и мотивацию покупателей.
Маркетинговые методы включают в себя тесно взаимодействующие группы, такие как маркетинговые исследования;разработка рекламных кампаний;продвижение товаров и услуг;маркетинговое планирование;доведение продукта до потребителя1.
В зависимости от рода деятельности предприятия, им разрабатывается собственный комплекс маркетинга, включающий различные инструмента маркетинга, который позволит предприятию эффективнорешать,как свои задачи, так и проблемы клиентов.

1.2 Функции маркетинга
Функция маркетинга представляет собой деятельность по связи процесса управления обменом товарами и услугами, произведенными предприятием, с покупателем.
Функции маркетинга могут быть представлены в виде циклического процесса.
Потребности покупателей определяются с помощью маркетингового исследования. На основании результатов маркетингового исследования, производитель предлагает продукцию, ее цены и соответствующее распределение.
Передача покупателю всей информации, касающейся предложения производителя осуществляется на стадии продвижения. Далее продукция приобретается покупателем. Затем проводится послепродажное маркетинговое исследование для анализа продаж продукции и составляется послепродажная информация. Таким образом, дорабатывается стадия предложения, и цикл повторяется.
Функция маркетинга является составной частью функций предпринимательства, занимающаяся сбытом и реализацией продукции.

1.3 Организация маркетинговой деятельности предприятия
Сущность маркетинговой деятельностисвязанас тем, что маркетинг не только способствует совершенствованию управления производством и сбытом продукции, но и является сложным социально-экономическим процессом, который имеет цель обеспечить максимальное удовлетворение потребностей и спроса потребителей, получить на этой основе прибыль, необходимой для развития собственного производства и, тем самым, решения социальных вопросов предприятия13.
На современном предприятие маркетинговая деятельность представляет собой систему мер влияния на потребительский спрос и рынок, с учетом возможности получения прибыли за счет максимального удовлетворения запросов потребителей.
Осуществляя маркетинговую деятельность, предприятиеразрабатывает новые товары, производство которых и сбыт оно планирует начать по результатам маркетинговых исследований рынка.

2.1 Характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия 
Объектом исследования в дипломной работе общество с ограниченной ответственностью «Электросистем».
Основным видом деятельности ООО «Электросистем» является реализация электротехнического оборудования.
1. Низковольтное оборудование:
• Коммутационное оборудование.
• Низковольтные комплектные устройства.
• Аппараты защиты.
2. Высоковольтное оборудование:
• Аппараты защиты.
• Коммутационное оборудование.
3. Трансформаторное оборудование:
• Трансформаторы силовые.
• Трансформаторные подстанции. 
• Трансформаторы напряжения. 
• Трансформаторы тока. 
• Комплектующие для трансформаторов 
• Трансформаторы сварочные. 
• Автотрансформаторы. 
4. Электростанции, генераторы:
• Бензиновые электростанции. 
• Ветрогенераторные установки. 
• Газовые генераторные установки. 
• Генераторы.
• Дизельные электростанции. 
• Зарядные устройства и установки.

2.2 Анализ организации маркетинговой деятельности ООО «ЭЛЕКТРОСИСТЕМ»
На сегодняшний день функции маркетинга в компании выполняет отдел сбыта и экономисты. Некоторые маркетинговые функции выполняет генеральный директор предприятия. Как видно из представленной структуры управления, на предприятии ООО «Электросистем» нет отдела маркетинга.
Целями маркетинговой деятельности в ООО «Электросистем» являются формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы предприятия, а также расширение объемов продаж, увеличения рыночной доли и в конечном итоге рост прибыли.
Задачи маркетинговой деятельности в ООО «Электросистем» следующие:
• удовлетворение клиентского спроса для установления устойчивых деловых отношений;
• обеспечение конкурентоспособности предприятия при поддержании клиентского спроса;
• обеспечение рентабельной работы в сложившихся экономических условиях.

2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия 
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «Электросистем» проведем оценку использования маркетинга в ООО «Электросистем» по сравнению с основными конкурентами (табл. 2.13). Система маркетинга будет оцениваться по таким параметрам, как широта ассортимента, сегментирование рынка и позиционирование товара, организация маркетинга, цена и реклама.
В ООО «Электросистем» широко представлен ассортимент предлагаемой продукции. Однако, в отсутствии отдела маркетинга на предприятии слабо осуществляется сегментирование рынка и позиционирование товара.

Таблица 2.

3.1Организация службы маркетинга ООО «ЭЛЕКТРОСИСТЕМ» в повышении эффективности предприятия 
Проанализировав организацию маркетинговой деятельности вООО «Электросистем», был выявлен ряд проблем:
– высокая конкурентная борьба в отрасли;
– снижение спроса на продукцию предприятия;
– снижение объема продаж;
– снижение доли рынка;
– слабая маркетинговая деятельности по сравнению с конкурентами;
– неблагоприятная экономическая ситуация в стране.
Для более эффективного функционирования ООО «Электросистем», предлагаем создать отдел маркетинга для улучшения коммуникаций с внешней средой и усиления позиций на рынке.

3.2 Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
Для совершенствования деятельности в целом, и маркетинговой деятельности в частности, предлагаем изменить организационную структуру управления во избежание дублирования функций. Предлагаемую структуру ООО «Электросистем» представим на рисунке 3.2.
Предлагаем упразднить должности коммерческого и финансового директоров. При этом менеджеры по закупкам и сбыту, а так же экономист будут входить в отдел маркетинга.
Сокращение численности персонала приведет к снижению затрат предприятия. Согласно штатному расписанию заработная плата коммерческого и финансового директоров составляет 25 тыс. руб. в месяц.
Далее проведем расчет экономии затрат на оплату труда:
Заработная плата: 25 тыс. руб. х 12 мес. х 2 чел. = 600 тыс. руб.
Страховые отчисления: 600 тыс. руб. х 0,3 = 180 тыс. руб.
Таким образом, экономия затрат на оплату труда составит 780 тыс. руб.

Рис. 3.2.

3.3 Экономическая оценка предложенных мероприятий
Для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятия, было предложено организовать работу отдела маркетинга, который будет осуществлять организацию маркетинговой деятельности и координировать работу всех подразделений предприятия в области маркетинга. Затраты на организацию маркетинговой службы ООО «Электросистем» составит 262 тыс. руб.
Для совершенствования деятельности было предложено изменить структуру управления предприятия за счет которого предприятие сможет сократить затраты на оплату труда на 780 тыс. руб.
Для совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Электросистем» было предложено внедрить меры по стимулированию покупателей продукции предприятия. Было заработано ряд направлений, такие как скидки и премии. За счет внедрения скидочной системы для основных покупателей предприятия, удастся достичь реализацию запасов продукции.Выручка от реализации запасов готовой продукции составит 1140 тыс. руб.

Заключение
Маркетинг представляет собой концепцию идентификации потребности покупателей и практический инструмент по производству и продвижению продукции. Целью маркетинга – выявление нужд потребителей для эффективного производства и реализации продукции. Задача маркетинга – разработка и создание продукции как особой ценности для потребителя и мотивации его покупки.
Маркетинг является активной формой предпринимательской деятель­ности. Маркетинг помогает предприятию сни­жает уровень риска, использовать коллективно накоплен­ный опыт и, в конечном счете, дает определенные гарантии успеха в рыночной деятельности. В маркетинге используются общенаучные методы. Роль маркетинга заключается в определении возможности производства и сбыта продукции наиболее эффективным образом.
Сущность маркетинговой деятельности предприятия заключается в максимальном удовлетворении потребностей и спроса потребителей, для получения прибыли, необходимой для развития собственного производства.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: КноРус, 2015. – 720 с.
  2. 2. Багиев Г.Л.  Маркетинг. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с.
  3. 3. Баскакова О.С., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации). Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К., 2015 – 372 с.
  4. 4. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: Инфра-М, 2015. – 224 с.
  5. 5. Гавриленко Н.И. Маркетинг. – М.: Академия (Academia), 2013. – 192 с.
  6. 6. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). Учебное пособие. – М.: КноРус, 2015. – 416 с.
  7. 7. Екимова Е.В., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий). Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 375 с.
  8. 8. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 332 с.
  9. 9. Жукова Т.Н. Управление и организация маркетинговой деятельности. Учебное пособие. Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2014. – 197 с.
  10. 10. Забродская Н.Г. Предпринимательство. Организация и экономика малых предприятий: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 263 с.
  11. 11. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. – М.: Юнити Дана, 2012. – 639 с.
  12. 12. Карасев А.П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 324 с.
  13. 13. Ким С.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К°, 2013. – 260 с.
  14. 14. Киреева Н.В. Экономический и финансовый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 293 с.
  15. 15. Кислицына В.В. Маркетинг. – М.: Инфра-М, 2015. – 464 с.
  16. 16. Ковалев В.В. Анализ баланса, или Как понимать баланс. – М.: Проспект, 2015. – 784 с.
  17. 17. Ковалев В.В.  Финансы организаций (предприятий). Учебник. – М.: Проспект, 2015. – 352 с.
  18. 18. Кондратенко Н.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров. Гриф МО. – М.: Юрайт, 2014. – 542 с.
  19. 19. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с.
  20. Реализация экономических отношений // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/экономика_и_экономическая_теория/реализация_экономических_отношений/
  21. Развитие предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/развитие_предпринимательской_деятельности/
  22. Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
  23. Функции информационного менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/функции_информационного_менеджмента/
  24. Реализация информационного права на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/государство_и_право/реализация_информационного_права_на_предприятии/
5.0
Lana0707
Окончила юридический факультет, гражданско-правовая специализация. Выполняю курсовые и дипломные работы, рефераты, доклады, контрольные, семинарские задания и т.д.