Стоимость: 350 руб.

Содержание

1.1 Музей как социально-культурное явление

1.2. Развитие социально-культурной деятельности в музее

2.1 Характеристика музея

2.2 Предложения по совершенствованию работы с молодежью c помощью совершенствования экскурсий и способов межличностного общения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 350 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Музей как социально-культурное явление

Во время реформы экономики и формирования рыночных отношений в России начался поиск новых подходов к изучению музеев, которые соответствовали бы реалиям времени и способствовали модернизации музейной деятельности. Исследование основывалось на теоретическом направлении, связанном с философской и культурной парадигмой, возникшей на Западе в 1970-х и 1980-х годах, которая возникла в связи с недовольством доминированием социально-исторических теорий в гуманитарных науках и ростом литературных подходы. В понимании реальности был подтвержден эстетический подход, и теория коммуникации стала важным инструментом для понимания и совершенствования новых форм и методов музейной деятельности. Это способствовало тому, что музеи становились компонентом индустрии развлечений, активно работала их функция досуга, разрабатывались новые технологии для привлечения максимального количества посетителей3.

1.2. Развитие социально-культурной деятельности в музее

В целом, музеи обычно ассоциируются с прошлым. Но я бы сказал, что профессиональная задача и профессиональная задача для музейного сообщества всегда должны быть частью современной культуры, в том числе и социально. Если музей с его коллекциями, с его историческими памятниками, сумел бы стать частью современной культуры, затронуть некоторые вопросы, некоторые сложные проблемы, связанные с сегодняшней жизнью и, таким образом, обратился к будущему, то такой музей будет успешным9.
Утверждая высокий социально-культурный статус и необходимость в музее, это реальный факт, который сейчас находится в музеях. Пришло огромное количество людей, которых раньше в музеях не было. И это очень интересно, они родом из семей. Раньше это было не так. Очевидно, что после посещения музея этот обмен впечатления продолжается дома в семье, что очень важно. Посетители получают не только образование, но и приобщаются к искусству.

2.1 Характеристика музея

«Эрарта» – частный и первый музей современного искусства в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Название обозначает «эпоху искусства» – «эпоху искусства»11.
Пятиэтажное здание, в котором находится «Эрарта», было построено в 1951 году для местного районного комитета. В советское время здесь находился Всесоюзный научно-исследовательский институт синтетического каучука имени С. Лебедева.
Вход в музей украшен двумя скульптурами – эрой и искусством, созданным скульптором Дмитрием Жуковым по заказу «Эрарты». В интерьерах «Эрарта» использовались настенные рисунки – авторские настенные росписи.
В музее собрано более 2800 работ современных художников12. Среди них не только живопись, но и графика, скульптура, инсталляции, видеоарт13.
Основой коллекции «Эрарта» является работа петербургских художников, но музей ищет талант по всей стране, приглашая художников из регионов к сотрудничеству14. Музей активно работает над новым видом художественного искусства.

2.2 Предложения по совершенствованию работы с молодежью c помощью совершенствования экскурсий и способов межличностного общения

Актуальной проблемой взаимоотношений музея с посетителями Музея является неготовность детей и подростков воспринимать музейный материал, незнание истории своей страны, отсутствие личной, субъективной заинтересованности в понимании культурных ценностей, а иногда и элементарная культура посещения музея. Конечно, одна из функций экскурсии в музее должна быть интересной. Однако восприятие (как интеллектуальное, так и эмоциональное) становится более успешным, если информация, полученная во время посещения музея, дополняет уже имеющиеся знания. Поэтому необходимо подготовить студентов к непосредственному знакомству с музейными экспозициями. Это одна из проблем и, в то же время, одно из условий для дальнейшего плодотворного сотрудничества между учебными заведениями и музеем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основой для улучшения социокультурной деятельности музеев сегодня является трансформация музейной коммуникации, которая от пассивности посетителей направлена ​​на повышение интерактивности и активности, участие, соавторство посетителя.
Я считаю, что для повышения эффективности социокультурной деятельности музеев необходимо:
– поиск и внедрение новых творческих проектов;
– создание постоянного контингента посетителей музея;
– формирование актива от учителей, родителей, студентов, членов детских кругов, студентов;
– проведение социологических исследований с целью сотрудничества художественной галереи со школой и семьей;
– активировать с картинной галереей организацию выставок детского творчества и встреч молодых зрителей с артистами;
– привлечение молодых специалистов к деятельности музея с соответствующим профильным образованием.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный закон "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 26.05.1996 N 54-ФЗ (последняя редакция). Электронный ресурс «Консультант+», режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10496/
  2. 2. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" от 23.02.2011 N 19-ФЗ (последняя редакция). Электронный ресурс «Консультант+», режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_110917/
  3. 3. Ахундова И. Отведите детей в музей // Моск. правда. -- 2013. -- 12 июля (№ 124). -- Молодцы: Спец. вып. -- № 11. -- С. 1.
  4. 4. Васильева, Т. Е. Генезис музейной педагогики в социокультурном образовательном контексте / Т. Е. Васильева, В. В. Соболев, О. Г. Панченко // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - №4. - С. 26-34.
  5. 5. Гнедовский, М.Б. Современные тенденции развития музейной коммуникации// Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности: сборник научных трудов. - М.: НИИ Культуры, 2015.- с.180-218
  6. 6. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов высших учебных заведений. В 2-х ч. - Ч.1. - М.: Аспект Пресс, 2015. – 187 с.
  7. 7. Информационно-коммуникационные технологии в сфере культуры и образования: сборник научных трудов по итогам международной научно-методической конференции (г. Саратов, 12 - 15 ноября 2012 г.) / под общ. ред. Г. А. Суминой / Саратовский государственный университет. - Саратов, 2012. - 148 с.
  8. 8. Каган, М.С. Философия культуры [Электронный ресурс] // СПб., 1996. URL:http://www.sofik-rgi.narod.ru/kafedra/kagan_ikonnikova.htm
  9. 9. Музей современного искусства Эрарта: о музее. Режим доступа: https://www.erarta.com/ru/museum/about/
  10. 10. Музееведение. Проблемы культурной коммуникации в музейной деятельности// Ред-кол.: В.Ю.Дукельский (отв.ред) и др.- М.: НИИК, 2014.- 218с.
4.86
Innulya1
Студентка университета (учусь в магистратуре) закончила одно высшее образование по специальности: государственное и муниципальное управление, готова помочь в написании работ, курсовых, контрольных, статей