Стоимость: 200 руб.

Содержание

1.1. Сущность противоборства на шахматной доске

1.2. Феномен «трудного соперника»

1.3. Поражение, как проклятье профессии шахматиста

1.4. Формирование и совершенствование спортивных навыков

Заключение

Список использованной литературы:


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущность противоборства на шахматной доске
Большинство позиций, возникающих в шахматной партии, носит проблемный характер. Это значит, что не всегда можно найти единственный самый лучший путь (не всегда он и есть) и поэтому выбор хода в значительной степени зависит от индивидуальных способностей личности шахматиста: опыта, знаний, характера, темперамента, стиля мышления и др.
Отсюда следует, что знание противника,
понимание целей, к которым он стремится, позволяют большей вероятностью предугадать развитие игры и избрать соответствующую стратегию собственного поведения. Поэтому для достижения успеха, шахматист должен не только хорошо знать теорию и владеть техникой игры, но и обладать умением проникать во внутренний мир соперника, понимать его намерения. 2
Профессор В Малкин, автор ряда работ по психофизиологии шахмат писал: «…мастер, который лучше прогнозирует игру противника, его стратегию, обладает значительным преимуществом».

1.2. Феномен «трудного соперника»
Феномен «трудного соперника» – это, по сути, феномен банального страха. Страх, по своей природе штука позитивная. Долго бы просуществовал человек без чувства страха? Если человек не боялся ни огня, ни ядовитых змей, ни автомобилей, несущихся по дороге, он бы или сгорел, или умер от укусов, или попал под колеса. Страх помогает нам жить, в конце концов! Страх определяет те границы, за которые переступать нам не следует. Экстремалы до предела расширяют те границы, и за этот опыт мы им благодарны.
Сильный шахматист имеет обостренное чувство страха, называя его «чувством опасности». Это чувство помогает игроку, предвидя опасность, принять превентивные меры. Об этом очень много писал Нимцович, называя эти меры «профилактикой». Считается, что без «чувства опасности» супершахматист не состоится. Но тут важно не перегнуть палку. Слишком боязливый шахматист, постоянно трясущийся над своей позицией, вряд ли станет чемпионом.

1.3. Поражение, как проклятье профессии шахматиста
Да в спорте роль знаменитого психолога Р.Загайнова заключалась в том, чтобы помочь человеку не тогда, когда и без него он способен решить свою проблему, а именно в той ситуации, которую иначе как кризисной не назовешь, когда спортсмен не мог сам помочь себе, победить свои слабости и помехи, и не могли это сделать другие, его тренеры и близкие — родные и друзья. 8
К Загайнову обычно обращались после тяжелого поражения, или перед очень ответственным стартом, или если спортсмен порывал с тренером и оставался один на хорошо известной ему «дороге к победе», а идти по ней одному, как хорошо знает искушенный в боях спортсмен, — значит не иметь на манящую своим дальним светом большую победу почти никаких шансов.
Тридцать лет такой жизни, и сегодня Р.Загайнов очень хорошо сознает весь смысл этих двух внешне красивых слов: «проклятье профессии».

1.4. Формирование и совершенствование спортивных навыков
Навыком называется целенаправленное действие, формируемое посредством повторения. Навык характеризуется степенью автоматизированности, т.е. снижением по мере повторения уровня поэлементной сознательной регуляции и контроля.10
Различают навыки исходно автоматизированные, формируемые без осознания их компонентов, и навыки вторично автоматизированные, т.е. формируемые с предварительным осознанием компонентов действия. Осознание впоследствие становится предпосылкой контроля, обеспечивающего более быстрое совершенствование и перестройку навыка. В этом случае интериоризация охватывает многие факторы навыка делает навык более гибким.

Рис. 1. Структура психики человека
Чаще всего педагогами и психологами с аналитическими целями выделяются три стадии динамики навыка.
Стадия первичного освоения структуры движения.

Заключение
Изучив тему: «Психологическое обеспечение соревновательной деятельности шахматиста», можно сделать вывод, что понимание противника – важное условие успешной игры, однако оно составляет лишь одну сторону проблемы. В шахматной борьбе, где конфликт развертывается между двумя личностями, необходимо не только понять внутреннее состояние партнера, но и выбрать стратегию наиболее благоприятную для себя и наименее приемлемую для противника. Эффективно же контролировать собственные действия, отнюдь не проще, чем заметь недостатки в чужой игре. Необходимо хорошо понимать свои сильные слабы стороны, свой стиль и характер.
Рассмотрев феномен «трудного соперника», хочется отметить, что любой шахматист всегда должен быть готов к тому, что его соперник каким-нибудь способом попытается подавить его нервную систему, волю, концентрацию внимания. Фишер, как отмечают современники, смотрел на соперника тяжелым «стеклянным» взглядом.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Авербах Ю. Путешествие в шахматное королевство. Изд-во: «Олимпия Пресс» 2006-24с.
  2. 2. Загайнов Р.М. Поражение. Изд-во: М.: Компьютер-Пресс: 1993 -192
  3. 3. Крогиус Н.В. Психологическая подготовка шахматиста. Из-во: «Издательство МГУ» 1979 -136
  4. 4. Лысенко А.В. Беседы с шахматным психологом. 2009-224с.
  5. 5. Познавательные процессы у спортсменов. Т. 2. Самоконтроль и мастерство в спорте под ред. Коссова Б.Б. - М., 1976-23с.
4.88
Foxili
С удовольствием возьмусь за выполнение работ, с которыми необходима помощь! Опыт написания докладов,эссе, контрольных работ, рефератов и т.п. более 5 лет. Гарантия оригинальности работы от 50-70%, в зависимости от типа работы.