Стоимость: 5000 руб.

Содержание

Таблица 2.5 – Содержание и структура оценочных критериев деятельности лидера команды УП «Мингаз»

1. Теоретические подходы лидерства в менеджменте

1.1. Понятия, природа лидерства, основные черты и его типология

1.2 Управление и лидерство: сравнительный анализ теорий лидерства

1.3. Специфика формирования лидерских качеств в организациях нефтегазовой отрасли

2. Анализ лидерских качеств руководителя УП Мингаз

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности и персонала

2.2. Выявления лидера в коллективе проведение анализа лидерских качеств руководителя работниками

2.3 Оценка проблем формирования и развитие лидерских качеств руководителя в организации

3. Разработка рекомендаций по формированию лидерских качеств руководителя УП «Мингаз»

3.1 Рекомендации по формированию лидерских качеств руководителя

3.2 Развитие потенциала влияния лидера. Восприятие лидера коллективом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 5000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Таблица 2.5 – Содержание и структура оценочных критериев деятельности лидера команды УП «Мингаз»
Оценочный критерий
Самый высокий балл
Оценка 1 этап
Оценка 2 этап
Оценка 3 этап
Оценка 4 этап
Оценка 5 этап
1. Видение перспектив и будущего
16
10
14
14
14
12
1.1 Выработанное четкое, простое видение будущих перспектив, связанных с ориентацией на покупателя и донес эту информацию до остальных сотрудников
4
2
3
3
4
3
1.2 Стремление в будущее, расширение горизонтов, брошен вызов воображению людей
4
2
3
4
3
3
1.3 Вдохновение сотрудников на достижение будущих целей, направление их мыслей, заряд их энергией, демонстрация личного примера
4
3
4
4
4
3
1.4 При необходимости обновление видения будущего, которое отражает постоянные перемены, влияющие на компанию
4
3
4
3
4
3

Таблица 2.6 – Содержание и структура оценочных критериев деятельности лидера команды УП «Мингаз»
Оценочный критерий
Самый высокий балл
Оценка 1 этап
Оценка 2 этап
Оценка 3 этап
Оценка 4 этап
Оценка 5 этап
2.

1.1. Понятия, природа лидерства, основные черты и его типология

Развитие общества оказывает влияние на все сферы общественной жизни. Меняются вкусы, предпочтения и даже взгляды людей. Проведём анализ для того, чтобы узнать, как общественный прогресс изменил представление о лидерстве, выясним, каких лидеров теперь принимает общество.
Любое слово у человека вызывает некие ассоциации. Когда слышим слово лидер, возникает образ «акул бизнеса», непоколебимые, строго идущие к своей цели, не обращая внимания на возникшие трудности. Джон Дэвисон Рокфеллер, Генри Форд, Стивен Пол Джобс всех их объединяет яркий характер, биографичные книги об их жизни продаются миллионными тиражами. Личностные харизматические качества, оригинальные, порой неординарные поступки помогли построить им империи. Именно такая интерпретация лидерства вытекает из структурно-функционального подхода. Понятие «лидерство» рассматривается как управленческий статус, связанный с принятием решений. Л.

1.2 Управление и лидерство: сравнительный анализ теорий лидерства

«Основными» или «популярными» теориями лидерства принято считать следующие: «великих личностей» («Great Man»), «личностных черт» («Trait»), теория «случая» («Contingency»), «ситуационная» («Situational»), «поведенческая» («Behavioural»), «партисипативная» /«соучастия»/ («Participative»), «трансакционная» /теория «сделки»/ («Transactional» или «Management) и «трансформационная» /теория «превращения»/ («Transformational» или «Relationship»)11.
Согласно теории «великих личностей» лидером рождаются, а не становятся. Им, этим личностям – Александру Македонскому, Юлию Цезарю, Наполеону, Чингисхану, Петру Великому, Бисмарку, Ленину, Сталину, Де Голлю, Ганди, Мао Цзедуну, другим «великим» было предназначено исполнить свою миссию; они появляются точно в нужное время, играют судьбоносную роль в жизни не только современников, но и будущих поколений.

1.3. Специфика формирования лидерских качеств в организациях нефтегазовой отрасли

Мировой опыт свидетельствует о том, что, при прочих равных условиях, надежная и бесперебойная работа нефтегазового комплекса (НГК), создающего стратегические конкурентные преимущества и способствующего повышению конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешних сырьевых, энергетических и товарных рынках, может быть обеспечена формированием вертикально-интегрированных нефтегазовых корпораций (ВИНК).
Мировой нефтяной бизнес является своеобразной ареной конкурентной борьбы множества различных по специализации и размерам компаний, среди которых несколько крупнейших транснациональных нефтедобывающих корпораций, десятки ВИНК, сотни независимых нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, тысячи мелких нефтедобывающих фирм.

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности и персонала

В феврале 1960 г. в соответствии с Постановлением Совета Министров БССР был организован Минский трест по газификации природным газом «Мингаз». На организацию было возложено выполнение следующих основных задач:
– обеспечение профилактического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации газопроводов, газорегуляторных станций, внутридомового газового оборудования жилых домов;
– производство врезок и присоединение к эксплуатируемой газовой сети;
– ликвидация аварий на действующих газопроводах;
– осуществление функций генерального заказчика при строительстве газовых сетей и т. п.
УП «МИНГАЗ» – это сложное, разветвленное и технически оснащенное газовое хозяйство с большим коллективом, располагающее развитой материально-технической и инженерной инфраструктурой, а также высококвалифицированным персоналом.

2.2. Выявления лидера в коллективе проведение анализа лидерских качеств руководителя работниками

Для того чтобы дать оценку лидерству в управлении УП «Мингаз» был предложен тест персоналу этой компании, вопросы которого отображены в приложении А. Данная анкета позволяет сделать выводы о наличии лидерских качеств у руководителя, достаточно ли она корректна в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и известно, как необходимо начальнику стремится быть лидером. По результатам тестирования можно определить есть ли какие-либо лидерские качества у руководителя, какой стиль поведения выбирает в общении со своими подчиненными и как подчиненные воспринимают ее на занимаемой ею должности, как она влияет на подчиненных. Тем самым, в результате определим стиль руководства, используемые формы власти и методы влияния, каждый из которых рассматривался в теоретической части.

2.3 Оценка проблем формирования и развитие лидерских качеств руководителя в организации

Чтобы оценить уровень эффективности работы лидера проведем анализ десяти компонентов модели деятельности лидера, которые впоследствии будут являться оценочными критериями модели в таблицах (Приложение 1). Каждый из критериев содержит в себе четыре субкритерия. В итоге система оценки деятельности лидера будет содержать в себе сорок категорий оценки.
В качестве визуального представления итогов оценки развития деятельности лидера на предприятии на каждом из этапов формирования команды представляю рисунки пентаграмм, на которых можно нанести профиль структуры деятельности лидера на предприятии, где будут видны зоны роста на каждом из этапов, благодаря каждому оценочному критерию.

Рисунок 2.10 – Профиль эффективности деятельности лидера команды на этапе 1.

3.1 Рекомендации по формированию лидерских качеств руководителя

Для решения перечисленных проблем руководителю УП «Мингаз» необходимо выработать у себя дополнительные лидерские качества, к которым относятся:
– уверенное поведение;
– яркая внешность, неординарность;
– умение убеждать, в том числе эмоционально;
– владение приемами ораторского искусства;
– умение находить подход к людям;
– креативность;
– умение принимать решения;
– умение ставить цели;
– наличие последователей и др.
Вышеприведенные качества можно выработать, постоянно читая специализированную литературу и совершенствуясь, участвуя в разнообразных тренингах и курсах, лекциях и семинарах. Тренинги здесь будут являться самыми эффективными в том случае, если они позволят опробовать на практике. Однако руководитель не всегда располагает достаточным количеством времени, чтобы целенаправленно улучшить себя как человека и профессионала.

3.2 Развитие потенциала влияния лидера. Восприятие лидера коллективом

В силу особенностей своей деятельности УП «Мингаз» работает на устойчивом рынке, где практически отсутствует конкуренция. Тем не менее программа развития лидерского потенциала руководителей – одно из приоритетных направлений в компании. Это связано с тем, что, во-первых, предприятие в настоящее время переживает естественный процесс смены поколений. На место руководителей старой формации пришли и продолжают приходить молодые управленцы, готовые выстраивать свою деятельность, основываясь на таких понятиях, как менеджмент, лидерство, управление изменениями, соблюдение баланса между ориентацией на задачу и персонал.
Во-вторых, специфика транспортировки газа, такова, что руководители почти ежедневно сталкиваются с ситуациями «вызова и неопределенности», требующими от них лидерской состоятельности, например, аварийные работы, устранение неполадок в функционировании оборудования и т. п.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной выпускной квалификационной работе был проведен теоретический анализ понятия лидерства, рассмотрены основные теории лидерства и их классификация, а также механизмы лидерства в управлении малым предприятием. Исследования вопроса определения и типологии лидерства показало, что лидерство является неотъемлемой частью деятельности любой организации.
Правильное использование механизмов лидерства позволяет извлечь и эффективно использовать потенциал сотрудников.
Лидерство – это процесс воздействия на группу людей, чтобы повлечь их за собой для совместной реализации управленческих решений по достижению определенных целей.
Можно выделить несколько групп теорий лидерства:
– теории «героев» и «теории черт»;
– теории среды;
– личностно-ситуационные теории;
– теории взаимодействия-ожидания;
– «гуманистические» теории лидерства;
– теории обмена;
– мотивационные теории лидерства.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Базарова Т.Ю. Управление персоналом. [Текст]: учебное пособие / Т.Ю. Базарова. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 560 с.
  2. 2. Блейк Р.Р. Научные методы управления. [Текст]: учебник / Р.Р. Блейк. – М: ИНФРА-М, 2015. – 182 с.
  3. 3. Виханский О.С. Менеджмент. [Текст]: учебное пособие / О.С. Виханский. – М.: Издательство Московского университета, 2018. – 265 с.
  4. 4. Вайнштейн Л.А. Психология управления и основы лидерства: [Текст]: учебное пособие / Л.А. Вайнштейн. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2018. – 143 с.
  5. 5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. – М.: Знание, 2014. – 572 с.
  6. 6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: [Текст]: учебное пособие / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономист, 2015. – 385 с.
  7. 7. Кабушкин Н.И. Менеджмент. [Текст]: учебник. / Н.И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2014. – 251 с.
  8. 8. Казанцев А.К. Практический менеджмент. [Текст]: учебник / А.К. Казацев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 697 с.
  9. 9. Кравченко А. И. История менеджмента. [Текст]: учебник / А.И. Кравченко. – М.: Дело, 2016. – 428 с.
  10. 10. Калашникова Л.Ф. Стиль и методы управления в современном бизнесе. [Текст]: учебник / Л.Ф. Калашникова. – М.: Омега, 2014. – 101 с.
  11. 11. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. [Текст]: учебник / А.Г. Ковалев. – М.: Политиздат, 2016. – 105 c.
  12. 12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. [Текст]: учебное пособие / И.Д. Ладанов. – М.: ИПФРА-М, 2014. – 162с.
  13. 13. Лафта Дж.К. Менеджмент: [Текст]: учебное пособие / Дж.К. Лафта – М.: Дело, 2017. – 198 с.
  14. 14. Малашенко В.И. Менеджмент предприятия. [Текст]: учебное пособие / В.И. Малашенко. – Минск: БГЭУ, 2017. – 691 с.
  15. 15. Маршев В.И. История управленческой мысли. [Текст]: учебник / В.И. Маршев. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 736 с.
  16. 16. Махавикова Г.А. Менеджмент. [Текст]: учебный курс / Г.А. Махавикова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 634 с.
  17. 17. Меньшиков Л.И. Деловая оценка работников в сфере управления. [Текст]: учебник / Л.И. Меньшиков. – М.: Экономика, 2017. – 526 с.
  18. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  19. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  20. Ситуационная теория менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/ситуационная_теория_менеджмента/
  21. Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
  22. Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
5.0
rima21
Берусь за решение юридических задач, за написание серьезных научных статей, магистерских диссертаций и дипломных работ. Окончила Кемеровский государственный университет, являюсь бакалавром, магистром юриспруденции (с отличием)