Стоимость: 270 руб.

Содержание

1.1 Назначение и основные функции Пенсионного фонда РФ

1.2 Источники формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2.1 Анализ формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

2.2 Пути совершенствования формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 270 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Назначение и основные функции Пенсионного фонда РФ
Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» 22 декабря 1990 года был основан Пенсионный фонд для госуправления финансовыми средствами пенсионного обеспечения1. Вследствие чего, в стране впервые сформировалась самоуправляемая внебюджетная система, финансирующая социальные выплаты, а также образующая источники пенсионных капиталов.
В свою очередь, вышеуказанным Постановлением Пенсионному фонду был присвоен статус автономной кредитно-финансовой организации.
Денежные средства Пенсионного фонда, предназначенные для пенсионного обеспечения, выделили из государственного бюджета в отдельный бюджет Пенсионного фонда с запретом на изымание средств из данного бюджета на иные нужды государства.
Главным источником, финансирующим пенсионные выплаты, стали страховые взносы, формируемые за счёт поступления взносов от работодателей и самозанятых граждан.

1.2 Источники формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
В соответствии со статьёй 3 федерального закона от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ под бюджетом Пенсионного фонда РФ понимается форма возникновения и распределения финансовых ресурсов на ОПС4.
Согласно статье 16 вышеуказанного закона бюджет Пенсионного фонда имеет такие особенности, как:
1) составляется страховщиком на финансовый год5. Доходы и расходы данного бюджета в обязательном порядке подлежат сбалансированию;
2) формирование вышеупомянутого бюджета на каждый последующий финансовый год предполагает установление норматива оборотных финансовых средств;
3) каждый год данный бюджет и отчёт о его реализации ратифицируются федеральными законами. Бюджетный кодекс РФ устанавливает порядок их утверждения.
4) в составе указанного бюджета отдельно учитывается каждая сумма источников формирования, а также каждый пункт расходной части данного бюджета.

2.1 Анализ формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
В данной главе рассмотрим анализ формирования доходной и расходной частей бюджета ПФР на 2017 – 2019 годы.
С целью формирования бюджета ПФР рассчитываются параметры проекта ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Для расчёта используются следующие прогнозные показатели социально-экономического развития8 России на 2017 – 2019 годы, которые представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Плановые показатели социально-экономического развития РФ на 2017 – 2019 годы
Показатель
2017 год
2018 год
2019 год
Численность пенсионеров на начало соответствующего года
43 329,1 тыс. чел.
43 933,1 тыс. чел.
44 546,4 тыс. чел.
Фонд заработной платы по России
20 476 млрд. руб.
21 637 млрд. руб.
22 737 млрд. руб.
Размер средней заработной платы в России
38 434 руб.
40 796 руб.
43 100 руб.

2.2 Пути совершенствования формирования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Для того, что приступить к предложению путей улучшения формирования бюджета ПФР необходимо рассмотреть существующие проблемы, которые были выявлены посредством проведённого анализа в предыдущем параграфе.
Важнейшей проблемой бюджета ПФР на современном этапе является наличие и планирование существования дефицита бюджета Фонда на 2017 – 2019 годы.
Причинами формирования дефицита бюджета в связи с ежегодно растущим количеством пенсионеров и сокращающейся трудоспособной частью населения страны являются уменьшение в целом фонда оплаты труда российских граждан и возвращение к заработным платам, выдаваемым в «конвертах», что, следовательно, приводит к образованию нехватки поступающих страховых взносов работодателей в бюджет ПФР.
С целью решения проблемы наличия значительной суммы дефицита бюджета Фонда предлагается несколько вариантов решения данной ситуации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги выполненной работы можно сделать вывод, что бюджет ПФР является важнейшей, с точки зрения социального обеспечения населения, формой образования и распределения финансовых средств на цели ОПС.
Согласно проведённому анализу структуры планируемой доходной части бюджета ПФР за 2017 – 2019 годы главными источниками, формирующими бюджет ПФР, являются финансовые средства из федерального бюджета, представленные в виде межбюджетных трансфертов, и страховые взносы работодателей на выплату страховых пенсий.
В ходе анализа было определено, что основная часть прогнозируемых доходов относится к распределительной части бюджета Фонда, которая, соответственно, не связана с формированием денежных средств для финансового обеспечения накопительной пенсии.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.10.2017).
  2. 2 Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».
  3. 3 Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
  4. 4 Федеральный закон от 15 декабря 2001 № 167-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
  5. 5 Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ (ред. от 18.07.2017) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».
  6. 6 Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ (ред. от 04.11.2014) «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).
  7. 7 Федеральный закон от 30 ноября 2011 года № 360-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О порядке финансирования выплат за счёт средств пенсионных накоплений».
  8. 8 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ (ред. от 19.12.2016) «О страховых пенсиях» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).
  9. 9 Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О накопительной пенсии».
  10. 10 Федеральный закон от 19 декабря 2016 года № 416-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  11. 11 Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».
  12. 12 Заключение на проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
  13. 13 Нечаев А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / А.С. Нечаев, Д.А. Антипин, О.В. Антипина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 265 с.
  14. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
  15. Анализ финансового менеджмента предприятия // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/что_такое_финансовый_менеджмент/анализ_финансового_менеджмента_предприятия/
4.74
Анж
Быстро и качественно выполняю контрольные работы! Являюсь выпускником факультетов управления и политологии! Работаю на сайте с 2013 года! Мною выполнено более 1300 работ по разным специальностям! Имею базу постоянных клиентов!