Стоимость: 2000 руб.
Содержание
1.1 Понятие и особенности преемственности дошкольного и начального образования
1.3 Сущность понятия готовности ребенка к школе
2.1 Организация взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Понятие и особенности преемственности дошкольного и начального образования
Научных исследований по преемственности дошкольного и начального образования не много. Отдельные теоретико-методические стороны данного вопроса раскрываются в работах Венгера Л.А., Виноградовой Н.Ф., Давыдова В.В., Ивановой Г.Т., Костиковой М.Н., Кравцова Г.Г., Кудрявцева В.Т., Шабалиной А.И.
На современном этапе вопросы преемственности в образовании рассмотрены в исследованиях Ананьева Б.Г., Бабанского Ю.К., Гершунского Б.С., Годника М. С., Данилова М. А., Захаровой Е.Ю., Леднева В. С., Лыковой Е.Я., Люблинской А. А., Лернера И.Я., Мороза А.Г., Самарина Ю.А., Скаткина М.Н. В работах данных учёных преемственность рассматривается в разных аспектах: как педагогический принцип, как условие, как базовый механизм, который обеспечивает непрерывность образования.
…
1.3 Сущность понятия готовности ребенка к школе
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» [13, с. 21].
Тема исследования готовности детей к обучению в школе опирается на труды Выгодского Л.С., Боженко Л.И., Запорожца А.В., Кравцовой Е.Е., Нижегородцевой Н.В., Салминой Н.Г., Шадрикова В.Д., Эльконина Д.Б.
Л.И. Божович указывала на то, что «готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности к социальной позиции школьника» [29, с. 22]. А. В. Запорожец отмечал, что «готовность к обучению в школе, представляет собой целостную системы взаимосвязанных качеств детской личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитика – синтетической деятельности, степени сформированности механизма волевой регуляции» [29, с. 23].
…
2.1 Организация взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального образования
Для организации и обеспечения преемственности ДОУ и начальной школы в современных условиях необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
При преемственности должна быть такая организация учебного процесса, при которой осуществляется опора нового учебного материала на ранее изученный, т.к. «новый учебный материал, поступая в сложившуюся систему знаний, лучше осмысливается и закрепляется, а старые знания, испытывая влияние нового материала, в свою очередь, углубляются и совершенствуются, становятся более гибкими» [34]. С этих позиций, в качестве главного условия реализации преемственности в обучении дошкольников и младших школьников выступает соотнесение внутри и межпредметных связей и целесообразной логики подачи учебного материала.
…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе (в связи с введением ФГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться. Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные во ФГОС, требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построения новой модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования.
…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (25.06.2017)
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ/ Региональное законодательство. – 2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http: //www. base. consultant. ru (03.03.2017).
3. Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Текст]: учеб.пособие / Л. В. Карцева. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 c.
4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – М.: Академия, 2013. – 415 с. С. 366.
5. Кушнир, Н. Я. Детский сад – школа: Проблемы преемственности [Текст]: учеб.пособие / Н. Я. Кушнир – Минск: Полымя, 2014. – 152 с.
6. Леушина, А.М.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (25.06.2017)
- 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ/ Региональное законодательство. - 2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. base. consultant. ru (03.03.2017).
- 3. Карцева, Л. В. Психология и педагогика социальной работы с семьей [Текст]: учеб.пособие / Л. В. Карцева. - М.: Дашков и К, 2013. - 224 c.
- 4. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2013. - 415 с. С. 366.
- 5. Кушнир, Н. Я. Детский сад - школа: Проблемы преемственности [Текст]: учеб.пособие / Н. Я. Кушнир - Минск: Полымя, 2014. - 152 с.
- 6. Леушина, А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе / А.М. Леушина // Личность, образование и общество в России в начале XXI века. - СП-б.: ЛОИРО. - 2001. - 45с.
- 7. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников [Текст]: метод.пособие / Е. П. Арнаутова и др. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 126 с.
- 8. Федосова, Н. А. От слова к букве [Текст]: пособие для детей 5 - 7 лет: в 2 ч. / Н. А. Федосова. - М.: Просвещение, 2014. - 111 с.
- 9. Федосова, Н. А. Подготовка детей к школе. Развитие речи [Текст] / Н. А. Федосова, Т. И. Игнатьева. - М.: Владос, 2001. - 40 с.
- 10. Философский энциклопедический словарь. - М.: «Советская энциклопедия». 1983. – С. 678-680.
- 11. Белошистая, А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования / А. В. Белошистая // Начальная школа: плюс - минус. - 2012. - № 2. - С. 2-3.
- 12. Веденеева, И. М. Преемственность предшкольного и начального образования / И. М. Веденеева // Начальная школа. – 2014. - № 4. - С. 39-42.
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/