Стоимость: 13000 руб.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Понятие направленности личности в психологии

1.2 Особенности профессиональной направленности в студенческом возрасте

2.1. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов Педагогического Института

2.3.1. Изучение особенностей профессиональной направленности с помощью методики Дж. Холланда


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 13000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ВВЕДЕНИЕ
Постоянное усложнение всех форм трудовой активности из-за внедрения новейших технологий предъявляет высокие требования к профессиональной готовности специалиста. Однако современная профессиональная деятельность осуществляется не только с использованием машин, но и в условиях системы взаимоотношений между людьми, работы с этими людьми, помощи им. Поэтому умение усвоить эти взаимоотношения, поддерживать их, умение работать с человеком является основным содержанием трудовой деятельности, в частности трудовой деятельности будущего психолога, выпускника высшего учебного заведения.
Актуальность темы исследования заключается в том, что при поступлении в ВУЗ не учитывается тот комплекс психологических феноменов, который определяет успешность обучения, формирование устойчивой профессиональной направленности каждого студента.

1.1. Понятие направленности личности в психологии
Для того чтобы, рассматривать профессиональную направленность и ее особенности у студентов необходимо в первую очередь рассмотреть различные подходы, определения к понятию направленности личности.
В отечественной психологии существуют различные подходы к исследованию личности. Несмотря на различия в трактовках личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяют направленность. В отечест­венной психологии сложились различные научные школы и направления рассматривающие понятие направленности: теория установки (Д.Н.Уз­надзе), теория отношений личности (В.Н. Мясищев, Б.Ф. Ломов), теория значимости (Н.Ф. Добрынин), теория потребностей и мотивов (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, Ю.М. Орлов), рассмотрим некоторые определения направленности личности из их огромного множества.
В словаре под ред. С.Ю.

1.2 Особенности профессиональной направленности в студенческом возрасте
Для того чтобы рассматривать особенности профессиональной направленности необходимо просмотреть особенности возраста, в котором проявляется профессиональная направленность.
Е.А. Климов выделяет фазы развития жизненного пути профессионала: оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет и наставник. Адепт – это человек уже ставший на путь приверженности к профессии и осваивающий ее (сюда можно отнести учащихся профтехучилищ, студентов техникумов, вузов). Однако следует различать тех, кто находится на первом, на втором и т.д. годах обучения: здесь происходят очень существенные изменения самосознания, информированности, умелости и других сторон индивидуальности [13, с. 113].
Именно в ранней взрослости, в фазе адепта формируется профессиональная направленность.

2.1. Изучение особенностей профессиональной направленности студентов Педагогического Института
Цель эмпирического исследования – изучение особенностей профессиональной направленности студентов, обучающихся на втором курсе факультета педагогики и практической психологии.
Объект исследования – студенты Педагогического Института.
Предмет исследования – особенности профессиональной направленности студентов, обучающихся на втором курсе факультета педагогики и практической психологии.
Гипотеза – особенности профессиональной направленности студентов обусловлены профилем специальности. У студентов гуманитарных специальностей профессиональная направленность проявляется в преобладании социального типа и склонностей к работе с людьми. У студентов технических специальностей профессиональная направленность проявляется в преобладании интеллектуального типа и склонностей к исследовательской (интеллектуальной) работе.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Ананьев Б.Г. Избранные труды / Том 1, М.: Педагогика, 1980.
  2. 2. Ананьев Б. Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / СПб: Питер, 2001.
  3. 3. Асмолов А.Г. Психология личности / М.: Смысл, 2001.
  4. 4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии, 1978, №4.
  5. 5. Братусь Б.С. Первый учебник по психологической антропологии // Вопросы психологии, 1990, №:6.
  6. 6. Годфруа Жо. Что такое психология / Под ред. Г. Г. Аракелова Том 2, М.: Мир, 2004.
  7. 7. Головин С.Ю. Словарь практического психолога / Минск: Харвест, 1998.
  8. 8. Жукова К.В. Психолого-педагогическая подготовка студентов ВУЗа как фактор развития их профессиональной направленности. Автореф. дис. … канд. педагог. наук. Магнитогорск, 2007.
  9. 9. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития / М.: Академия, 2006.
  10. 10. Йоваша Л.А. Проблема профессиональной организации школьников / М.: Педагогика, 1983.
  11. 11. Карпов А.В. Психологии труда / М.: ВЛАДОС, 2005.
  12. 12. Ковалев А.Г. Психология личности / М.: Просвещение, 1970.
  13. 13. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения / М.: Воронеж, 1996.
  14. 14. Климов Е.А. Введение в психологию труда / М.: Академия, 2004.
  15. 15. Котова И.Б. Психология / Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
  16. 16. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
  17. 17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / М.: Политиздат, 1975.
  18. 18. Лешин В.В. Профессиональная направленность и проблема развития личности студентов // Вопросы психологии, 2006, №3.
  19. 19. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России / СПб.: СПбГУП, 2000.
  20. 20. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии / М.: Педагогика, 1991.
  21. 21. Маркова А.К. Психология труда учителя / М.: Просвещение,1993.
  22. 22. Маслоу А. Мотивация и личность / СПБ.: Евразия, 1999.
  23. 23. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
  24. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  25. Социометрия в школьном коллективе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социометрия_понятие_и_принципы/социометрия_в_школьном_коллективе/
  26. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  27. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  28. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
4.85
maiabelova74
Напишу для Вас контрольную работу, доклад, реферат, эссе. Гарантирую оригинальность и качество работы.