Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1 Понятие и сущность государственных программ и инфраструктурных проектов

1.2 Роль государственных программ и инфраструктурных проектов в экономике государства

2.1 Анализ процесса реализации государственных программ и инфраструктурных проектов в России

2.2 Влияние государственных программ и инфраструктурных проектов на экономику России

3.1 Перспективы реализации государственных программ и инфраструктурных проектов в России

3.2 Направления совершенствования процесса реализации государственных программ и инфраструктурных проектов в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и сущность государственных программ и инфраструктурных проектов

Бюджетная политика, являясь составной частью государственной социально-экономической политики, направлена на формирование новой модели экономического роста, которая позволит России успешно конкурировать за инвестиции и человеческий капитал в глобальном масштабе.
Современная бюджетная политика основывается на концепции бюджетирования, ориентированной на результаты, поэтапно внедряемой в российский бюджетный процесс с 2004 г.
Накопленный опыт формирования приоритетных национальных проектов, федеральных и ведомственных целевых программ, докладов об основных результатах и направлениях деятельность субъектов бюджетного планирования заложил необходимые основы для очередного качественно нового этапа реформирования бюджетного процесса – построение бюджета на основе программ.

1.2 Роль государственных программ и инфраструктурных проектов в экономике государства

Социально-экономическое развитие – это сложный и трудоемкий процесс, состоящий из множества программных этапов.
В обобщенном виде процесс реализации государственных программ и инфраструктурных проектов можно представить схематично на рисунке 2.

Рисунок 2 – Схематическое представление процесса реализации государственных программ и инфраструктурных проектов
Государственные программы включают в себя федеральные целевые программы и подпрограммы (рисунок 3).

Рисунок 3 – Структура государственной программы
Однако в нынешнее время, целевых территориальных программ становится все меньше. Причина заключается, прежде всего, в нехватке финансирования. Все созданные программы трактуются, только как затратные мероприятия.

2.1 Анализ процесса реализации государственных программ и инфраструктурных проектов в России

В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» достижение стратегических целей и решение приоритетных задач государственной политики в сфере социально-экономического развития и национальной безопасности осуществляется на основе реализации государственных программ Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р.

2.2 Влияние государственных программ и инфраструктурных проектов на экономику России

Государство сокращает прямые инвестиции: средства суверенных фондов, субсидии и прочие дотационные механизмы окончательно потеряны для инфраструктуры. Если в ближайшие год-два из них и профинансируют несколько проектов, это будут, скорее, исключения.
Государственно-частное партнёрство и концессии окончательно признаны эффективным способом компенсировать нехватку финансирования. Но публичная сторона в этих взаимоотношениях теперь далеко не всегда является основным источником капитала.
Расходы бюджета на инфраструктуру в денежном выражении продолжают сокращаться, в 2017 году они снова не превысили 2 % (рисунок 11).

Рисунок 11 – Расходы бюджетной системы на инфраструктуру в 2012-2017 гг., млрд. руб.
В ближайшие три года правительство планирует последовательно сокращать расходы, чтобы снизить дефицит бюджета. Без учёта инфляции в 2019 году потратить собираются на 253,8 млрд.

3.1 Перспективы реализации государственных программ и инфраструктурных проектов в России

За последние 10 лет Россия привлекла больше прямых иностранных инвестиций (ПИИ), чем Бразилия и Индия, но значительно меньше, чем Китай. По уровню ПИИ к ВВП (3,3 %) Россия лишь незначительно отстает от лидера группы БРИКС – Китая (3,7 %), но существенно опережает Бразилию (2,4 %) и Индию (1,4 %).
Недостаточный объем инвестиций в инфраструктуру на протяжении последних 10–20 лет отбросил Россию на 93-е место в мире по показателю качества инфраструктуры. Китай и Индия занимают в рейтинге 74-ю и 85-ю позиции соответственно.
На относительно высоком уровне (31-е место) в России находится только железнодорожная инфраструктура. В остальных областях (качество автомобильных дорог, инфраструктуры портов, инфраструктуры воздушного транспорта, электроснабжения) необходимы улучшения.
В России разработаны многочисленные стратегии и программы, направленные на развитие инфраструктуры.

3.2 Направления совершенствования процесса реализации государственных программ и инфраструктурных проектов в России

В связи с необходимостью экспертной проработки вопросов организации финансирования инфраструктурных экономических и социальных проектов, в том числе в формате государственно частного партнерства, с применением финансовых инструментов и технологий в Национальной фондовой ассоциации был сформирован Совет по концессионным проектам.
На первом этапе Совет сосредоточился на экспертной проработке вопросов, связанных с совершенствованием регулирования выпуска, листингом, рейтингованием и мониторингом облигаций, которые выпускаются для привлечения инвестиций в концессионные проекты, поскольку концессии – единственный механизм государственно-частного партнерства, отрегулированный специальным законом «О концессионных соглашениях».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По данным Минэкономразвития сегодня в России на различных стадиях реализации находится более 1300 ГЧП-проектов, с суммарным объёмом частных инвестиций в 640,3 млрд. рублей.
Во всём мире инфраструктурные инвестиции широко используются как стимул экономического развития.
На мировом рынке для реализации таких проектов сложилась успешная практика сотрудничества государства и бизнеса, реализуемая в форме концессионных соглашений, инвестиционных договоров и в более общем смысле – соглашений о государственно-частном партнёрстве (ГЧП).
В Европе инструмент ГЧП применяется уже более 45 лет, доказав свою эффективность. Основа такого сотрудничества – грамотное распределение рисков, чёткие гарантии и понятный механизм возврата привлечённых средств, который устраивает инвесторов.
За последние несколько лет правительством России были предприняты конкретные шаги на пути формирования законодательной и практической базы государственно-частного партнёрства.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» КонсультантПлюс, 1992-2014
  2. 2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») КонсультантПлюс, 1992-2014
  3. 3. Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 20.11.2013 № 690 (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 № 31212) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – № 17. – 28.04.2014.
  4. 4. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) КонсультантПлюс, 1992-2014
  5. 5. Адрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике. – МЭ и МО. - 2016. - №3. - С.15-22.
  6. 6. Баранов М.Л. Правовая природа государственного контроля // Правозащитник. – 2017. – № 1. – С. 11-14.
  7. 7. Быкова Ф.К., Табольская В. В. Муниципальная экономика и муниципальное управление: учебное пособие. - Набережные Челны: Издательство Института управления, 2015. – 217 с.
  8. 8. Буянкина А.Н. Муниципальное управление. М.: ИНФРА-М, 2016. – 436 с.
  9. 9. Бабакова М.А. Институт государства в рыночной экономической системе в России / М.А. Бабакова, Е.Г. Зиновьева // Новый университет. Серия: Экономика и право. - 2015. - №7(53). - С. 102-105.
  10. 10. Бекетов Н. Перспективы развития национальной инновационной системы России. – Вопросы экономики. – 2012. - № 7. - С. 96-105.
  11. 11. Бункина М.К. Национальная экономика. - М.: Деловая литература, 2016. – 440 с.
4.74
maverick1358
Качество, подробность решения и добросовестность в работе. Беру заказы, в выполнении которых уверен и сопровождаю до полной сдачи преподавателю.Стараюсь сделать безупречно.