Стоимость: 2499 руб.

Содержание

1. Теоретические основы автострахования

Цель работы – проанализировать виды автострахования и обосновать критерии выбора автостраховщика.

1.2.Краткая характеристика КАСКО

1.3.Краткая характеристика ОСАГО

1.4 Краткая характеристика ДСАГО

2. Анализ автострахования в РФ, ПФО и Нижегородской области

2.1.Анализ состояния и динамики СП и СВ по автострахованию в РФ

2.2. Анализ состояния и динамики СП и СВ по автострахованию в ПФО и Нижегородской области

2.3. Сравнительная характеристика компаний работающих с автострахованием

3. Выбор страховой компании

3.2. Методика оценки страховых компаний

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2499 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1. Теоретические основы автострахования
1.1 Классификация автострахования
Страхование автомобиля в нынешних условиях жизни превращается в необходимость, поскольку возможность угона, нанесения вреда криминальными элементами или попадания в ДТП не по своей вине достаточно очевидна. Правильно сориентироваться во множестве предлагаемых страховщиками условий и тарифов страхования сможет не каждый, но стоит попробовать разобраться. Автокаско является самым распространенным видом страховой защиты средств транспорта. Страховые компании предлагают различные виды автострахования, включающие в себя риски «хищение» и «ущерб», а также дополнительные виды страховой защиты, например, страхование от несчастного случая водителя и пассажиров.
В настоящее время существует несколько классификаций видов страхования: добровольное страхование и обязательное страхование.
Добровольные виды страхования не являются обязательными, а договор заключается лишь с согласия собственника транспортного средства.

Цель работы – проанализировать виды автострахования и обосновать критерии выбора автостраховщика.
Реализация обозначенной цели предполагает решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы и классификацию автострахования.
2. Рассмотреть виды автострахования: ОСАГО, КАСКО, ДСАГО.
3. Провести анализ рынка автострахования в России с разрезе страховых выплат и страхового возмещения.
4. Провести анализ страховых компаний в сфере автострахования.
5. Определить методику анализа страховых компаний и критерии выбора страховой компании.
Теоретическую базу исследования составили труды современных авторов: Антонян М.Г., Аксютина С.В. Баканаев И.Л., Беляева, С.В. Бобровская Ю.А., Бутина О.П. Дорофеев С.А. Калашникова Я.Ю., Мельникова Л. Н., Моисеева О.В., Ницевич Т.В., Соколова Е.С., Обухова А.С. Романова М.В., Хмелевский Д.А., Шевчук В.А Юзвович Л.И. и др.

1.2.Краткая характеристика КАСКО

Термин «КАСКО» имеет несколько видов расшифровки аббревиатуры, наиболее правдоподобным из которых является его происхождение от итальянского «casco», что буквально обозначает «каска» или «шлем». Подразумевается, что автомобиль, застрахованный по данной системе, находится в каске, то есть под надежной финансовой защитой.
Принципиальным отличием КАСКО от описанных выше видов страхования является то, что в данном случае страхуется не гражданская ответственность, проявляющаяся в возмещении ущерба, нанесенного третьим лицам, а ущерб, нанесенный непосредственно автомобилю страхователя. При этом не имеет значения, является страхователь виновником ДТП или нет. Как правило, отказать в выплате по КАСКО страховая компания может только в том случае, если водитель на момент совершения административного правонарушения (ДТП) был пьян или серьезно нарушил процедуру оформления аварии (скрылся с места происшествия).

1.3.Краткая характеристика ОСАГО
Наиболее популярным и повсеместно встречающимся в силу своей обязательности является страхование ОСАГО. Аббревиатура расшифровывается, как обязательное страхование автогражданской ответственности. Из определения понятно суть этого документа, без которого невозможно стать на учет ГИБДД, передвигаться по дорогам и проходить техосмотр. Страховка обеспечивает компенсацию затрат на ремонт транспорта в случае ДТП для стороны, пострадавшей в столкновении. Виновная сторона свою машину чинит на собственные средства. Для получения компенсации требуется в строго оговоренные сроки обратиться в страховую компанию.2
Данный страховой полис не является механизмом компенсации ущерба автомобиля страхователя. ОСАГО представляет собой исключительно инструмент финансовой защиты самого автовладельца в случае, если он становится виновником ДТП. При этом страховая компания компенсирует пострадавшему ущерб, согласно сегодняшним законам, не превышающий четырехсот тысяч рублей.

1.4 Краткая характеристика ДСАГО

ДСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности. Данный вид страхования, как видно из расшифровки его аббревиатуры, является добровольным и не требует обязательного оформления. По сути, ДСАГО представляет собой не самостоятельный вид страхования, а расширение возможностей описанного выше обязательного страхования. При этом сумма выплаты по ДСАГО может достигать трех миллионов рублей. Здесь также, как и в первом случае, страхуется не автомобиль, а гражданская ответственность его владельца. Значительное увеличение суммы компенсации особенно актуально в свете появления большого количества дорогих автомобилей на дорогах общего пользования.
Страховка ДСАГО оформляется совместно с полисом ОСАГО, что несколько увеличивает его стоимость.

2.1.Анализ состояния и динамики СП и СВ по автострахованию в РФ
Деятельность страховых компаний по всему миру заключается в предупреждении и компенсации финансовых рисков. Профильные предприятия сегодня способны возмещать стоимость утерянной недвижимости, поврежденных автомобилей, снижения качества жизни и других видов ущерба. Со своей стороны, страхователи ожидают от своих лицензированных компаний оперативных и справедливых по размерам компенсаций при наступлении неблагоприятных событий. Оценить качество и необходимый спектр страхования сегодня поможет динамика рынка.
Страховой рынок Российской Федерации, по данным Банка России, в 2017 года вырос на 8,7%, достигнув оборота в 962,4 миллиарда рублей, при этом Всероссийский союз страховщиков (ВСС) прогнозирует его рост в целом по итогам года на 9-11%.

2.2. Анализ состояния и динамики СП и СВ по автострахованию в ПФО и Нижегородской области
В Нижегородской области выплаты страховщиков в первом полугодии 2018 года составили 3,53 млрд рублей. За год они заметно снизились — сразу на 39%. Годом ранее показатель составлял 5,74 млрд рублей. При этом премии оказались почти в три раза больше — 9,8 млрд рублей, за год они выросли на 9%, с 9,02 млрд рублей.
Наиболее крупная сфера по премиям в Нижегородской области — КАСКО — принесла страховщикам за полгода 3,17 млрд рублей премий, показатель вырос на треть. Обязательное страхование занимает 2-е место по премиям в регионе с 2,46 млрд рублей. Показатель за год снизился на 3%. По выплатам в этом сегменте падение в Нижегородской области составило 58% (до 1,69 млрд рублей). Второй по объемам выплат сегмент — добровольное страхование имущества. В Нижегородской области объем выплат составил 971 млн рублей, что на 3% меньше, чем год назад.

2.3. Сравнительная характеристика компаний работающих с автострахованием

Для анализа деятельности компаний на рынке страхования используем данные за первое полугодие 2018 года. Удельный вес компаний на страховом рынке представим на рисунке 7

Рисунок 7 – Удельный вес компаний на страховом рынке России, 1 полуг. 2018 г.,

Компания «Согаз» продолжает лидировать в своем секторе продаж не первый год. Сравнивая рейтинги, приводимые агентством «РИАрейтинг», отмечается, что основная борьба между страховщиками разворачивается на уровне 4-10 мест.
Кроме того, анализ данных РСА20 показывает, что страховых компаний с каждым годом уменьшается. В 2016 году действовало около 250-260 страховых компаний, как и прогнозировали эксперты, к концу 2017 года их число продолжило снижаться и составило около 200 компаний. Что же касается рынка ОСАГО, то за последние 3 года, его покинули крупные страховые компании. Бизнес ОСАГО признан убыточным во многих регионах России (табл.

3. Выбор страховой компании
3.1.Исходные данные
В рамка практической части исследования будем производить выбор страховой компании по страхованию КАСКО, так как страховые тарифа по ОСАГО определены законодателем, а по КАСКО каждая страховая компания устанавливает тарифы исходя из собственной статистики выплат. Следовательно, всегда найдется страховщик, предлагающий низкие расценки на страхование определенной модели автомобиля. Однако при выборе компании не стоит руководствоваться исключительно ценой страховки. В связи с чем, актуальное значение приобретает оценка и обоснование выбора автостраховщика.
Исходные данные для расчета представим в таблице 10
Таблица 10 – Исходные данные для расчета обоснования автостраховщика по КАСКО

Параметр
Данные
1
Город
Нижний Новгород
2
Марка
RENAULT
3
Модель
LOGAN
4
Год выпуска
2014
5
Модификация
RENAULT LOGAN1.4.
NEW(75 л.с.)
6
Средняя стоимость автомобиля
370 000 рублей
7
Возраст водителя
25 лет
8
Стаж
5 лет

3.2.

3.2. Методика оценки страховых компаний
Условия, применяемые для расчета зависят от параметров, которые учитываются при расчете страховой премии. Так, по ОСАГО стоимость обязательного полиса зависит от нескольких факторов:
1. Базовый тариф;
2. Длительность периода страхования;
3. История автовладельца (количество и частота ДТП);
4. Понижающие и повышающие коэффициенты.
Далее обозначим критерии выбора автостраховщика. К ним относятся:
1. Наличие лицензии на осуществление услуг страхования. Перед тем, как писать заявление в заинтересовавшую вас страховую организацию, попросите ее представителя предоставить вам лицензию на деятельность в данной области. Самостоятельно уточнить данный вопрос можно на официальном сайте компании.
2. Опыт работы компании, стаж на рынке страховых услуг. Данный критерий даже не нужно обосновывать: чем дольше компания существует, тем надежнее она исполняет свои обязательства.
3. Рейтинг компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сравнительный анализ видов страхования ответственности владельцев транспортных средств позволил сделать выводы:
ОСАГО представляет собой обязательный вид страховки, являющийся единственным в данной категории. Согласно законодательству необходимость заключения договора страхования распространяется на всех обладателей транспортных средств. При отсутствии полиса собственник авто не сможет управлять машиной, поставить ее на учет, передать на техосмотр. Игнорирование норм законодательства чревато штрафом и ликвидацией прав, а нередко и эвакуацией транспортного средства на штраф-стоянку. ОСАГО подразумевает страхование гражданской ответственности владельца машины в случае ДТП, где таковой признан виновным. Иными словами, компенсационная выплата пострадавшей стороне выплачивается не обладателем полиса, а страховой компанией, в которой таковой был получен.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 29.07.2017) // СЗ РФ. — 1994. — № 32, ст. 3301.
  2. 2. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в ред. от 26.07.2017) // СЗ РФ. — 2002. — № 18, ст. 1720.
  3. 3. О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» : Федеральный закон от 28 марта 2017 года № 49-ФЗ.
  4. 4. Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств : постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года № 290.
  5. 5. О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства : положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 432-П.
  6. 6. О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств : положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 431-П.
  7. 7. О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства : положение Центрального банка Российской Федерации от 19 сентября 2014 года № 433-П.
  8. 8. Антонян, М.Г., Гордеева, Ю.С. Проблемы страхования ОСАГО в условиях нестабильной экономики // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(63). URL: https://sibac.info/archive/economy/3(63).pdf (дата обращения: 26.11.2018)
  9. 9. Аксютина С.В. Страховой рынок РФ: проблемы и перспективы // Проблемы развития территории. – 2017. – № 2 (70). – С. 115–126.
  10. 10. Анализ рынка страхования в 2018 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/analiz-rynka-strakhovaniya-2018/ (дата доступа: 10.01.2019).
  11. Мотивация менеджеров по продажам // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/мотивация_менеджеров_по_продажам/
  12. Авто лизинг // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/лизинг/авто_лизинг/
  13. Классификация государственных займов // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/классификация_государственных_займов/
4.49
LiraDrakon11
Владею глубокими знаниями в области экономики, банковского дела, логистики, маркетинга и менеджмента. Практический опыт (15 лет) в написании дипломных, курсовых работ, отчетов по практике, индивидуальных заданий, контрольных, диссертаций!!!