Стоимость: 2100 руб.

Содержание

1 Общая характеристика пособий по беременности и родам

1.1 Понятие и правовое регулирование назначения пособий по беременности и родам

1.2 Порядок назначения пособий по беременности и родам

1.3 Социальное и правовое значение выплаты пособия по беременности и родам

2 Порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам

2.1 Методика расчета пособий по беременности и родам

2 Порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам

2.3 Анализ судебной практики по выплатам пособий по беременности и родам

3 Рекомендации по совершенствованию законодательства по назначению и выплате пособий по беременности и родам

3.1 Проблемы, связанные с назначением и выплатой пособия по беременности и родам

3.2 Пути улучшения механизма выплаты пособия по беременности и родам. Программа «прямые выплаты»

Заключение

Список источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2100 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие и правовое регулирование назначения пособий по беременности и родам

В соответствии со статьей 3 федерального закона от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»5 пособия по беременности и родам являются одним из видов государственных пособий. Кроме того, пособие по беременности и родам с точки зрения действующего законодательства рассматривается как страховой случай в системе социального страхования населения6.
Смысл выплаты пособия по беременности и родам – это предоставление матери средств в связи с временной утратой трудоспособности. Как особенность данного вида социальной помощи можно отметить необходимость осуществления страхования, потому что выплата осуществляется за счет средств отчислений, которые должны производить работодатели. Вместе с тем, женщины, которые не работали в период беременности, также не лишаются возможности получения пособия, однако в этом случае присутствует иной источник финансирования7.

1.2 Порядок назначения пособий по беременности и родам

Возможность получения пособия по беременности и родам ограничивается временными сроками, предусмотренными в статье 12 федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай нетрудоспособности и в связи с материнством. В соответствии с пунктом 2 данной статьи пособие по беременности и родам может быть назначено в том случае, если обращение за его получением последовало не позднее шести месяцев со дня окончания отпуска по беременности и родам. Обращение женщины рассматривать в срок, не превышающий десяти календарных дней (статья 15 указанного федерального закона)23.
Таким образом, право на получение пособия по беременности и родам обусловлено не только данными обстоятельствами, оно связывается с моментом завершения отпуска по беременности и родам.

1.3 Социальное и правовое значение выплаты пособия по беременности и родам

Развитие страны и общества невозможно при низком уровне материального обеспечения, когда значительная часть населения по уровню благосостояния находится на уровне, близком к черте бедности. Государство в Российской Федерации стремится осуществлять максимальную поддержку своих граждан, которые в силу различных причин не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень существования.
До девяностых годов прошлого столетия многодетные семьи в России не были редкостью. После распада Союза Советских Социалистических Республик последовал тяжелый период, когда граждане нашей страны, в большинстве своем только выживали. В результате Россия столкнулась с таким понятием, как кризис рождаемости в его практическом воплощении.

2.1 Методика расчета пособий по беременности и родам

При осуществлении расчета пособий по беременности и родам за основу для исчисления принимается заработок женщины за два года, предшествовавших наступлению беременности и родам. Суммарный заработок женщины за два года подлежит делению на 730 и умножению на количество дней отпуска. Таким образом, размер пособия по беременности и родам зависит от того, была ли беременность у женщины осложненной либо многоплодной.
При исчислении размера пособия по беременности и родам следует учитывать, что в силу пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации пособие по беременности и родам не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц35. Соответственно, при исчислении и выплате данного пособия, сумма налога на доходы физических лиц не начислятся и не удерживается.
В качестве примера для расчета предлагается взять среднемесячную заработную плату в размере 20 000 рублей.

2 Порядок назначения и выплаты пособий по беременности и родам

2.1 Методика расчета пособий по беременности и родам

При осуществлении расчета пособий по беременности и родам за основу для исчисления принимается заработок женщины за два года, предшествовавших наступлению беременности и родам. Суммарный заработок женщины за два года подлежит делению на 730 и умножению на количество дней отпуска. Таким образом, размер пособия по беременности и родам зависит от того, была ли беременность у женщины осложненной либо многоплодной.
При исчислении размера пособия по беременности и родам следует учитывать, что в силу пункта 1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации пособие по беременности и родам не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц35. Соответственно, при исчислении и выплате данного пособия, сумма налога на доходы физических лиц не начислятся и не удерживается.

2.3 Анализ судебной практики по выплатам пособий по беременности и родам

Исследование судебной практики по спорам, возникающим в связи с назначением, исчислением и выплатой пособия по беременности и родам позволяет утверждать, что наиболее часто спор возникает в связи с тем, что работодатель не осуществляет выплату. Проанализировать причины подобного поведения и сущность нарушения модно на основе анализа отдельных дел.
Например, апелляционным определением Московского городского суда от 26 марта 2019 года по делу № 33-9858/201940 было оставлено без изменения решение Хамовнического районного суда города Москвы от 12 октября 2018 года, которым удовлетворены требования о взыскании с работодателя суммы пособия по беременности и родам. В данной ситуации работодатель не начислил и не выплатил пособие по беременности и родам в связи с тем, что у него отсутствовали средства для выплаты, при этом в отношении была возбуждена процедура банкротства.

3.1 Проблемы, связанные с назначением и выплатой пособия по беременности и родам

Анализ действующего законодательства, а также правоприменительной практики в сфере регулирования вопросов назначения и выплаты пособия по беременности и родам позволил выявить ряд проблем.
В первую очередь обращает на себя внимание то обстоятельство, что размер назначаемого пособия в ряде случаев определяется, исходя из размера минимального оплаты труда48. К числу случаев установления минимально возможного размера пособия относятся случаи, когда трудовой стаж женщины составляет 6 и менее месяцев до момента уходя в отпуск по беременности и родам. Вне зависимости от того, какую заработную плату получала женщина, она не может претендовать на исчисление пособия исходя из среднего заработка. В результате права работающих женщин соблюдаются не в равной мере.

3.2 Пути улучшения механизма выплаты пособия по беременности и родам. Программа «прямые выплаты»

Многие проблемы, наличие которых было выявлено в процессе проведения исследования в связи с написанием настоящей работы, могут быть на практике решены за счет исключения необходимости обращения к работодателю с заявлением о назначении и выплате пособия по беременности и родам. При этом решаемыми становятся и те проблемы, которые связаны с необходимостью сбора документов, и те, которые обусловлены отсутствием работодателя и недостаточностью средств для выплаты пособия.
По существу, решение уже заложено в законодательство нашего государства за счет необходимости осуществления страхования на случай беременности и родов.
С 2011 года на территории Российской Федерации реализуется проект «Прямые выплаты», цель которого – сократить сроки рассмотрения, начисления и выплаты пособий, в том числе пособия по беременности и родам за счет непосредственного обращения в Фонд социального страхования52.

Заключение

Завершая изложение исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, следует обобщить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Исследование пособия по беременности и родам позволило сделать вывод, что закрепление в нормах российского права данного вида социальной поддержки обусловлено тем, что в период, предшествующий родам, а на протяжении определенного периода времени после него, женщина нетрудоспособна.
Система социального страхования в России ставит возможность получения пособия по беременности и родам в зависимость от наличия заработной платы на протяжении двух лет, предшествующих уходу в отпуск. Вместе с тем, отсутствие официального трудоустройства не приводит к тому, что женщина полностью лишается права на получение пособия по беременности и родам, однако существенно снижает его размере.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативные правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
  3. 2. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 года // Российская газета. – 10.12.1998.
  4. 3. Конвенция № 103 Международной организации труда «Относительно охраны материнства (пересмотренная в 1952 году)» (Заключена в г. Женеве 28.06.1952) (с изм. от 15.06.2000) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. – Вып. XIX. – М., 1960. – С. 302 – 309.
  5. 4. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.
  6. 5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2000. – № 32. – Ст. 3340.
  7. 6. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16.
  8. 7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3.
  9. 8. Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (ред. от 29.07.2018) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 21. – Ст. 1929.
  10. 9. Федеральный закон от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 29. – Ст. 2757.
  11. 10. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 29.05.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 43. – Ст. 4190.
  12. Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
4.65
Ais161
Выполню Ваши курсовые, дипломные, рефераты, статьи, контрольные работы качественно и в срок. Всегда на связи!