Стоимость: 3200 руб.

Содержание

1.1. Место прокуратуры в системе органов государственной власти

1.2. Принципы организации и деятельности прокурорского надзора, система органов прокуратуры

1.3. Полномочия органов прокуратуры по реализации своих надзорных функций

Выводы первой главы

2.1. Проблемы конституционно-правового статуса прокуратуры

2.2. Органы законодательной власти Российской Федерации и прокуратура

2.3. Органы судебной власти Российской Федерации и прокуратура

2.4. Органы исполнительной власти Российской Федерации и прокуратура

Выводы второй главы

Заключение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Место прокуратуры в системе органов государственной власти

Российская прокуратура как орган государственной власти начал свое функционирование с 27 января 1722 г. В первую очередь перед прокурорами стояла задача надзора за деятельность учреждений, при которых они состояли. Протест являлся основным правовым средством прокурорского надзора, который ни больше, ни меньше напоминал об обязательном исполнениидолжностными лицами законов.
Появление прокуратуры было обусловлено взяточничеством чиновников и нежеланием исполнения законов со стороны крепостных крестьян, которые в свою очередь стремились лишь к свободе.
Вторая половина XIX в. привнесла много нового в развитие системы органов прокуратуры. Прокуроры осуществляли надзор за точным и единообразным соблюдением законов, должны были пресекать их нарушение и требовать восстановления законного порядка. Также на них возлагалось обеспечение надзора за следствием и поддержанием обвинения в суде.

1.2. Принципы организации и деятельности прокурорского надзора, система органов прокуратуры

Общие положения, которые определяют наиболее важные стороны организации прокуратуры и ее деятельности являются принципами организации и деятельности прокуратуры.
Они выражают основополагающие идеи, определяющие сущность прокуратуры, порядок организации, ее цели, которыми она руководствуется при решении возложенных задач.
Принципы организации деятельности:
1. Принципы единства и централизации.
Здесь определяются основы структуры и деятельности прокуратуры в целом. Органы прокуратуры представляют собой единую систему, выполняют единые цели и задачи.
Централизация органов прокуратуры заключается в том, они построены по принципу вертикали. Возглавляет всю систему Генеральный прокурор Российской Федерации, вышестоящим прокурорам подчиняются нижестоящие.

1.3. Полномочия органов прокуратуры по реализации своих надзорных функций

За выполнение, определенных федеральным законом о прокуратуре задач, Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность.
Распределение обязанностей между своими заместителями является полномочием Генерального прокурора Российской Федерации. А вот освобождение и назначение на эти должности осуществляется Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которому в свою очередь вносит предложения Генеральный прокурор Российской Федерации.

2.1. Проблемы конституционно-правового статуса прокуратуры

Большое количество обсуждений возникает вокругконституционно-правового статуса прокуратуры Российской Федерации. Беспокойство здесь вызывает дальнейшее развитие всей российской правовой системы в общем, а в частности судьба такого столько важного института современного мира – прокуратуры.
В большей части стран организована система специальных государственных органов, которые исполняют функцию уголовного преследования и поддерживают государственное обвинение в уголовном судопроизводстве. В некоторыхстранах прокуратура является составной частью суда. Во многих государствах она организационно отделена от суда. Есть системы, где прокуратура входит в систему министерства юстиции.
На сегодняшний день в процессе многочисленных преобразований института российской прокуратуры, в частности участия в гражданском, арбитражном, уголовном процессах, данная структура претерпела серьезные изменения.

2.2. Органы законодательной власти Российской Федерации и прокуратура

Формы и порядок взаимодействия органов прокуратуры с законодательными (представительными) органами власти по вопросам правотворческой деятельности конкретизированы организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В Приказе Генерального прокурора России от 17 сентября 2007 г.

2.3. Органы судебной власти Российской Федерации и прокуратура

Исторически деятельность прокуратуры и деятельность суда были довольно тесно связаны между собой при осуществлении судопроизводства. Нередко граждане до сих пор принимают эти два органа за один, либо считают, что суд поднадзорен прокуратуре. В общем, четкого представления об органах прокуратуры в большей степени в российском обществе практически нет.
Стараниями Петра Iпрокурорский надзор, по опыту Германии средних веков, распространился в России на Сенат, в то время высший государственный, в том числе судебный, орган, на коллегии (сейчас министерства) и на местное самоуправление.
После судебной реформы 1864 г. прокуратура утратила свои полномочия и стала частью судебных органов. За прокурорами сохранился надзор за предварительным расследованием, но основной их функций стало поддержание государственного обвинения в судах.
Восстановление прежней модели прокуратуры произошло только в 1922 г. после октябрьской революции.

2.4. Органы исполнительной власти Российской Федерации и прокуратура

Осуществляя надзор за нормотворческой деятельностью, прокуроры наряду с эти реализуют и надзор за их исполнением.
Правительство Российской Федерации осуществляет исполнительную власть на территории государства, возглавляя всю систему органов данной ветви власти, в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Единая система исполнительной власти образуется из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В свою очередь органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами, исполнительными органами субъектов Российской Федерации и т.д. Это говорит о том, что свою надзорную функцию прокуратура вправе реализовывать и в отношении деятельности органов исполнительной власти.
Здесь стоит обратить внимание, что предметом надзора не являются постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации.

Заключение

Проведенные в данной работе исследования лишний раз подтвердили актуальность выбранной темы. Научные изучения по данной проблеме продолжают свою работу в условиях постоянно меняющихся социальных, экономических, политических условиях. Сложность данной проблемы к тому же предопределена отсутствием единого подхода в ее решении.
В современном мире, как никогда, возникла объективная потребность в определении четкой законодательно установленной позиции о месте и роле прокуратуры в системе государственных органов власти.
Сейчас прокуратура Российской Федерации – это федеральный государственный орган, не входящий не в одну из ветвей власти, который обеспечивает верховенство закона, укрепление законности, защиту прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, и осуществляет свои полномочия от имени Российской Федерации.
Посвященная статусу прокуратуры ст.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изм. и доп. на 01 февраля 2018 г. // Российская газета. – 1993. – 25 дек.; Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 64.
  3. 2. О Верховном суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации: федер. конституц. закон от 05 февраля 2014 г. / Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 6. – ст. 548.
  4. 3. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17 января1992 г. № 2202-1в ред. 17 ноября 1995 г. с изм. и доп. на 01 февраля 2018. // Собрание законодательства РФ. –1995. – № 49. – Ст. 4472; 2018.– № 52.– Ст. 7538.
  5. 4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 10 февраля 1999 г. № 31-ФЗ с изм. и доп. от 04 июня 2014 г. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
  6. 5. О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: указ Президента Российской Федерации от 18 апреля 1996 г. № 567 (ред. от 07 декабря 2016 г.) [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс.
  7. 6. О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур: приказ Генерального прокурора России от 07 мая 2008 г. № 84 в ред. от 12 апреля 2017 г. [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».
4.5
kristina2212
решение задач от 100 руб Рефераты от 400 руб Контрольные работы от 450 руб Практика - от 1000 Ответы на вопросы - от 200 руб Курсовая работа - от 1000 руб Дипломная работа - от 5000 руб Все зависит от объема и % уникальности