Стоимость: 3200 руб.

Содержание

1.1 Становление прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан в Российской Федерации

1.2 Сущность и цели осуществления прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

1.3 Отличие прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан от государственного контроля в данной сфере

2.1 Предмет и пределы прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

2.2 Объекты прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

3.1 Прокурорская проверка как средство восстановления трудовых прав граждан

3.2 Проблемы защиты прокурором трудовых прав граждан в рамках гражданского судопроизводства


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3200 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Становление прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан в Российской Федерации

Не углубляясь в анализ исторического аспекта развития и становления прокуратуры как государственного органа, стоит отметить, что значимость необходимости защиты интересов трудящихся была признана уже в советское время. В Основах судоустройства Союза Советских Социалистических Республик и союзных республик, которые были приняты 29 октября 1924 года, наряду с иными положениями были закреплены нормы о том, что прокуратура «ограждает» интересы трудящихся по гражданским делам2.
Хотелось бы отдельно отметить тот факт, что 11 мая 1925 года был издан циркуляр Наркомюста РСФСР «О работе трудовой прокуратуры»3. С принятием данного документа была более детально регламентирована деятельность специализированной Трудовой прокуратуры.

1.2 Сущность и цели осуществления прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

Анализ положений федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» позволяет сделать вывод, что надзор за соблюдением трудовых граждан не является специфичным, выделенным отдельно от иных видов надзора. Совокупный анализ положений статей 21 и 26 данного федерального закона позволяет определить надзор за соблюдением трудовых прав граждан как разновидность надзора за соблюдением прав и свобод человека13.
В основе осуществления прокурорского надзора лежит принцип соблюдения законности, то есть положений действующего законодательства, в том числе законов и подзаконных нормативных актов. О.В. Воронин отмечает, что обобщенное понятие законности как основного принципа прокурорского надзора следует толковать как распространение норм права на отношения, вследствие чего они становятся правомерными, то есть достижение целей охраны прав и свобод личности. При этом О.

1.3 Отличие прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан от государственного контроля в данной сфере

Возможность и необходимость осуществления надзора и контроля над соблюдением трудовых прав граждан предусмотрена не только со стороны прокуратуры, но и со стороны федеральных органов исполнительной власти, что прямо закреплено в статье 353 Трудового кодекса Российской Федерации30. Определенное сходство прокурорского надзора с государственным контролем базируется на том, что прокуратура, как и иные государственные органы при исполнении возложенных на нее функций реализует публичные интересы. Кроме того, прокуратура обязана соблюдать принципы законности, объективности, справедливости, а также беспристрастности, на чем был сделан акцент в заключении Консультативного совета европейских прокуроров № 3 за 2008 год31. Приведенные принципы являются основополагающими и обязательными для соблюдения всеми государственными органами.

2.1 Предмет и пределы прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

Определение предмета прокурорского надзора имеет большое значение. Можно согласиться с мнением Е.Н. Негановой37, что неверное определение предмета надзора может привести к негативным последствиям, в том числе таким, как использование неверных методов проведения проверки и неправильный выбор мер прокурорского реагирования. На законодательном уровне прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан не выделен как самостоятельный. Более того, в Трудовом Кодексе Российской Федерации прокуратура не упомянута как государственный орган, уполномоченный на надзор за соблюдением трудовых прав граждан. Упоминание присутствует в статье 365 Трудового кодекса Российской Федерации, где определено, что Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными государственными органами, в том числе с прокуратурой38, а также в ряде иных статей как орган, которые должен быть уведомлен.

2.2 Объекты прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

Если предметом прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан являются права работников, то, как объект надзора можно определить работодателей, вне зависимости от организационно-правовой формы, избранной ими для осуществления деятельности, а также формы собственности организации, поскольку все работники имеют определенные права. Отчасти как объекты прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав можно определить и иные государственные органы и органы местного самоуправления в тех случаях, когда они выступают как работодатели по отношению к своим сотрудникам, а также в тех случаях, когда они наделяются правом проведения проверок соблюдения трудовых прав. В определенной мере как объект прокурорского надзора можно определить и соблюдение закона62 при реализации трудовых прав.

3.1 Прокурорская проверка как средство восстановления трудовых прав граждан

Проведение прокурорской проверки позволяет не только выявить и подтвердить факт нарушения прав граждан, но и принять меры к устранению выявленных нарушений, что позволяет должным образом защитить нарушенное право. Достаточно часто среди теоретиков права встречается мнение о том, что именно прокурорский надзор следует рассматривать как наиболее эффективный способ защиты прав и свобод граждан. Подобное мнение выразила О.С. Безотосная71, пришедшая к выводу, что этому способствуют следующие факторы:
• отсутствие связи корпоративных интересов прокуратуры и субъектов надзора;
• обязательность исполнения актов прокурорского реагирования;
• обеспечение актов прокурорского реагирования принудительной силой со стороны государства;
• возможность привлечения к ответственности в случае неисполнения требований прокуратуры.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • Организации, проводящие специальную оценку условий труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организации_проводящие_специальную_оценку_условий_труда/
  • Причины государственного долга // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/причины_государственного_долга/
  • 4.79
    flyaway
    Исполню любую Вашу прихоть и сделаю это качественно. Грамотный специалист с большим опытом по решению задач. Решу любую задачу и только по физике.