Стоимость: 1000 руб.
Содержание
1.1 Сущность понятия «лидерские качества»
1.2 Особенности возрастного развития младших школьников, способствующих формированию их лидерских качеств
1.3 Формы и методы психолого-педагогической работы по формированию лидерских качеств младших школьников
2.2 Цикл занятий по формированию лидерских качеств младших школьников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Сущность понятия «лидерские качества»
Вопрос кто такой лидер и что такое лидерство вызвало интерес людей с давних времен. Ведь лидеры играют значительную роль в развитии и функционировании любого коллектива. В настоящее время существует достаточно много мнений относительно этого понятия и методов его изучения.
Поэтому начать надо с анализа трактовки сущности понятия «лидер». Само слово имеет этимологию таких английских слов как «leader» и «leadership», они, в свою очередь, имеют одинаковый корень lead, который означает «вести», или «путь». То есть, лидер – это тот, кто, идя впереди, указывает дорогу [8].
Надо отметить, что отдельные науки имеют разный взгляд на толкование понятия «лидер», что обусловлено их спецификой.
Так, в философской литературе термин «лидер» рассматривается достаточно поверхностно. В частности, лидером признается наиболее авторитетный член организации или социальной группы.
…
1.2 Особенности возрастного развития младших школьников, способствующих формированию их лидерских качеств
Младший школьный возраст – это период интенсивного качественного преобразования и развития познавательных процессов, которые начинают носить опосредствованный характер и становятся произвольными и осознанными. Ребенок постепенно начинает овладевать собственными психическими процессами, учится управлять вниманием, восприятием, памятью. Первоклассники по уровню своего психического развития остаются дошкольниками. Они сохраняют особенности мышления, которые характерны дошкольному возрасту.
Дети младшего школьного возраста очень эмоциональны. Все, что они наблюдают, что делают, о чем думают, у них вызывает отношение, эмоционально окрашенное. Они не умеют сдерживать собственные чувства, контролировать их внешнее проявление, что проявляется в частой смене настроения, склонности к аффектам, бурным и кратковременным проявлениям страха, горя, радости, гнева [9, c. 91].
…
1.3 Формы и методы психолого-педагогической работы по формированию лидерских качеств младших школьников
Важную роль в формировании у младших школьников лидерских качеств играют их возрастные особенности. Так же ученые считают, что сформировать лидерские качества можно у всех школьников. По мнению И.С. Батракова, «задача школы – создать базу для развития способностей человека, условия для того, чтобы личность, находясь в ее стенах, развивалась универсально» [4, c. 83-84].
Существует идея непрерывности формирования лидерских качеств учащихся во время обучения их в общеобразовательной школе. Согласно ей, каждый возрастной этап имеет определенную структуру: компоненты лидерских качеств, лидерские качества, в зависимости от возрастных особенностей младших учащихся, содержательную нагрузку этих качеств.
Общие и специфические качества лидера в начальной школе возможно сформировать посредством различных методов и видов деятельности [6, c.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М.: Академический проект, 2016.
- 2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева – М.: Аспект-Пресс, 2008. – 373 с.
- 3. Белкина, В.Н. Психология раннего и дошкольного детства: учебное пособие / В.Н. Белкина. - М.: Академический проект, 2005. – 256 с.
- 4. Бендас, Т.В. Психология лидерства: учебное пособие / Т.В. Бендас. - СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
- 5. Бендер, П.У., Хеллман, Э. Лидерство изнутри / П.У. Бендер, Э. Хеллман. - Мн.: Попурри, 2010. – 304 с.
- 6. Берн, Э. Лидер и группа / Э. Берн.- Екатеринбург: Литур, 2010. – 320с.
- 7. Берн, Э. Лидер и группа. О структуре и динамика организованных групп [Текст] / Э. Берн; пер. с англ. А.А. Грузберга. – Екатеринбург: ЛИТУР, 2017.
- 8. Бреслав, Г.М. Основы психологического исследования: учеб. пособие для студ. и учреждений высш. проф. образования /Г.М. Бреслав. – М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2010. – 496 с.
- 9. Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] / А.Л. Венгер. – М.: Владос-Пресс, 2015.
- 10. Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Детская психология. От рождения до школы / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М., 2009. – 240 с.
- 11. Горский, В.А., Тимофеев, А.А., Смирнов, Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с.
- 12. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2015.
- 13. Дьяченко, О.М., Лаврентьева, Т.В. Психологические особенности развития дошкольников / О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева. - М.: «Эксмо», 2009. – 176 с.
- 14. Ежова, Н.Н. Рабочая книга практического психолога / Н.Н. Ежова. – Р-н/Д: Феникс, 2013. – 320 с.
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
- Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
- Мониторинг воспитательной системы // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогические_воспитательные_системы/мониторинг_воспитательной_системы/