Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.2 Критерии и факторы личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья

1.3 Обзор методик диагностики личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья

2.1. Констатирующий эксперимент

2.2. Формирующий эксперимент

2.3. Контрольный эксперимент

3.1. Психолого-педагогические рекомендации психологам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2 Критерии и факторы личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья

В современном мире ограниченные возможности здоровья понимаются как феномен, отражающий взаимодействие, в каждом конкретном случае, проблем со здоровьем, приводящим к ограничению жизнедеятельности и средовых, социальных барьеров, окружающих человека с ОВЗ [44, с. 75]. Поскольку ограничения, вызванные отклонениями в психическом и физическом развитии, зависят от ряда внешних причин, в том числе и социальных, проблема ограниченных возможностей людей признается социальной проблемой, нуждающейся в разрешении.
Выделяют внешние и внутренние критерии личностного развития людей с ОВЗ, К внешним критериям личностного развития людей с ОВЗ:
1. Понимание других. Зрелая личность не имеет предрассудков, стереотипов. Он может адекватно и в полной мере воспринимать окружающую действительность и других людей.

1.3 Обзор методик диагностики личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья

Рассмотрим методики диагностики личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в выборе методов изучения и личностного развития людей с ОВЗ придерживаются классификация методов исследования личности К.К. Платонова [36, с. 214]:
1. Метод наблюдения, а также наиболее близкие к нему методы (биографический метод, клиническая беседа, анализ анамнеза и др.).
2. Экспериментальные методы.
3. Опросники.
4. Проективные методы.
Рассмотрим наиболее часто применяемые методы для исследования личности.
Метод беседы. Большое значение в данном методе отводится постановке вопросов. Также здесь происходит получение только субъективной информации [36, с. 249].
Естественный эксперимент по А.Ф. Лазурскому. В отличие от стандартного эксперимента естественный его вид происходит в естественных для испытуемого условиях [см.: 40, с. 102].
Биографический метод.

2.1. Констатирующий эксперимент

С целью определения особенностей личностного развития людей с ограниченными возможностями здоровья была организована и проведена опытно-экспериментальная работа.
База исследования: Местная общественная организация «Молодежный городской клуб молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «Самит».
Выборка исследования: 30 молодых людей в возрасте от 20 до 25 лет с ограниченными возможностями здоровья, из них 15 девушек и 15 юношей. 11 молодых людей – инвалиды II группы, 19 молодых людей – инвалиды III группы.
Опытно-экспериментальная работа была выстроена в соответствии со следующими этапами:
1. Констатирующий этап – сентябрь 2018 года. На данном этапе в экспериментальной группе молодых людей с ОВЗ была организована и проведена диагностическая работа по определению особенностей личностного развития.

2.2. Формирующий эксперимент

На основании результатов проведенного констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы для молодых людей с ограниченными возможностями здоровья был разработан тренинг «Путь к успеху», направленный на формирование личностных качеств, снижение эмоциональной напряженности.
Цели тренинга:
1. Выстроить конструктивное восприятие ситуаций, когда поведение клиента не соответствует нашим ожиданиям.
2. Преодолеть собственные внутренние психологические барьеры и установки, которые мешают адекватному и позитивному настрою.
3. Научиться занимать «ведущую позицию» в разговоре, управлять диалогом независимо от настроения собеседника и собственного эмоционального состояния.
Задачи тренинга:
1. Эмоциональные барьеры для эффективной коммуникации. Механизм формирования эмоций.
2. Отрицательные эмоции. Анализируем, в каких личных и рабочих ситуациях испытываем отрицательные эмоции, называем их.

2.3. Контрольный эксперимент

После апробации разработанного тренинга был проведен контрольный эксперимент. Опишем его результаты. Первой была проведена методика ««Опросник Плутчика Келлермана Конте – Методика Индекс жизненного стиля». Средние значения, полученные по методике «Опросник Плутчика Келлермана Конте – Методика Индекс жизненного стиля», отражены в Таблице 5 и на Рисунке 4 (Приложение 4).

3.1. Психолого-педагогические рекомендации психологам

Ситуации развития человека, связанные с ограниченными возможностями здоровья, приводят к специфическим изменениям его личности и возникновению множества социально-ролевых проблем, что сказывается на всех сферах его психологического здоровья и требует проведения комплексных реабилитационных мероприятий. Психологическая реабилитация людей с ОВЗ проводится психологом психотерапевтом, включая психологическое консультирование, психокоррекцию, социально-психологический патронаж семьи, психопрофилактическую и психогигиеническую работу, психологический тренинг, привлечение инвалидов к участию в группах поддержки, клубах общения.
Оказываемая психологическая помощь молодым людям с ОВЗ на протяжении многолетней практики позволила специалистам выделить несколько индивидуальных типов развития личности данной категории людей, каждому из которых присущи определенные линии поведения. Рассмотрим их.
Регрессия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современное общество – это индустриальное общество, ведущую роль в котором играет информация, и характеризуется высокой степенью свободы как общества, так и отдельно взятых людей. Мы живем в обществе, в котором у каждого есть свобода выбора по отношению к своей жизни. При этом, сопоставляя эти два понятия, мы встречаем противоречия, связанные с ограничением пространства лиц с ОВЗ в свободном индустриальном обществе. И так, жизненное пространство ограничено, то есть отсутствует единство личности и среды, поэтому говорить о том, что человек с ОВЗ сможет существовать в современном обществе в безбарьерной среде – некорректно. Следовательно, личностное развитие человека с ограниченными возможностями здоровья проблематично в связи с полноценным отсутствием свободы личности.
Лица с ОВЗ – люди, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СПС «Консультант плюс». Электрон. ресурс] // Консультант Плюс. – URL: http://www.consultant.ru/online, свободный. – Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.04.2019 г.)
  2. 2. Абдуллаева, Э. С. Специфика социальной защиты молодежи и детей в России : монография [Текст] / Э. С. Абдулаева, К. В. Хадисова. – Москва : Русайнс, 2016. – 89 с.
  3. 3. Албегова, И. Ф. Социальная работа с молодыми инвалидами : основные направления, формы, методы и технологии [Текст] / И. Ф. Албекова // Вестник социально-политических наук. – 2016. – № 11. – С. 23-26.
  4. 4. Ананьев, Б. Г. Антропология [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Москва : Академия, 2010. – 472 с.
  5. 5. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – Москва : АСТ, 2014. – 421 с.
  6. 6. Богачева, И. Н. Теоретические подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности лиц с ОВЗ [Текст] / И. Н. Богачева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 247-252.
  7. 7. Бубнова, С. С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система [Текст] / С. С. Бубнова // Психологически журнал. – 2017. Т. 20. – №1. – С. 36-44.
  8. 8. Вардомацкий, А. П. Ценности социальной группы и личности [Текст] / А. П. Вардомацкий. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 452 с.
  9. 9. Василенко, В. А. Личностные особенности лиц с ОВЗ молодого возраста [Текст] / В. А. Василенко // Психологические исследования. – 2015. – №4. – С. 67-71.
  10. 10. Веричева, О. Н. Социальная реабилитация молодых инвалидов как основа интеграции их в общество [Текст] / О. Н. Веричева // Отечественный журнал социальной работы. – 2012. – № 1. – С. 76‐82.
  11. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  12. Лечение депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/психология/депрессия_как_психическое_расстройство/лечение_депрессии/
  13. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  14. Исследование депрессии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/депрессия/исследование_депрессии/
  15. Отрасли социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/отрасли_социального_обеспечения/
5.0
Kesha91
На данном сайте недавно, однако имею опыт написания работ (рефераты,эссе, статьи, курсовые и дипломные работы, решение задач и др.) с 2011 года. Выполняю работы оригинальностью более 70% (не техническая)