Стоимость: 300 руб.

Содержание

Объект исследования: психолого-педагогическое просвещение родителей школьников по актуальным проблемам воспитания.

1. Психолого-педагогическое просвещение и его развитие

2. Формы психолого-педагогического просвещения

Заключение

Список использованной литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 300 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Объект исследования: психолого-педагогическое просвещение родителей школьников по актуальным проблемам воспитания.
Предмет исследования: просветительская деятельность учителя с родителями школьников по актуальным вопросам воспитания.
Задачи исследования:
• Выявить теоретические основы психолого-педагогического просвещения родителей школьников по актуальным вопросам воспитания.
• Разработать программу просветительских мероприятий по формированию у родителей знаний и представлений об актуальных вопросах воспитания
• Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза исследования.
Достижение психолого-педагогической просветительской работы с родителями, возможно лишь при модернизации современной школы, которая включает в себя инновационные формы, методы, принципы средства современного просвещения.

1. Психолого-педагогическое просвещение и его развитие
Что же такое педагогическое просвещение? Это одна из традиционных форм взаимодействия  педагогов,  учреждений  образования  и родителей (раздел методики работы с родителями), родительский всеобуч. Учитывая индивидуальный подход к формированию личности, просвещение становится психолого-педагогическим, т.е. оно учитывает особенности развития каждого ребенка и возможности адаптации его к обществу.
Таким образом, одной из недавно созданной концепции нового взгляда на психолого-педагогическое просвещение, является индивидуальный подход к каждому ребенку. То есть проявление уважение к интересам и нуждам ребенка, к проявлению его воли (за исключением случаев безопасности и принципиальных моментов воспитания) [5].
Степень психолого-педагогической подготовленности современных родителей чаще всего связана с опытом предыдущих поколений, т.е. с восприятием своего детства.

2. Формы психолого-педагогического просвещения
Решить проблему всестороннего развития личности школьника можно только с помощью взаимодействия двух составляющих воспитательного процесса – семьи и школы. Общность взглядов и требований на воспитание, является тем фактором, где объединение школы и родителей происходит не по формальному признаку.
Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель.
Задача классного руководителя – донести до родителей мысль, что в процессе педагогического взаимодействия наиболее заинтересованы в результатах, должны быть именно они, поскольку на них лежит ответственность за воспитание и качество образования их детей, а школа является профессиональным посредником и помощником для них [9].
Классный руководитель должен внедрять в практику идеи сотрудничества школы и родителей путем совместных с родителями усилий для создания благоприятных условий для развития ребенка в семье.

Заключение
Русский педагог В. Сухомлинский писал: «В семье  закладываются корни, из которых вырастают потом и  ветви,  и  цветы,  и  плоды.   На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы» [28].
Повышение психолого-педагогической культуры родителей по актуальным вопросам воспитания является важной составляющей в работе педагога и всего школьного коллектива, так как благополучие семьи, общества зависит от успешного воспитания подрастающего поколения. К сожалению, гармоничное взаимодействие с ребенком возможно только через опыт и практическое умение, подкрепленное знаниями педагогической науки [29]. В современном мире родители школьников убеждены в том, что школа может без их помощи вырастить достойную личность, владеющую определенной суммой знаний. Задача школы – донести до родителей, что именно они являются наиболее заинтересованной стороной в формировании полноценной личности.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
  2. 2. Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
  3. 3. Педагогический словарь, том 2
  4. 4. Яценко О.Ю. Формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей школьников [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/05/30/formy-i-metody-psikhologo-pedagogicheskogo
  5. 5. Степанов С. Стратегии семейного воспитания // Школьный психолог, 2000/05/08
  6. 6. Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А. Психолого-педагогическое просвещение родителей первоклассников: методическое пособие. – Русское слово, 2012 – 88 с.
  7. 7. Гайдарова Л.И. Педагогическое просвещение родителей как фактор модернизации воспитательной работы в школе. – Научная библиотека диссертаций и авторефератов, 2012. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-prosveshchenie-roditelei-kak-faktor-modernizatsii-vospitatelnoi-raboty-v-shk#ixzz53VWUmLoB
  8. 8. Авдулова Т.П и др. Психолого-педагогическое сопровождение реализации государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). – ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2016 – 370 с.
  9. 9. Петренко П. П. Педагогическое просвещение родителей в отечественной системе образования в послевоенные годы. Диссертационная работа. – Пятигорск, 2006 – 196 с.
  10. 10. Богачкина Н.А. Социальная педагогика. Шпаргалка. – Научная книга. М. 2009. Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6184458]
  11. 11. Судакова В.К. Педагогическое просвещение родителей и формирование нравственных установок в семье // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 12(47). – Новосибирск: СибАК, 2014. Электронный ресурс // Режим доступа: [https://sibac.info/conf/pedagog/xlvii/40376]
  12. исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
  13. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  14. Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
  15. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
4.56
Mariia24
Занималась выполнением курсовых работ, рефератов, контрольных работ и т.д. во время обучения. Закончила университет в июле 2016 года. Могу помочь в написании разнообразных работ на многие темы.