Стоимость: 300 руб.
Содержание
Объект исследования: психолого-педагогическое просвещение родителей школьников по актуальным проблемам воспитания.
1. Психолого-педагогическое просвещение и его развитие
2. Формы психолого-педагогического просвещения
Заключение
Список использованной литературы
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Объект исследования: психолого-педагогическое просвещение родителей школьников по актуальным проблемам воспитания.
Предмет исследования: просветительская деятельность учителя с родителями школьников по актуальным вопросам воспитания.
Задачи исследования:
• Выявить теоретические основы психолого-педагогического просвещения родителей школьников по актуальным вопросам воспитания.
• Разработать программу просветительских мероприятий по формированию у родителей знаний и представлений об актуальных вопросах воспитания
• Провести анализ результатов опытно-экспериментальной работы.
Гипотеза исследования.
Достижение психолого-педагогической просветительской работы с родителями, возможно лишь при модернизации современной школы, которая включает в себя инновационные формы, методы, принципы средства современного просвещения.
…
1. Психолого-педагогическое просвещение и его развитие
Что же такое педагогическое просвещение? Это одна из традиционных форм взаимодействия педагогов, учреждений образования и родителей (раздел методики работы с родителями), родительский всеобуч. Учитывая индивидуальный подход к формированию личности, просвещение становится психолого-педагогическим, т.е. оно учитывает особенности развития каждого ребенка и возможности адаптации его к обществу.
Таким образом, одной из недавно созданной концепции нового взгляда на психолого-педагогическое просвещение, является индивидуальный подход к каждому ребенку. То есть проявление уважение к интересам и нуждам ребенка, к проявлению его воли (за исключением случаев безопасности и принципиальных моментов воспитания) [5].
Степень психолого-педагогической подготовленности современных родителей чаще всего связана с опытом предыдущих поколений, т.е. с восприятием своего детства.
…
2. Формы психолого-педагогического просвещения
Решить проблему всестороннего развития личности школьника можно только с помощью взаимодействия двух составляющих воспитательного процесса – семьи и школы. Общность взглядов и требований на воспитание, является тем фактором, где объединение школы и родителей происходит не по формальному признаку.
Организатором деятельности учащихся в классе и координатором воспитательных воздействий является классный руководитель.
Задача классного руководителя – донести до родителей мысль, что в процессе педагогического взаимодействия наиболее заинтересованы в результатах, должны быть именно они, поскольку на них лежит ответственность за воспитание и качество образования их детей, а школа является профессиональным посредником и помощником для них [9].
Классный руководитель должен внедрять в практику идеи сотрудничества школы и родителей путем совместных с родителями усилий для создания благоприятных условий для развития ребенка в семье.
…
Заключение
Русский педагог В. Сухомлинский писал: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы» [28].
Повышение психолого-педагогической культуры родителей по актуальным вопросам воспитания является важной составляющей в работе педагога и всего школьного коллектива, так как благополучие семьи, общества зависит от успешного воспитания подрастающего поколения. К сожалению, гармоничное взаимодействие с ребенком возможно только через опыт и практическое умение, подкрепленное знаниями педагогической науки [29]. В современном мире родители школьников убеждены в том, что школа может без их помощи вырастить достойную личность, владеющую определенной суммой знаний. Задача школы – донести до родителей, что именно они являются наиболее заинтересованной стороной в формировании полноценной личности.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
- 2. Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года
- 3. Педагогический словарь, том 2
- 4. Яценко О.Ю. Формы и методы психолого-педагогического просвещения родителей школьников [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2013/05/30/formy-i-metody-psikhologo-pedagogicheskogo
- 5. Степанов С. Стратегии семейного воспитания // Школьный психолог, 2000/05/08
- 6. Прохорова С.Ю., Хасьянова Е.А. Психолого-педагогическое просвещение родителей первоклассников: методическое пособие. – Русское слово, 2012 – 88 с.
- 7. Гайдарова Л.И. Педагогическое просвещение родителей как фактор модернизации воспитательной работы в школе. – Научная библиотека диссертаций и авторефератов, 2012. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-prosveshchenie-roditelei-kak-faktor-modernizatsii-vospitatelnoi-raboty-v-shk#ixzz53VWUmLoB
- 8. Авдулова Т.П и др. Психолого-педагогическое сопровождение реализации государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО). – ООО «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2016 – 370 с.
- 9. Петренко П. П. Педагогическое просвещение родителей в отечественной системе образования в послевоенные годы. Диссертационная работа. – Пятигорск, 2006 – 196 с.
- 10. Богачкина Н.А. Социальная педагогика. Шпаргалка. – Научная книга. М. 2009. Электронный ресурс // Режим доступа: [http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=6184458]
- 11. Судакова В.К. Педагогическое просвещение родителей и формирование нравственных установок в семье // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XLVII междунар. науч.-практ. конф. № 12(47). – Новосибирск: СибАК, 2014. Электронный ресурс // Режим доступа: [https://sibac.info/conf/pedagog/xlvii/40376]
- исследования социальной психологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социальная_психология/исследования_социальной_психологии/
- Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
- Система воспитания школьников // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/системы_воспитания_их_развитие_и_формирование/система_воспитания_школьников/
- Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/