Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Молодежь как объект политики

1.2. Цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации

1.3. Стратегические направления государственной молодёжной политики в России

2.1. Проблемное поле молодежной политики Санкт-Петербурга

2.2. Основные направления молодежной политики в Санкт-Петербурге

6. Рассмотреть Программы Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в Санкт-Петербурге.

3.2. Пути совершенствования молодежной политики в Санкт-Петербурге

Заключение

Библиографический список

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Молодежь как объект политики

Изучение молодежи и молодежной политики имеет давнюю традицию. «На протяжении развития человеческого общества была заложена теоретическая основа, которая в некоторой степени оказала влияние на российскую практику. В разных эпохах мыслителями были выработаны различные подходы при работе с молодежью».1
Еще во времена древнегреческого полиса классики политической мысли Платон и Аристотель говорили о необходимости патриотического воспитания будущего поколения. Они предложили свои пути обучения и приобщения молодого поколения к активному образу жизни, тем самым заложили теоретическую основу в реализации молодежной политики. Не случайно в греческих полисах проходили бурные дискуссии между философами о том, кем является молодежь, что она представляет, каково их значение в политической жизни.

1.2. Цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации

Молодежь – стратегический ресурс любого государства, основа его жизнеспособности. Но перспективы развития государства в значительной степени зависят от того, как будет мобилизован и использован этот ресурс. Как отмечает А.В. Кирнос, «молодежь несет особую ответственность за сохранение и развитие своей страны, за преемственность исторического и культурного наследия, за возрождение своего Отечества, является объектом национально-государственных интересов, одним из главных факторов обеспечения развития государства и общества».2
Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики является одним из принципов этой политики. Молодежь – важнейший субъект этого направления государственной деятельности. В то же время, «механизм действительного вовлечения молодежи в проводимые государством мероприятия, ей адресованные, остаётся коренной проблемой государственной молодежной политики».

1.3. Стратегические направления государственной молодёжной политики в России

В настоящее время тема поддержки и развития молодого поколения является достаточно актуальной. Для реализации государственной политики и принятии конкретных решений в данном направлении существует множество министерств и ведомств. Следует отметить, что не все они придерживаются единой стратегии. «Отсутствие единонаправленности и децентрализация органов власти, так или иначе влияющих на разработку и реализацию мер молодежной политики, позволяет проанализировать деятельность каждого отдельного государственного органа по участию в судьбе молодого поколения».1
Рассматривая сложившуюся в мире социально-экономическую ситуацию, можно сказать, что именно молодежь является одним из самых незащищенных слоев населения, а также наиболее подвержена воздействию радикальных и экстремистских идей.

2.1. Проблемное поле молодежной политики Санкт-Петербурга

Процесс институализации государственной молодежной политики в Санкт-Петербурге (Ленинграде) началась с 12 ноября 1990 г. XXI созыв Ленсовета на третьей сессии создал Комиссию по делам молодежи, физической культуре и спорту. А 30 октября 1991 г. Распоряжением мэра Санкт-Петербурга N 575-р был создан Комитет по делам молодежи.
Формирование отдельного органа исполнительной власти сыграло огромную роль в управлении, развитии и координации молодежной социализации, так как это создало возможность разработки стратегии региональной государственной молодёжной политики и предоставило условия для упрощенной координации ведомств так или иначе затрагивающие молодёжную политику.
Как отмечает М.М. Филатов, процесс возникновения нового социального института может носить системный или комплексный характер.

2.2. Основные направления молодежной политики в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге почти каждый пятый житель – представитель молодого поколения в возрасте от 14 до 30 лет. Наш город был и остается центром притяжения талантливой молодежи. Поэтому молодежная политика является важным направлением в деятельности городского правительства.
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга — структурным подразделением Правительства Санкт-Петербурга, созданным для проведения государственной политики и осуществления государственного управления по двум основным направлениям:
– реализация основных направлений молодежной политики в Санкт-Петербурге;
– взаимодействие с общественными организациями и объединениями, расположенными на территории Санкт-Петербурга.
Статистические данные Комитета приведены в приложениях 1 и 2.

6. Рассмотреть Программы Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями в Санкт-Петербурге.
7. Предложить пути совершенствования молодежной политики в Санкт-Петербурге.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работы является молодёжная политика РФ.
Предметом исследования служит совокупность условий, факторов и возможностей, позволяющих усовершенствовать государственную молодёжную политику в РФ в общем аспекте и на примере Санкт-Петербурга – в частном.
Научная новизна исследования проявляется в том, что на основе комплексного изучения работ в области государственной молодёжной политики уточнена сущность и специфика понятия «молодёжная политика», а также рассмотрены современные аспекты исследования молодёжи как объекта политики.
Теоретическая и практическая значимость исследования.

3.2. Пути совершенствования молодежной политики в Санкт-Петербурге

В предыдущей главе выпускной квалификационной работе нами было отмечено, что процесс возникновения нового социального института может носить системный или комплексный характер. Системный характер отображает структуру взаимосвязанных элементов, обладающих целостностью, развивающихся в векторе общей цели, дополняющих и регулирующих друг друга. Комплексный характер отображает скорее ряд элементов, каждый из которых является важным направлением развитие социального института.
Именно комплексный характер и носит молодёжная политика Санкт-Петербурга. Это означает, что для достижения системности необходимо выстраивать структуру элементов, которые будут взаимосвязаны, получат целостность и станут развиваться синхронно в целевом плане.
Эти элементы должны обладать двумя важными свойствами:
– взаимодополнять друг друга;
– обоюдно регулировать друг друга.

Заключение

Подводя итоги выполненной выпускной квалификационной работы, можно сделать ряд важных выводов и рекомендаций.
В условиях сложившейся экономической и политической ситуации обновление и внесение изменений необходимо во всех направлениях политики государства, и молодежная политика не является исключением. Согласно этому, следует разработать новую научно обоснованную стратегию государственной молодёжной политики, основой для которой послужило бы обновленное эффективное законодательство в данной сфере. Государственная молодёжная политика нуждается в новом концептуальном подходе к ее регулированию, которая заключалась бы в воздействии ее субъектов на отношения, формируемые в данной сфере, с целью их упорядочивания. Это облегчит контроль за соблюдением исполнения законов в сфере государственной молодёжной политики.

Библиографический список

Нормативные акты и официальные документы

1. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // СПС «Консультант-Плюс».
2. Проект Федерального закона № 1103505-6 «О государственной молодежной политике в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.06.2016) // СПС «Консультант-Плюс».
3. Указ Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС «Консультант-Плюс».
4. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы”» // СПС «Консультант-Плюс».
5. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
  • История культуры РФ // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/культурология/история_культуры/история_культуры_рф/
  • История менеджмента в России // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/история_менеджмента_в_россии/
  • Антикризисное управление в России, примеры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_антикризисного_управления/антикризисное_управление_в_россии_примеры/
  • 4.88
    oly271972
    Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчеты по практике любой сложности по дисциплинам: Экономика предприятия, маркетинг, менеджмент, мировая экономика; правовые дисциплины, история, педагогика, туризм. Опыт работы более 17 лет