Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Конструирование - один из видов изобразительной деятельности дошкольников

1.2 Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников

1.3 Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты

2.2.Анализ результатов эксперимента

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Конструирование – один из видов изобразительной деятельности дошкольников
По ФГОС одной из задач эстетического воспитания детей является организация условий для развития дошкольников, для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, при формировании инициативы и творческих способностей, что должно осуществляться на базе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствии с разными типами работ. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста,проводит в жизнь претворение самостоятельной творческой работы дошкольника (изобразительной, конструктивно-модельной, др.)», развитие творческих задатков у детей.
Изобразительная работа, есть художественно-творческая работанацеленная не только на отражение впечатлений приобретаемых в жизни, но и на выражение личного отношения к изображаемому предмету. Для развития творческих способностей важно применение различных техник в изобразительной работе дошкольника.

1.2 Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников

По характеру использованных материалов и конструируемых объектов, выделяют два вида конструирования – технического (из строительного материала, деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; крупногабаритных модульных блоков) и художественная (из бумаги и природного материала) [24, с. 13].
Первый вид – технический. Дети в основном отображают реальные объекты, придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом моделируются структурные и функциональные признаки. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью (дети сооружают постройки, неоднократно перестраивают их во время игры) [25, с. 19].
Второй вид – художественный. Дети, создавая образы, не только отображают их структуру, сколько выражают своё отношение, передают характер, пользуясь цветом, фактурой, формой [32, с. 44].
Ролевые игры, в которые включаются элементы конструирования, способствуют развитию сюжета.

1.3 Способы изготовления игрушек с подвижными частями. Материалы, оборудование, инструменты

Непременными компонентами деятельности являются разнообразные навыки и умения. Об их соотношении высказываются различные мнения. Одни исследователи считают, что навыки предшествуют умениям, другие полагают, что умения возникают раньше навыков. Причиной этих расхождений является многозначность слова «умение» [10, с. 11]. Умением называют и самый элементарный уровень выполнения действий, и мастерство человека в данном виде деятельности. Следует различать элементарные умения, идущие вслед за знаниями и первым опытом действий, и умения, выражающие ту или иную степень мастерства в выполнении деятельности, которая возникает после выработки навыков [17, с. 23]. Элементарные умения – это действия, возникающие на основе знаний в результате подражания действиям или самостоятельных проб и ошибок в обращении с предметом.

2.2.Анализ результатов эксперимента

На первом этапе было проведено исследование уровня сформированности конструктивных умений и проявления самостоятельности в изготовлении подвижных игрушек.
Задачами исследования ставилось:
• выбрать методику для выявления конструктивных умений, сформированных в процессе конструирования подвижных игрушек;.
• провести исследование на основе выбранной методики;
• проанализировать результаты исследования;
• сделать соответствующие выводы.
• выбрать группу для проведения экспериментальных занятий.
Для выявления уровня конструктивных умений и проявление самостоятельности выбрана методика, разработанная В.П. Дубровой. В соответствии с положениями выбранной методики, использовались следующие критерии для оценки уровня конструктивных умений:
Высокий – ребёнок умеет пользоваться шаблоном, надрезать по сплошным линиям, сгибает по пунктирным линиям. Аккуратно и полностью изготавливает поделку, правильно скрепляет подвижные детали.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М.: Просвещение, 2018. – 231 с.
  2. 2. Весёлые самоделки: Наглядные пособия для детей дошкольного возраста/Сост. Т.И. Панфилова. – М.:Гранд-пресс:АСТ-пресс, 2015. – 113 с.
  3. 3. Гоман, Л.А. Занятия по ручному труду в детском саду. Методические рекомендации к альбому. – Днепропетровск, - 2014. – 113 с.
  4. 4. Гибсон, Р., Тайлер, Д.Весёлое Рождество. Серия: Делай и играй.– М.:РОСМЭН - 2014. – 96 с.
  5. 5. Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: учебное пособие для студентов сред. пед. учебн. заведений – М.:Академия - 2017. – 272 с.
  6. 6. Давидчук, А.Н. Развитие у детей конструктивного творчества. – М.:Гардарики, 2016. – 213 с.
  7. 7. Давидчук, А.Н. Формирование конструктивного замысла// Дошкольное воспитание – 2016. - № 4. – С.44-48
  8. 8. Долженко, Г.И. 100 поделок из бумаги. – Ярославль: Академия развития, 2015 – 144с.
  9. 9. Дошкольная педагогика. Под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 2018. – 416 с.
  10. 10. Дятлова Н. В. Развитие конструктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 536-537. — URL https://moluch.ru/archive/118/32529/ (дата обращения: 14.05.2019)
  11. 11. Истоки. Базисная программа развития ребенка дошкольника М.: ТЦ Сфера,2014. – 231 с.
  12. 12. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду -М.:Просвещение, 2015. -158 с.
  13. 13. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов педю ин-тов/В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. – М.:Просвещение- 2017. – 154 с.
  14. 14. Кузнецов, В.П. Практические работы в учебных мастерских– М.:Учпедгиз - 2018. – 200 с.https://search.rsl.ru/ru/record/01006234052
  15. 15. Лиштван, З.В. Конструирование– М.:Владос, 2017. – 342 с.
  16. 16. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: - 2013. – 256 с.https://www.twirpx.com/file/196834/
4.8
LyubovSergeevna
К работе подхожу ответственно! Гарантирую высокий процент оригинальности без технических накруток. Имею большой опыт выполнения контрольных, курсовых работ, рефератов, а так же отчётов по практике. Буду рада помочь!)