Стоимость: 1500 руб.

Содержание

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования

1.2 Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников

1.3 Специфика процесса развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования
На современном этапе развития общества выделяется проблема в социальной необходимости в активизации потенциала личности. Именно поэтому научно-исследовательская работа многих авторов нацелена на изучение методов, призванных целенаправленно формировать у детей творческую активность, творческий тип мышления, а также развитие способностей личности [5].
Нам близка позиция Б.М. Теплова: способности  это индивидуально-психологические способности личности, которые являются условиями успешного овладения знаниями, умениями и навыками и осуществления деятельности. Они формируются только в определенных условиях жизнедеятельности, в процессе усвоения, а потом и творческого применения знаний, умений и навыков. Способности бывают общие и специальные. К общим способностям относятся качества ума, памяти, наблюдательности, так как в широком круге деятельности они необходимы. Специальные способности, согласно Б.М.

1.2 Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников
В отечественной психологии игра признается ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Возникая на границе эпохи раннего детства, игра интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного возраста. Как отмечал Л.С. Выготский, «игра – лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняет и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка» [10, 32].
Уникальное значение игровой деятельности в развитии дошкольника подчеркивали и другие выдающиеся психологи. Так, Д.Б. Эльконин писал: «Игра выступает как деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап – умственных действий с опорой на речь» [38, 218].

1.3 Специфика процесса развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактической игры
С соответствии в Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [1] образовательная деятельность по музыкальному воспитанию основана на общих задачах музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста и реализуется по намеченному плану, но необходимо отметить, что содержание и структура органмизованной деятельности вариативны, а также необходимо использование разнообразных методов и приемов, посредством которых дети могут воспринимать музыкальные произведения, а также сформировать элементарные основы музыкальной грамоты.
Использование музыкально-дидактических игр и пособий при проведении образовательной деятельности по музыкальному воспитанию позволяет проводить ее более содержательно, интересно и результативно.

2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
После проведении формирующего этапа нами был проведен контрольный этап исследования. На этом этапе была использованы те же критерии наблюдения, что и на констатирующем этапе. Дети показали следующий уровень развития музыкальных способностей.
При исследовании ладового чувства мы получили следующие результаты.
Высокий уровень выявлен у 6 дошкольников (40%). Дети внимательно слушают произведение от начала до конца, наблюдаются яркие внешние впечатления, эмоциональная отзывчивость и двигательная реакция.
Средний уровень выявлен у 9 дошкольников (60%), дети слушали невнимательно, отвлекались.
Низкий уровень не выявлен.
При наблюдении за уровнем развития музыкально-слуховых представлений нами были получены следующие результаты.
Высокий уровень выявлен у 4 дошкольника (26,7%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа подтвердила актуальность развития музыкальных способностей детей 6 года жизни. Действительно, идея развития музыкальных способностей во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности..
Педагоги дошкольных образовательных учреждений не всегда строят свою работу по данной теме с применеием разнообразных дидактических игр; не учитывают: отбор знаний, наиболее актуальных для ребёнка данного возраста, дифференцированный подход к каждому ребёнку, максимальный учёт его психологических особенностей возможностей и интересов; рациональное сочетание разных видов деятельности.
Авторы исследования познакомились с работами таких ученых, педагогов, психологов, как: Н.А. Римский-Корсаков, Б.М. Теплов, Г. Ревеш, К.Э. Сишор, К.В. Тарасова, Н.А. Ветлугина, О.М. Нежинский, Г.М. Цыпин, В.Д. Остроменский, А.Л. Готсдинер, Ю.А. Цагарелли, А.Г. Ковалев, В.Н. Мясищев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sch1213s.mskobr.ru/files/federal_nyj_zakon_ot_29_12_2012_n_273-fz_ob_obrazovanii_v_rossijskoj_federaii.pdf
3. Арисменди А.А. Дошкольное музыкальное воспитание. – М.: Прогресс, 2014. – 176 с.
4. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 2015. – 184 с.
5. Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. –М.: Академия, 2011. – 223 с.
6. Баринова М.Н. О развитии творческих способностейа. – С-Пб.: Питер, 2012. – 90 с.
7. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие (к теории вопроса). – М.: Инфра –М, 2014. – 99 с
8. Ветлугина Н.А. , А.В. Кенеман. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
  2. 2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sch1213s.mskobr.ru/files/federal_nyj_zakon_ot_29_12_2012_n_273-fz_ob_obrazovanii_v_rossijskoj_federaii.pdf
  3. 3. Арисменди А.А. Дошкольное музыкальное воспитание. – М.: Прогресс, 2014. – 176 с.
  4. 4. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 2015. – 184 с.
  5. 5. Арчажникова Л.Г. Теория и методика музыкального воспитания. –М.: Академия, 2011. – 223 с.
  6. 6. Баринова М.Н. О развитии творческих способностейа. – С-Пб.: Питер, 2012. – 90 с.
  7. 7. Белобородова В.К. Музыкальное восприятие (к теории вопроса). – М.: Инфра –М, 2014. – 99 с
  8. 8. Ветлугина Н.А. , А.В. Кенеман. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 2003. – 276 с.
  9. 9. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.: Наука, 2010. – 416 с.
  10. 10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –М.: Академия, 2016.- 121с.
  11. 11. Глазков В. В. Музыкальная психология : учеб.-метод. пособие / Н. Г. Абрамян ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2013. – 136 с.
  12. 12. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 2014. – 320 с.
  13. 13. Готсдинер, А.Л. Музыкальная психология. – М.: Просвещение, 2013. – 98 с.
  14. 14. Давыдова Н. Основы музыкального воспитания // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 6. – С. 26 – 31.
  15. 15. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика - синтез, 2012. – 88 с.
  16. 16. Ковалев А.Г., Мясищев В.Н. Психические особенности человека: В 2 т. – Л.,1960. – Т. 2: – 304 с.
  17. Формы денежного обращения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/деньги_и_кредит/денежное_обращение/формы_денежного_обращения/
4.98
YanaK2104
Занимаюсь написанием контрольных, рефератов, курсовых работ с 2011 года. С примерами моих работ Вы можете ознакомится в портфолио. Мои преимущества: всегда на связи, без задержек, отвечу на все ваши вопросы, бонусы лояльным клиентам:)