Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1.1. Государственная молодежная политика: понятие, цели, задачи

1.2.Нормативно-правовая база реализации государственной молодежной политики

1.3.Механизм реализации государственной молодежной политики на региональном уровне

2.1. Характеристика правовой основы и системы государственных органов по реализации молодежной политики в Нижегородской области

2.2. Анализ реализации основных направлений государственной молодежной политики в Нижегородской области

2.3. Проблемы реализации государственной молодежной политики в Нижегородской области

3.1. Рекомендации по развитию волонтерского и экологического движения молодежи в Нижегородской области

3.2. Программа по развитию волонтерского и экологического движения в Нижегородской области

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Государственная молодежная политика: понятие, цели, задачи
В современной науке пока нет универсального определения понятия «молодежная политика». В основном, концепции молодежной политики базируются на двух стратегиях, разделенных по степени участия в разработке и практической реализации молодежной политики государственных и негосударственных институтов: доминирующей роли государства в молодежной политике и на паритетной роли государства и институтов гражданского общества в вопросах по проблеме молодежи.
В различных странах мира «молодежная политика» по-разному определяется.
Например, в Нидерландах молодежная политика относится к удалению от проблемно-ориентированных каналов коммуникации и перехода к политике, ориентированной на возможности; переход от государственной политики к социальной политике, требующий значительных преобразований в структуре, функциях, факторах социализации (в Нидерландах категория «молодежь» предназначена для всех молодых людей в возрасте 0-25 лет)[22,c.

1.2.Нормативно-правовая база реализации государственной молодежной политики

Нормативно-правовая база реализации государственной молодежной политики (ГМП) предназначена для обеспечения реализации правовых норм в процессе этой политики. Практически в каждом законодательном акте, направленном на социальную жизнь общества, есть элементы государственной политики молодежи. Кроме того, в законодательстве есть акты, непосредственно направленные в сферу молодежной жизни, «работающие» для молодежи. И, наконец, есть законы, специально посвященные государственной молодежной политике.
Нормативная правовая основа для реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации состоит из следующих документов:
1)Конституция Российской Федерации, которая содержит положения, составляющие основу государственной молодежной политики, а также устанавливает разграничение предметов ведения между РФ, субъектами РФ, органами местного самоуправления.

1.3.Механизм реализации государственной молодежной политики на региональном уровне
Особенность реализации молодежной политики на региональном уровне заключается в том, что государственные органы делегируют в территориальных административных единицах достаточную власть для управления молодежной политикой в регионе, ресурсы выделяются из государственных источников (в дополнение к местным источникам), предоставляется адекватная методологическая и организационная помощь.
Общими для всех регионов являются принципы, функции государственного управления, формы и методы проведения этой политики, что обусловлено ее объектом и целью, определенной государством. В то же время специфика отдельных регионов требует учета особенностей в подходе к реализации государственной молодежной политики.

2.1. Характеристика правовой основы и системы государственных органов по реализации молодежной политики в Нижегородской области

Молодежная политика в Нижегородской области является неотъемлемой частью молодежной политики Российской Федерации и представляет деятельность региональных органов власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц, направленных на обеспечение социально-экономического, политического и духовно-культурного развития молодежи, и соблюдение их прав на территории региона.
Правовой основой для молодежной политики Нижегородской области являются Конституция Российской Федерации, Устав области, российское законодательство, законодательство Нижегородской области, регулирующие отношения, возникающие в сфере молодежной политики, а также Законом «О молодежной политике в Нижегородской области» и т.д.

2.2. Анализ реализации основных направлений государственной молодежной политики в Нижегородской области

К началу 2018 года в 52 муниципальных районах/городских округах Нижегородской области действуют органы по делам молодежи.
Общее количество специалистов в сфере государственной молодежной политики в Нижегородской области составляет 117 человек. Средний возраст специалистов – 35 лет. Возрастная структура специалистов в сфере государственной молодежной политики в Нижегородской области представлена на рис. 4.

Рис. 4. Возрастная структура специалистов в сфере государственной молодежной политики в Нижегородской области.
Как видно из рис. 4, основную долю специалистов в сфере государственной молодежной политики в Нижегородской области занимают специалисты в возрасте 30-39 лет. Это показывает, что специалисты близки к «духу поколения», с которым взаимодействуют, так как сами еще являются молодежью, или только вышли из данной возрастной группы.

2.3. Проблемы реализации государственной молодежной политики в Нижегородской области

К проблемам реализации государственной молодежной политики в Нижегородской области можно отнести низкий уровень разработки таких важных направлений как развитие волонтерского (добровольческого) движения и экологической культуры молодежи. Особенно это актуально накануне предстоящего чемпионата мира по футболу, который начинается 14 июня этого года в г. Нижний Новгород.
Волонтерская деятельность – это безвозмездная общественно полезная деятельность граждан, которая заключается в решении социальных проблем, основанных на общем удовлетворении личных и социальных потребностей, оказании помощи другим людям или общественным организациям. Как добровольческая активность молодежи, она является важнейшим фактором социального развития общества в таких сферах, как образование, наука, культура, искусство, здравоохранение, охрана окружающей среды и многих других.

3.1. Рекомендации по развитию волонтерского и экологического движения молодежи в Нижегородской области

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации –разработать план мероприятий по развитию волонтерского движения, включающий мероприятия по разработке стандартов взаимодействия волонтеровс органами государственной власти Российской Федерации и организациями (п. 7 от 5 декабря 2016 г. № Пр-2346)[8],на площадке Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» [37] (далее – Агентство) на основе лучших практикгосударственной поддержки добровольчества в России и за рубежом разработан Стандарт поддержки добровольчества (волонтерства) в регионах).

3.2. Программа по развитию волонтерского и экологического движения в Нижегородской области

Сегодня, будущему специалисту недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности молодого гражданина.
Проектная деятельность является одной из успешных практик в самореализации и раскрытии потенциала молодого специалиста.
Как было рассмотрено в прошлой главе, в Нижегородской области основными проблемными направлениями в области молодежной политики остаются низкая вовлеченность в волонтерскую деятельность и слабая экологическая культура.
Актуальность данных направлений обозначается и на всероссийском уровне. 2017 год был годом экологии в России[4].

Заключение
В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи, разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение окружающих проблем и общенациональных задач.
Цели государственной молодежной политики реализуются на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации. Устанавливаемые соответствующими государственными органами задачи в сфере реализации молодежной политики не должны противоречить ее целям.
Задачи государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного подхода, формирования системы российских молодежных проектов, основанных на приоритетных направлениях стратегии, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. 2. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) «Об общественных объединениях» // СПС «Гарант», 2018 // URL: http://ivo.garant.ru/#/document/10164186/paragraph/58173:4 (дата обращения: 17.05.2018).
  3. 3. Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // СПС «Гарант», 2018 // URL: http://base.garant.ru/103544/ (дата обращения: 17.05.2018).
  4. 4. Указ Президента Российской Федерации от 05.01.2016 г. №7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии»
  5. 5. Указ Президента Российской Федерации от 06.12.207 г. №583 «О проведении в Российской Федерации Года добровольца (волонтера)»
  6. 6. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» // СПС «Гарант», 2018. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71182296/ (дата обращения: 17.05.2018).
  7. 7. Методические рекомендации по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику (утв. приказом Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. № 167) // СПС «Гарант», 2018. URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71322044/ (дата обращения: 17.05.2018).
  8. 8. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию (утв. Президентом РФ 05.12.2016 № Пр-2346)
  9. 9. Указ Губернатора Нижегородской области от 15.01.2018 № 6 «Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области»
5.0
user2405703
Являюсь выпускником ведущего юридического ВУЗа страны. Практикующий юрист, а в силу этого знаю обо всех изменения в законе. Поэтому все решения будут актуальны на момент предоставления Вам.