Стоимость: 5000 руб.

Содержание

Глава 3. Роль России в БРИКС

1.1. Предыстория возникновения БРИКС

1.2. Процесс формирования БРИКС как первого международного объединения, создающегося на новой основе

2.1. Политико-экономический потенциал стран БРИКС

2.2. Процессы, происходящие внутри БРИКС

3.1. Стратегические цели России в новом интеграционном объединении

3.2. Значение БРИКС с участием России для мировой политики и международно-экономических отношений

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 5000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Глава 3. Роль России в БРИКС

3.1. Стратегические цели России в новом интеграционном объединении
Реалии современной системы международных отношений показывают, что в ситуации, когда прямой конфликт с использованием вооружённых сил между ведущими мировыми державами маловероятен, особое значение приобретают формы межгосударственного взаимодействия с преобладанием геоэкономических интересов0.
В связи с этим Российская Федерация рассматривает БРИКС как инструмент укрепления своих позиций в системе международных отношений. Россия придаёт особый статус демократическому устройству глобального управления, где все акторы, вне зависимости от их политической системы и режима, являются полноправными членами этой системы. Это – официальная позиция Российской Федерации в отношении деятельности международных институтов и взаимодействия между странами на мировой арене. Позицию России по указанному вопросу разделяют и её партнеры по БРИКС.

1.1. Предыстория возникновения БРИКС
В конце XX века мировое сообщество стояло на пороге нового развития. В новых реалиях США стали претендовать на лидирующую роль практически во всех сферах мирового развития. Весьма неоднозначным было и отношение ведущих стран Запада к развивающимся странам. В частности, многим странам было отказано в доступе к передовым технологиям, с некоторыми из них были заключены весьма невыгодные торгово-экономические договоры, которые существенно тормозили их развитие. Вследствие этого политическая элита стран третьего мира стала осознавать необходимость объединения сил для создания реального противовеса Западу. 0
Динамика преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса не оправдала ожиданий экспертов и участников рынков: макроэкономическая неопределенность, внешние шоки и вызовы и туманные перспективы устойчивого экономического роста стали катализатором оживления процессов экономического регионализма.

1.2. Процесс формирования БРИКС как первого международного объединения, создающегося на новой основе
Формой наиболее глубокого международного экономического сотрудничества считается интеграция. К числу крупнейших интеграционных объединений относятся Европейский союз (ЕС), Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Южноамериканский общий рынок, Экономическое сообщество Западноафриканских государств, Таможенный союз Евразийского экономического сообщества и др.
Наряду с этим заключено множество межгосударственных региональных торговых соглашений (РТС), число которых, по прогнозам экспертов, будет только увеличиваться, поскольку именно РТС обеспечивает максимально возможный уровень либерализации внешней торговли для определенных групп стран.

2.1. Политико-экономический потенциал стран БРИКС
Группа, включающая пять стран с развивающимися национальными экономиками – Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую Республику, известная как БРИКС, в настоящее время привлекает внимание как влиятельное экономическое объединение благодаря своему значительному вкладу в расширение мировых горизонтов развития за счет двух основных направлений: прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и торговли. В 2000 г. доля БРИКС B глобальном потоке ПИИ составляла 6%, а в 2011 г. этот показатель достиг уже 18%, т.е. за 11 лет его начальное значение утроилось. В мировой торговле наблюдаются схожие тенденции. Если в 2000 г. общий объем торговли между странами БРИКС составлял 27 млрд долл. США, то в 2011 г. он вырос до 282 млрд долл., что превышает начальный показатель в 10,4 раза. Эти данные свидетельствуют, что экономическое сотрудничество между пятью государствами, входящими в группу, выгодно как для них самих, так и для мировой экономики в целом.

2.2. Процессы, происходящие внутри БРИКС
Страны БРИКС привержены делу построения гармоничного мироустройства, опирающегося на прочный мир и общее процветание, и исходят из того, что XXI век должен стать веком мира, безопасности, развития и сотрудничества. Именно это общее твердое стремление к миру, безопасности, развитию и сотрудничеству сблизило страны.
На основе общепризнанных норм международного права и многостороннего подхода к принятию решений страны БРИКС готовы сотрудничать с развитыми и развивающимися странами в целях решения проблем, с которыми сталкивается современный мир, и использования возможностей, которые перед ним открываются.

3.1. Стратегические цели России в новом интеграционном объединении
Реалии современной системы международных отношений показывают, что в ситуации, когда прямой конфликт с использованием вооружённых сил между ведущими мировыми державами маловероятен, особое значение приобретают формы межгосударственного взаимодействия с преобладанием геоэкономических интересов0.
В связи с этим Российская Федерация рассматривает БРИКС как инструмент укрепления своих позиций в системе международных отношений. Россия придаёт особый статус демократическому устройству глобального управления, где все акторы, вне зависимости от их политической системы и режима, являются полноправными членами этой системы. Это – официальная позиция Российской Федерации в отношении деятельности международных институтов и взаимодействия между странами на мировой арене. Позицию России по указанному вопросу разделяют и её партнеры по БРИКС.
Очень важны на этапе становления и укрепления группы консенсусные инициативы.

3.2. Значение БРИКС с участием России для мировой политики и международно-экономических отношений
Из восьми саммитов БРИК – БРИКС, двое из них прошли в РФ: первый в июне 2009 г. (Екатеринбург) и последний в Уфе с 8 по 10 июля 2015 г. Последний факт говорит о том, что Российская Федерация является действительно полноправным членом организации, каковой она не была, например, будучи в «Большой восьмерке».
По итогам председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 гг, можно сделать вывод, что БРИКС упрочил свои позиции в мире путём создания эффективного механизма согласования позиций пяти стран по актуальным вызовам современности. В объединении совершенствуется система многосторонних механизмов сотрудничества, созданная для повышения стабильности и надежности мировой финансовой системы, укрепления торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между странами БРИК и другими странами.

Заключение

Подводя итоги работы, я могу сформулировать следующие выводы.
В первой главе я рассматривал причины и процесс создания БРИКС. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран-участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития.

Список использованных источников и литературы
Источники
Опубликованные
1. Декларация Гоа. Принята по итогам восьмого саммита БРИКС (Гоа, Индия, 16 октября 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5139 (Дата обращения: 04.04.2017).
2. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
3. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
4. Концепция внешней политики Российской Федерации (2000 г.) // Национальная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //nationalsecurity.ru/library/00014/index.htm (дата обращения 10.04.2017).
5.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Источники
  2. Опубликованные
  3. 1. Декларация Гоа. Принята по итогам восьмого саммита БРИКС (Гоа, Индия, 16 октября 2016 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5139 (Дата обращения: 04.04.2017).
  4. 2. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
  5. 3. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
  6. 4. Концепция внешней политики Российской Федерации (2000 г.) // Национальная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //nationalsecurity.ru/library/00014/index.htm (дата обращения 10.04.2017).
  7. 5. Концепция внешней политики Российской Федерации (2008 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/785 (Дата обращения: 04.04.2017).
  8. 6. Концепция внешней политики Российской Федерации (2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.mid.ru/brp_4.nsf/0 (Дата обращения: 04.04.2017).
  9. 7. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
  10. 8. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf (дата обращения 25.02.2016).
  11. 9. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).
4.15
user757217
Быстро и качественно выполню заказы по экономике и юриспруденции. Имеется опыт в написании статей и их публикации. Гарантирую высокую оригинальность. С удовольствием выполню тесты, контрольные работы, решу задачи по указанным дисциплинам