Стоимость: 5000 руб.
Содержание
Глава 3. Роль России в БРИКС
1.1. Предыстория возникновения БРИКС
1.2. Процесс формирования БРИКС как первого международного объединения, создающегося на новой основе
2.1. Политико-экономический потенциал стран БРИКС
2.2. Процессы, происходящие внутри БРИКС
3.1. Стратегические цели России в новом интеграционном объединении
3.2. Значение БРИКС с участием России для мировой политики и международно-экономических отношений
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложения
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Глава 3. Роль России в БРИКС
3.1. Стратегические цели России в новом интеграционном объединении
Реалии современной системы международных отношений показывают, что в ситуации, когда прямой конфликт с использованием вооружённых сил между ведущими мировыми державами маловероятен, особое значение приобретают формы межгосударственного взаимодействия с преобладанием геоэкономических интересов0.
В связи с этим Российская Федерация рассматривает БРИКС как инструмент укрепления своих позиций в системе международных отношений. Россия придаёт особый статус демократическому устройству глобального управления, где все акторы, вне зависимости от их политической системы и режима, являются полноправными членами этой системы. Это – официальная позиция Российской Федерации в отношении деятельности международных институтов и взаимодействия между странами на мировой арене. Позицию России по указанному вопросу разделяют и её партнеры по БРИКС.
…
1.1. Предыстория возникновения БРИКС
В конце XX века мировое сообщество стояло на пороге нового развития. В новых реалиях США стали претендовать на лидирующую роль практически во всех сферах мирового развития. Весьма неоднозначным было и отношение ведущих стран Запада к развивающимся странам. В частности, многим странам было отказано в доступе к передовым технологиям, с некоторыми из них были заключены весьма невыгодные торгово-экономические договоры, которые существенно тормозили их развитие. Вследствие этого политическая элита стран третьего мира стала осознавать необходимость объединения сил для создания реального противовеса Западу. 0
Динамика преодоления последствий мирового финансово-экономического кризиса не оправдала ожиданий экспертов и участников рынков: макроэкономическая неопределенность, внешние шоки и вызовы и туманные перспективы устойчивого экономического роста стали катализатором оживления процессов экономического регионализма.
…
1.2. Процесс формирования БРИКС как первого международного объединения, создающегося на новой основе
Формой наиболее глубокого международного экономического сотрудничества считается интеграция. К числу крупнейших интеграционных объединений относятся Европейский союз (ЕС), Североамериканская ассоциация свободной торговли (НАФТА), Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН), Южноамериканский общий рынок, Экономическое сообщество Западноафриканских государств, Таможенный союз Евразийского экономического сообщества и др.
Наряду с этим заключено множество межгосударственных региональных торговых соглашений (РТС), число которых, по прогнозам экспертов, будет только увеличиваться, поскольку именно РТС обеспечивает максимально возможный уровень либерализации внешней торговли для определенных групп стран.
…
2.1. Политико-экономический потенциал стран БРИКС
Группа, включающая пять стран с развивающимися национальными экономиками – Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южно-Африканскую Республику, известная как БРИКС, в настоящее время привлекает внимание как влиятельное экономическое объединение благодаря своему значительному вкладу в расширение мировых горизонтов развития за счет двух основных направлений: прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и торговли. В 2000 г. доля БРИКС B глобальном потоке ПИИ составляла 6%, а в 2011 г. этот показатель достиг уже 18%, т.е. за 11 лет его начальное значение утроилось. В мировой торговле наблюдаются схожие тенденции. Если в 2000 г. общий объем торговли между странами БРИКС составлял 27 млрд долл. США, то в 2011 г. он вырос до 282 млрд долл., что превышает начальный показатель в 10,4 раза. Эти данные свидетельствуют, что экономическое сотрудничество между пятью государствами, входящими в группу, выгодно как для них самих, так и для мировой экономики в целом.
…
2.2. Процессы, происходящие внутри БРИКС
Страны БРИКС привержены делу построения гармоничного мироустройства, опирающегося на прочный мир и общее процветание, и исходят из того, что XXI век должен стать веком мира, безопасности, развития и сотрудничества. Именно это общее твердое стремление к миру, безопасности, развитию и сотрудничеству сблизило страны.
На основе общепризнанных норм международного права и многостороннего подхода к принятию решений страны БРИКС готовы сотрудничать с развитыми и развивающимися странами в целях решения проблем, с которыми сталкивается современный мир, и использования возможностей, которые перед ним открываются.
…
3.1. Стратегические цели России в новом интеграционном объединении
Реалии современной системы международных отношений показывают, что в ситуации, когда прямой конфликт с использованием вооружённых сил между ведущими мировыми державами маловероятен, особое значение приобретают формы межгосударственного взаимодействия с преобладанием геоэкономических интересов0.
В связи с этим Российская Федерация рассматривает БРИКС как инструмент укрепления своих позиций в системе международных отношений. Россия придаёт особый статус демократическому устройству глобального управления, где все акторы, вне зависимости от их политической системы и режима, являются полноправными членами этой системы. Это – официальная позиция Российской Федерации в отношении деятельности международных институтов и взаимодействия между странами на мировой арене. Позицию России по указанному вопросу разделяют и её партнеры по БРИКС.
Очень важны на этапе становления и укрепления группы консенсусные инициативы.
…
3.2. Значение БРИКС с участием России для мировой политики и международно-экономических отношений
Из восьми саммитов БРИК – БРИКС, двое из них прошли в РФ: первый в июне 2009 г. (Екатеринбург) и последний в Уфе с 8 по 10 июля 2015 г. Последний факт говорит о том, что Российская Федерация является действительно полноправным членом организации, каковой она не была, например, будучи в «Большой восьмерке».
По итогам председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 гг, можно сделать вывод, что БРИКС упрочил свои позиции в мире путём создания эффективного механизма согласования позиций пяти стран по актуальным вызовам современности. В объединении совершенствуется система многосторонних механизмов сотрудничества, созданная для повышения стабильности и надежности мировой финансовой системы, укрепления торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества между странами БРИК и другими странами.
…
Заключение
Подводя итоги работы, я могу сформулировать следующие выводы.
В первой главе я рассматривал причины и процесс создания БРИКС. Первоначально фундаментом БРИКС было сотрудничество в формате РИК (России, Индии и Китая), а с присоединением к нему аналогичной структуры ИБСА (Индии, Бразилии и Южно-Африканской Республики) объединение превратилось в геополитическое. В настоящее время в БРИКС доминируют центростремительные тенденции, что свидетельствует об общности интересов стран-участниц: Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР. Это происходит потому, что сфера совпадения интересов указанных стран шире, чем расхождения: они стремятся к изменению существующих экономических правил на мировой арене, привержены принципам международного права, распространяя диалоговый формат равноправных государств. Наличие центробежных сил обусловлено принадлежностью стран-участниц к различным общностям, а также расхождениями в параметрах экономического и правового развития.
…
Список использованных источников и литературы
Источники
Опубликованные
1. Декларация Гоа. Принята по итогам восьмого саммита БРИКС (Гоа, Индия, 16 октября 2016 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5139 (Дата обращения: 04.04.2017).
2. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
3. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
4. Концепция внешней политики Российской Федерации (2000 г.) // Национальная безопасность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: //nationalsecurity.ru/library/00014/index.htm (дата обращения 10.04.2017).
5.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- Источники
- Опубликованные
- 1. Декларация Гоа. Принята по итогам восьмого саммита БРИКС (Гоа, Индия, 16 октября 2016 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/5139 (Дата обращения: 04.04.2017).
- 2. Декларация, принятая по итогам саммита БРИК 14 апреля 2011 г., (г. Санья, о. Хайнань, Китай) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/supplement/907 (дата обращения 25.02.2016).
- 3. Договор о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС (подписан в г. Форталезе 15.07.2014, ратифицирован Федеральный закон от 02.05.2015 N 107-ФЗ «О ратификации Договора о создании Пула условных валютных резервов стран БРИКС»). – Правовая система «КонсультантПлюс».
- 4. Концепция внешней политики Российской Федерации (2000 г.) // Национальная безопасность [Электронный ресурс]. - Режим доступа: //nationalsecurity.ru/library/00014/index.htm (дата обращения 10.04.2017).
- 5. Концепция внешней политики Российской Федерации (2008 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/785 (Дата обращения: 04.04.2017).
- 6. Концепция внешней политики Российской Федерации (2013 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.mid.ru/brp_4.nsf/0 (Дата обращения: 04.04.2017).
- 7. Концепция председательства Российской Федерации в межгосударственном объединении БРИКС в 2015-2016 годах. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://brics2015.ru/russia_and_brics/20150301/15383.html (дата обращения 25.02.2016).
- 8. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС // Президент России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/media/events/files/41d452a8a232b2f6f8a5.pdf (дата обращения 25.02.2016).
- 9. Меморандум о взаимопонимании о создании совместного интернет-сайта БРИКС (г. Уфа, Российская Федерация, 09.07.2015 г.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brics.mid.ru/brics.nsf/WEBdocBric (дата обращения 25.02.2016).