Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.1. Понятие государственного органа как элемента механизма государства

1.2. Подходы к классификации государственных органов

2.1. Конституционный статус Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти

2.2. Конституционный статус Федеральных органов государственной власти РФ и ее субъектов

Заключение

Список использованных источников и литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие государственного органа как элемента механизма государства
Реализация государственной власти ассоциируется с двумя важнейшими в теории государства дефинициями – механизм государства и аппарат государства.
На сегодняшний день понятие исполнительной власти в России прорабатывается современной юридической доктриной достаточно обширно. Но, несмотря на это в теории конституционного и административного права России еще не было сформировано единого понятия «исполнительная власть». Вследствие этого, с юридической точки зрения, нельзя расценивать ее содержание в особых областях государственной деятельности.
Не все государственные органы, которые осуществляют управление, могут являться органами государственной власти, в том числе, органами исполнительной власти, которые не характеризуются правоустановительными полномочиями. Данные полномочия имеют правоприменительный характер (совещательные комитеты при Правительстве РФ, государственные предприятия и т.д.).

1.2. Подходы к классификации государственных органов

Органы государства могут быть разделены на группы по различным основаниям, например по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По названным критериям государственные органы классифицируются на: представительные органы, исполнительно-распорядительные органы, судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора.
В России государственные органы власти подразделяются в зависимости от отнесения их к той или иной ветви. Это определяет круг их полномочий, сферу распространения власти.
К законодательным органам относятся такие органы власти, основной функцией которых является законодательная, нормотворческая деятельность.

2.1. Конституционный статус Правительства РФ как высшего органа исполнительной власти

Высшим звеном в группе органов исполнительной власти практически в любом в государстве выступает правительство, которое, обычно образуется не выборным путем, а посредством назначения.
Конституция не именует Правительство РФ высшим органом исполнительной власти, но в Федеральном конституционном «О Правительстве Российской Федерации» в названии статьи 1 используется формулировка «высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации».
По действующему российскому законодательству Правительство РФ является органом, который возглавляет единую систему исполнительной власти в России.
Государством понимается определенное обозначение аппарата по управлению, который выделяется из самого общества, и главенствует над ним. Приведенным определением подчеркивается, что характер организации государства должен быть структурным. Это означает присутствие систем различных органов.

2.2. Конституционный статус Федеральных органов государственной власти РФ и ее субъектов

Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления предусматривает наличие ряда органов исполнительной власти, действующих на территории России, помимо Правительства. К ним относятся федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
Иерархия федеральных органов исполнительной вла­сти характеризуется значительной разветвленностью и разнообра­зием отдельных видов органов. При этом в ч. 2 ст. 77 Конституции России указано, что в пределах совместного ведения России и ее субъектов федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ строят единую сис­тему исполнительной власти. Данные уровни исполнительной власти находятся в тесной взаимосвязи по следующим направлениям:
1. Федеральные органы исполнительной власти для реализации возложенных на них полномочий могут формировать регио­нальные подразделения.
2.

Заключение
Государство – это система различных органов. Орган государства – это относительно самостоятельное, структурно обособленное звено современного государственного аппарата, формируемое государством непосредственно для осуществления каких-либо видов активной государственной деятельности. В строгом соответствии с действующей Конституцией страны, установление различных общих принципов непосредственной организации системы органов государственной власти субъектов входит непосредственно в совместное ведение субъектов РФ и Российской Федерации.
Современная система различных органов государственной власти активно формируется субъектами страны самостоятельно в строгом соответствии с существующими основами определенного конституционного строя, а также общими положениями, которые вводятся федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента страны, действующим законодательством субъектов.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398
  3. 2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
  4. 3. Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти» в связи с жалобами граждан Э.Д. Жуховицкого, И.Г. Пойма, А.В. Понятовского, А.Е. Чеславского и ОАО "Хабаровскэнерго» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3199.
  5. 4. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 2010 годах» // Собрание законодательства РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
  6. 5. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  7. 6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2012. № 22. Ст. 2754.
  8. 7. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года2 // Собрание законодательства РФ. 2018. № 20. Ст. 2817.
  9. 8. Указ Президента РФ от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. 2018. № 21. Ст. 2981.
  10. Цели и задачи корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/цели_и_задачи_корпоративной_культуры/
  11. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  12. Показатели эффективности управления на предприятии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/показатели_эффективности_управления_на_предприятии/
  13. Система ключевых показателей эффективности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/система_ключевых_показателей_эффективности/
  14. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
4.97
Шериф
Длительное время занимаюсь подготовкой курсовых, контрольных работ, имею большой опыт и приличное количество наработанных материалов, что позволяет быстро и качественно осуществлять работу.