Стоимость: 249 руб.

Содержание

2.2 Содержание методики исследования зрительной и слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения психического развития детей с ОНР старшего дошкольного возраста

1.1. Основные процессы памяти и ее виды

1.2. Особенности развития памяти в онтогенезе

1.3. Состояние проблемы изучения памяти у детей с ОНР

Обобщение теоретических основ исследования

Глава II. Исследование памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования

2.2 Содержание методики исследования зрительной и слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 249 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

2.2 Содержание методики исследования зрительной и слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В методике исследования зрительной и слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи использовались материалы Р.С. Немова «Общая психология» (2017) [34], М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Диагностика развития ребенка 5-7 лет» (2007) [5] и материалы А.В. Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» (2002) [43].
Методика включала в себя два раздела: 1.исследование зрительной памяти. 2. Исследование слухоречевой памяти.
1.Исследование зрительной памяти

1. Тест «Вспомни картинки»
Цель: оценка состояния кратковременной зрительной памяти и деятельности удержания материала; уточнение объема запоминаемого материала.
Материал: картинки на которых изображены: яблоко, ель, кукла, самолет, мяч, стул.
Процедура: Показать ребенку последовательно шесть картинок, на которых изображены знакомые ему предметы.

Введение

Память – психический процесс, способствующий получению, сохранению и дальнейшему воспроизведению опыта человека. Именно память связывает прошлый опыт человека с настоящим и позволяет применить его повторно. Память обеспечивает нормальное функционирование организма, необходимое условие для получения и развития знаний, умений и навыков.
Память играет большую роль в развитии и обучении ребенка так как без этого психического процесса невозможно осуществлять развитие познавательной деятельности. Она опирается на память еще с самого раннего возраста ребенка. От того насколько хорошо будет развита память напрямую зависит успешность обучения ребенка. Если ребенок не может сохранить, а затем воспроизвести информацию, то он не сможет достигнуть успеха в своей деятельности. Поэтому память имеет огромное значение в жизнедеятельности человека. В этом выражается актуальность исследования.
Изучением памяти занимались многие исследователи, как зарубежные, так и отечественные.

1.1. Основные процессы памяти и ее виды

Психическое развитие является непрерывным, сложным, длительным процессом, который направлен на приобретение и сохранение опыта, знаний. Все это осуществляется благодаря такому психическому процессу как память.
Нейрофизиология определяет память как свойство нервной системы, способное в течении некоторого временного промежутка хранить информацию о происходящем в окружающем мире и реакцию организма на определенную ситуацию, а также неоднократно воспроизводить и изменять эту информацию [35, 36].
В психологии память рассматривается как познавательный психический процесс, результат познавательной деятельности, который может быть запомнен, сохранен, воспроизведен и забыт.
С. Р. Немов характеризовал память как впечатления, оставившие следы об окружающем т.е. опыт. Благодаря бесконечному обновлению опыту человек может адаптироваться к условиям жизнедеятельности [34].
Л. В.

1.2. Особенности развития памяти в онтогенезе

Прежде чем рассмотреть особенности развития памяти в онтогенезе, определим значимость данного психического процесса в жизнедеятельности организма.
Память имеет огромное значение для жизни индивида, любой вид деятельности требует участия памяти в процессе ее выполнения. И.М. Сеченов считал, что человек не развивался бы далее в онтогенезе т.к. все ощущения и восприятия исчезали бы сразу не сохраняясь в памяти, организм оставался бы в онтогенетическом развитии как у новорожденного.
С.Л. Рубинштейн видел роль памяти в том, что она дает возможность существования человека в будущем, опираясь на прошлое. С.Р. Немов выделял значимость памяти в нормальном функционировании личности и социума в целом [22, 30, 33].
Н. И. Чуприкова изучая память как социальное явление отметила, что память – постоянный «аккумулятор» и носитель всего психического развития человека и как субъекта и как личности.

1.3. Состояние проблемы изучения памяти у детей с ОНР

Для того чтобы рассмотреть состояние памяти у детей с общим недоразвитием речи, следует рассмотреть особенности проявления общего недоразвития речи.
Впервые термин ОНР был введен в 1950-60 гг. Р.Е. Левиной, занимавшейся изучением данной проблемы совместно с другими исследователями Н. А. Никашиной, Г. А. Каше, Л. Ф. Спировой, Г. И. Жаренковой. Общее недоразвитие речи (ОНР) впервые стало представляться как системное нарушение. Нарушения развития речи происходят в соответствии с законами иерархического строения высших психических функций [27].
Р.Е. Левина выделила структуру нарушения при ОНР: происходит расстройство всех аспектов и сторон речевой системы, без какого-либо исключения. Это значит, что расстройства будут наблюдаться как с лексической, так и с фонетической и грамматической стороны, то есть звуковой стороны и смысловой стороны речи [27].
Подход, который выдвинула Р.Е.

Обобщение теоретических основ исследования

К теоретическим основам исследования можно отнести:
– современные знания из области нейрофизиологии (В.М. Смирнов, В.В. Шульговский), свидетельствующие о том, что память является свойством нервной системы, сохраняющее и воспроизводящее информацию некоторое время.
– знания из области психологии (С. Р. Немов, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, Л.С. Выготский, Л. В. Черемошкина), определяющие память познавательным психическим процессом, результатом познавательной деятельности, который может быть запомнен, сохранен, воспроизведен и забыт.
– представления о сущности и закономерностях памяти на основании психологических теорий (П.И. Зинченко, Б.В. Зейгарник, С. Р. Немов, А.А. Смирнов, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, Е.Е. Горбатова)
– знания об основных процессах памяти (Э.И. Волченков, В. М. Козубовский, Г.В. Диговцов, А.Г. Маклаков, Г. Эббингауз, П.И. Зинченко, А.Н. Леонтьев, Ж.

2.1. Цели, задачи, методы и организация исследования

Целью исследования являлось выявление основных особенностей памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

2.2 Содержание методики исследования зрительной и слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В методике исследования зрительной и слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи использовались материалы Р.С. Немова «Общая психология» (2017) [34], М.Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Диагностика развития ребенка 5-7 лет» (2007) [5] и материалы А.В. Семенович «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» (2002) [43].
Методика включала в себя два раздела: 1.исследование зрительной памяти. 2. Исследование слухоречевой памяти.
1.Исследование зрительной памяти

1. Тест «Вспомни картинки»
Цель: оценка состояния кратковременной зрительной памяти и деятельности удержания материала; уточнение объема запоминаемого материала.
Материал: картинки на которых изображены: яблоко, ель, кукла, самолет, мяч, стул.
Процедура: Показать ребенку последовательно шесть картинок, на которых изображены знакомые ему предметы.

Заключение

Анализ литературных данных свидетельствует о том, что память имеет исключительную значимость для полноценного развития ребенка: в обучении, коммуникации, повседневной жизни. Память – форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.
Память регулирует всю деятельность ребенка. Она сохраняет и воспроизводит необходимую информацию прошлого для настоящего опыта, связывает человека с окружающем миром. Без памяти ребенку было бы не возможно развиваться и обучаться, каждый день был бы как новый, а вся полученная информация исчезала бы сразу, не сохраняясь в памяти. Все обучение проходило бы даром.
Анализ литературы так же позволил узнать, что особенности развития памяти обусловлены своеобразием речевого развития ребенка.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Ашихмина А.Р. Изучение процессов памяти у детей среднего дошкольного возраста // Междисциплинарные Исследования: сб. ст. по мат. IX междунар. студ. науч.-практ. конф., 2016. – С. 134-136.
  2. 2. Белисова А.А., Васерман С.В., Кронштатова Е.А., Мишенева Л.Н., Николаева Н.И. Особенности речеслуховой памяти у детей с общим недоразвитием речи // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 242-244.
  3. 3. Блонский П.П. Память и мышление. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
  4. 4. Бабиева Н.С., Гришина А.Н., Плохова Ю.С., Терешина Е.М., Щелкунова Е.Д. Сенсорное развитие: вариативность современных подходов // Перспективы науки, 2016. - № 2. - С. 64-67.
  5. 5. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Диагностика развития ребенка (5-7 лет). Практическое руководство по тестированию. — СПб.: Паритет, 2007. — 96 с.
  6. 6. Волченков Э.И. О взаимосвязи внимания, восприятия и памяти в структуре основных психических процессов // Сервис plus. – 2014. - №3. – С. 31-34.
  7. 7. Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2002. – 1008 с.
  8. 8. Волкова Л.С., Т.Е. Туманова, Т.Е. Филичева, Г.В. Чиркина Логопедия. Методическое наследие. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 480 с.
  9. 9. Горбатова Е.Е. Память и её значение в жизни человека // World science: problems and innovations Сборник статей XVII Международной научно-практической конференции, 2018. – С. 18-20.
  10. 10. Долгова В. И., Клочева Г.М., Тавобилова И.Д. Исследование видов памяти первоклассников // Концепт. – 2015. - №31. – С. 131-135.
  11. 11. Жуина Д.В, Ховрина В.А. Сравнительный анализ возрастных особенностей памяти в младшем школьном возрасте // Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. – 2016. №1. – С. 206-210.
  12. 12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Просвещение, 1990. – 239 с.
4.69
dozent
Курсовые, контрольные, рефераты, дипломные работы (экономические, технические, юридические дисциплины).Опыт работы 20 лет.