Стоимость: 1500 руб.

Содержание

ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ГЛАВА 2.ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ

2.1. Динамика детской инвалидности в России

2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: оценка ситуации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1.1.Образовательная политика в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья как разновидность социальной политики государства

Целью современной стратегии социальной политики России является включение человека с нарушениями развития во все аспекты жизнедеятельности.Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является в настоящеевремя одним из неотъемлемых и признанных условий для их социализации.
Учитывая значимость образования для данной категории граждан, федеральнымзаконодательством (Закон «Об образовании в Российской Федерации»)1 реализация прав наобразование детей с ограниченными возможностями здоровья признаётся одной из наиболееважных задач политики государства.
В целях реализации права каждого человека на образование, гарантируемого Конституцией Российской Федерации (ст.

2.1. Динамика детской инвалидности в России

За последние двадцать лет в России и в мире наблюдается тенденция увеличения численности детей-инвалидов.
Согласно мировым исследованиям, более чем 500 миллионов человек в мире являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных дефектов; в среднем в мире около 2,5% детей имеют существенные нарушения здоровья и еще около 8% – трудности с поведением или (и) обучением1. Данные тенденции обусловили переход от медицинского понимания сущности инвалидности к социальному, необходимость смещения акцентов политики в сторону профилактики инвалидности и создания условий для интеграции инвалидов в общество, учета их потребностей и использования возможностей лиц с инвалидностью в различных сферах жизни общества. На решение данных проблем была направлена принятая ООН в 2006 году Конвенция о правах инвалидов, ратифицированная Российской Федерацией в 2012 году2.

2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: оценка ситуации

Дошкольное образование детей-инвалидов
Число воспитанников-инвалидов, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми [6] составила в 2015 году 60551 чел. (таблица 3), значительно увеличившись в последние годы (на 53% по сравнению с 2011 г. и на 11% по сравнению с 2014 г.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы рассмотрели особенности образовательной политики в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья, проанализировав закон «Об образовании в РФ», который регулирует право на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
На основании изучения статистических данных и обследований, проводимых Росстатом, имеющимся в открытом доступе, проведено исследование динамики детской инвалидности в России, а также ситуации, сложившейся с образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Итак, на основании вышеизложенного, мы можем сделать следующие выводы и предложения:
1. В 2014 году были утверждены федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые стали основными нормативными документами, устанавливающими единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья1.
2.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1.Конституция РФ от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ.- N 31.- Ст. 4398.
  3. 2.Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».
  4. 3.Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
  5. 4.Федеральный закон от 03.05.2012 N 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
  6. 5.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  7. 6.Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы».
  8. Литература
  9. 7.Бурдяк А. Я., Тындик А. О. Измерение инвалидности и  положение инвалидов: российский и  международный подходы // Вестник НГУЭУ. 2016. № 1.- С. 22–43.
  10. 8.Инвалидность и социальное положение инвалидов в России / под ред. Т. М. Малевой. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2017.  — 256 с.
  11. 9.Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи. Сборник научно-методических материалов / Под науч.ред. А.Ю. Белогурова, О.Е. Булановой, Н.В.Поликашевой – М.: Издательство «Спутник+», 2015. – 254с.
  12. 10.Кулагина Е.В. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект / АНО «Совет по вопросам управления и развития»; ИСЭПН РАН. – М.: ООО «Деловые и юридические услуги “ЛексПраксис”», 2014. – С.206.
  13. 11.Кучмаева О.В., Петрякова О.Л., И.Ф. Дементьева, Г.В. Сабитова, А.Б. Синельников. Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ограниченными возможностями здоровья в г. Москве. ФГНУ ИСВ РАО, 2015. – 208с.
  14. 12.Лаврова Д.И. Динамика инвалидности детского населения в Российской Федерации / Д. И. Лаврова // Наука и мир. 2015. № 9 (25). - С. 113–114.
  15. Отрасли социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/отрасли_социального_обеспечения/
  16. Возрастная психология // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/возрастная_психология/возрастная_психология/
  17. Поддержка семейного образования // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/поддержка_семейного_образования/
  18. Развитие дидактики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/дидактика/развитие_дидактики/
  19. Субъекты объекты социального обеспечения // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/социология/социальное_обеспечение_населения/субъекты_объекты_социального_обеспечения/
4.34
Slavikk85
Специализируюсь в написании рефератов, эссе, решении задач, а также в переводах текста с иностранного языка на русский-и наоборот