Стоимость: 4999 руб.

Содержание

32. Смолова Л. В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой / Л. В. Смолова. Санкт-Петербург: Речь, 2008. 384 с.

1 Глава. Психологические особенности агрессивности младших школьников

1.2. Возрастные особенности младших школьников

1.3. Факторы формирования агрессивности младших школьников

1.4. Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте

2.1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования

2.2. Измерение уровня агрессивности младших школьников

2.3. Измерение социометрического статуса детей младшего школьного возраста

2.4. Сравнительный анализ социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности

Заключение

Список литературы

32. Смолова Л. В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой / Л. В. Смолова. Санкт-Петербург: Речь, 2008. 384 с.

Актуальность проблемы детской жестокости и факторов, влияющих на ее развитие, определила цель нашего исследования.


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 4999 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

32. Смолова Л. В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой / Л. В. Смолова. Санкт-Петербург: Речь, 2008. 384 с.
33. Тарасенко А. В. Агрессия и пути ее предупреждения // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 196-199.
34. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 2008. – 479 с.
35. Шахматова О. Н. Практикум по социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, – 2008. 186 с
36. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образования и наука. -2009. – №7. – С.51-63
37. Хлыбова Е.В. Особенности социометрического статуса младших и старших подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – №1. – С.166-169.
38. Черанева Е.К. Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе // Вестник Вятского государственного университета. 2008. – С.138-С.

1 Глава. Психологические особенности агрессивности младших школьников

1.1. Подходы к понятию «агрессия» в психологии

Проблема агрессии занимает одно из ведущих мест в современной социальной психологии. Её исследованием занимались такие российские ученые как А.А.Реан, Н.Д.Левитов, Л.М.Семенюк, В.А.Аверин, В.П.Зинченко, Б.Г.Мещеряков, Т.Г.Румянцева и др. Они считали, что «агрессия» – это результат определенного поведения, которое имеет отрицательные нравственные, эмоциональные, правовые аспекты. Под агрессивностью они понимали свойство человека, считали, что состояние агрессии определяет эмоциональную сторону агрессии.
Зарубежные исследователи З.Фрейд, К.Лоренц, Л.Берковиц, Н.Зильманн, Р.Бэрон, Р.Миллер, Дж.Доллард, А.Бандура и др. трактовали агрессию как поведение, которое направлено на причинение ущерба или вреда здоровью другого живого существа, имеющему все основания избегать подобного с собой обращения[14; с. 1].

1.2. Возрастные особенности младших школьников

Младший школьный возраст – вторая ступень в системе непрерывного образования после дошкольного детства. Данный период называют вершиной детства. В данном возрасте у ребенка происходит смена стиля жизни: он играет новую социальную роль – роль ученика, осваивает новый деятельности – учебную. У ребенка меняются ценности, взгляды, интересы, возникают новые потребности. В младшем школьном возрасте личность ребенка всесторонне развивается, а также формируется и совершенствуется продуктивный интеллект, появляются тенденции к саморазвитию. На данном возрастном этапе у ребенка формируется адекватная самооценка, это может быть связано с успехами в учебе, а также может развиться и заниженная самооценка, которую вызывают неудачи в учебе.
Ребенок, посещающий начальную школу, психологически переходит в новую систему отношений с окружающими его людьми.

1.3. Факторы формирования агрессивности младших школьников

Исследователи изучают причины агрессии у детей и подростков. Они выделяют два вида факторов, способствующих проявлению агрессии: внешние и внутренние.
Сторонники внешних факторов изучали влияние окружающей среды на природу человека, и на проявление его агрессивности. К таковым факторам они относили загрязнения воды, шум, температурные колебания, массовые скопления людей, посягательство на личное пространство.
В работах Р. Барона, Д. Зильманна, Дж. Карлсмита, Ч. Мюллера и других проводится идея о том, что агрессия никогда не возникает в вакууме и что ее существование во многом обусловлено некоторыми аспектами окружающей естественной среды, которые провоцируют ее возникновение и влияют на форму и направление ее проявлений [27].

1.4. Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте

Статус – это положение субъекта в системе межличностных отношений. Он включает в себя два понятия: «социальный статус» и «социометрический». Социальный подразумевает положение человека в социальной структуре общества. Социометрический предполагает положение человека в системе межличностных отношений. Положение человека в группе зависит от двух факторов: особенностей группы и качеств личности.
Социометрический статус – это положение, которое занимает индивид в системе межличностных отношений. Его можно определить путем предпочтений или выборов, которые получает член группы по результатам социометрического опроса [36; с. 166].
Понятие «социометрический статус» было введено, Я. Морено. Он понимал под ним положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы.

2.1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования

Цель исследования: изучить особенности социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности.
Объект исследования: социометрический статус младших школьников.
Предмет исследования: младшие школьники с разным уровнем агрессивности.
Гипотеза исследования – показатели социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности имеют особенности.
Для достижения данной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие эмпирические задачи:
1.Оценить уровень агрессивности младших школьников;
2.Измерить социометрический статус детей младшего школьного возраста;
3.Провести сравнительный анализ социометрического статуса младших школьников, проявляющих и не проявляющих агрессию;
4.Сделать выводы.
Исследование проходило в МБОУ СОШ №2 с. Чалтырь.

2.2. Измерение уровня агрессивности младших школьников

Поскольку целью нашей работы было изучение социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности, то начнем анализ результатов, полученных с помощью проведенной методики «Кактус» (см. Приложение 2).
Методика «Кактус» помогает выявить особенности психоэмоционального состояния испытуемого, определить его устойчивость к стрессу и подверженность агрессии (а также её интенсивность) и понять причины, вызывающие негативные чувства у ребенка.
В результате исследования нами были получены следующие данные (Приложение 3 Таблица №1-2 Сводная таблица результатов по методике «Кактус» в 4 А классе, Сводная таблица результатов по методике «Кактус» в 4 Б классе). Обобщенные данные представлены в таблицах 3-4, на рис.1-6.

Таблица №2 – Обобщенные показатели уровня агрессивности по методике «Кактус»
Классы
Сила нажима
Показатели
Тв. нажим
Тв. Одна деталь
Сл.

2.3. Измерение социометрического статуса детей младшего школьного возраста

Затем у учеников эмпирической группы (четвертых классов (А и Б)) было проведено измерение социометрического статуса методом социометрии Дж.Морено.
Ученикам были розданы тетрадные листы, на которых нужно ответить на три вопроса:
1. С кем бы ты хотел готовиться к экзамену?
2. Кого бы ты пригласил на день рождения?
3. Мнение, о себе каких одноклассников ты бы хотел узнать?
Социометрический статус ребенка в системе межличностных отношений определяется числом полученных им выборов. Дети могут быть отнесены в зависимости от этого к одной из 4-х статусных категорий: «звезды», «предпочитаемые», «принятые», «не принятые». Результаты представлены в Приложении 4. и на рис.7,8.

Рисунок №7Соотношение социометрического статуса учеников 4А класса

Нами была составлена сводная таблица выборов детей 4 А класса (Приложение 4 Таблица №5).

2.4. Сравнительный анализ социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности
Поскольку целью исследования было изучение особенностей социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности, мы разделили наших респондентов на группы в зависимости от уровня агрессивности. В первую группу (высокий уровень) вошло 14 человек, во вторую (средний уровень) – 9, в третью (низкий уровень) – 17. Данные представлены в приложении 6. Обобщенные данные представлены в таблице № 8-10.
Средние показатели уровня агрессивности представлены в Приложении 7 (таблица №11).
Таким образом, в группе с высоким уровнем агрессивности преобладают предпочитаемые дети, их выбор всегда взаимен, в группе 5 звезд. Возможно такая ситуация связана, с тем, что остальные дети ими запуганы, и тянутся к ним, стараются выбрать их.
В группе со средним уровнем агрессивности – 6 детей занимают статус принятых.

Заключение

В настоящее время в школах сталкиваются с таки понятием как детская агрессия. К этому приводит напряженная, неустойчивая обстановка в современном обществе, которая вызывает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении подрастающего поколения.
Слово агрессия происходит от латинского “aggredi”, что означает «нападать».Существуют различные подходы к понятию агрессия. Исследователи считают, что это поведение, наносящее ущерб или вред здоровью живых людей, а также не живых объектов. Они связывают её с понятием агрессивность. Агрессивность – это готовность агрессивно действовать по отношению к другому, которую обеспечивает готовность личности воспринимать и интерпретировать поведение другого соответствующим образом.
Младший школьный возраст – особый период, во время которого ребенок осваивает сложную учебную деятельность.

Список литературы

1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей [Текст] / Т. П. Авдулова. — М.: Академия, 2008. — 128 с.
2. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2014. – 336с.
3. Алексеева И.И.Статья по теме: Агрессивное поведение школьников, его профилактика и коррекция…[Электронный ресурс]:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/08/10/agressivnoe-povedenie-shkolnikov-ego-profilaktika-i (дата обращения 02.03.2018).
4. Алексеева Т. Мишени для бойкота. Газета «Классное руководство и воспитание школьников». 2008. – №4.
5. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244.
6. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: ПЭР СЕ, 2008. – 159 с.
7. Балашова И.Г. Подросток и группа: особенности социализации подростков в группе сверстников. Методические рекомендации. – Пенза, 1999. – 62 с.
8. Бандура А.

32. Смолова Л. В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой / Л. В. Смолова. Санкт-Петербург: Речь, 2008. 384 с.
33. Тарасенко А. В. Агрессия и пути ее предупреждения // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 196-199.
34. Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 2008. – 479 с.
35. Шахматова О. Н. Практикум по социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, – 2008. 186 с
36. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образования и наука. -2009. – №7. – С.51-63
37. Хлыбова Е.В. Особенности социометрического статуса младших и старших подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. – №1. – С.166-169.
38. Черанева Е.К. Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе // Вестник Вятского государственного университета. 2008. – С.138-С.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей [Текст] / Т. П. Авдулова. — М.: Академия, 2008. — 128 с.
  2. 2. Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2014. - 336с.
  3. 3. Алексеева И.И.Статья по теме: Агрессивное поведение школьников, его профилактика и коррекция...[Электронный ресурс]:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/08/10/agressivnoe-povedenie-shkolnikov-ego-profilaktika-i (дата обращения 02.03.2018).
  4. 4. Алексеева Т. Мишени для бойкота. Газета «Классное руководство и воспитание школьников». 2008. - №4.
  5. 5. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244.
  6. 6. Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: ПЭР СЕ, 2008. - 159 с.
  7. 7. Балашова И.Г. Подросток и группа: особенности социализации подростков в группе сверстников. Методические рекомендации. - Пенза, 1999. - 62 с.
  8. 8. Бандура А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура. - М.: РГБ, 2008. - 173 с
  9. 9. Воробьева И.В.Социально-психологическоевзаимодействие личности и группы: учебное пособие / И. В. Воробьева, О. Н. Шахматова. Екатеринбург:Изд-воРос. гос.проф.-пед.ун-та, - 2009. 271 с.
  10. 10. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2008. — 688 с.
  11. 11. Елаго Ю.А. Консультация по теме: Агрессивный ребенок. Какой он ...[Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/07/agressivnyy-rebenok-kakoy-on (дата обращения 05.02.2018).
  12. 12. Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е.В. Емельянова.Санкт-Петербург:Речь, - 2008. 336 с.
  13. 13. «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой [Электронный ресурс]: http://testoteka.narod.ru/pm/1/14.html (дата обращения 08.02.2018).
5.0
Rassy
Пишу курсовые, рефераты, лабораторные и контрольные работы. Также пишу рефераты и статьи более одного года по информатике, экономике, географии, истории. Также поднимаю уникальность работ.