Стоимость: 700 руб.

Содержание

1.2 Теории электронного участия в недемократических государствах

1.3 Эффективность электронных порталов взаимодействия

1.4 Методология работы

2.1 История создания и дизайн функционирования электронных порталов

2.2 Использование электронных порталов чиновниками.

2.3 Использование электронных порталов гражданами

Заключение

Библиографический список


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 700 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.2 Теории электронного участия в недемократических государствах
Исследования демократических институтов в авторитарном и полу-авторитарном обществе становятся наиболее актуальными в настоящее время.29 Одним из таких демократических институтов суждено стать электронному участию. Поскольку, как отмечалось выше, наблюдается устойчивый тренд создания электронных форм для взаимодействия власти и граждан в недемократических странах посредством различных каналов (петиции, обратная связь и т.д.). Зачем недемократическим странам институт электронного участия и что предопределяет его развитие и функционирование?30 Такой вопрос разбирал в своей статье «Электронный авторитаризм» Ю. Кабанов. Рост интереса недемократических стран к электронному участию он объясняет повышением в рейтинге индекса электронного участия ООН.

1.3 Эффективность электронных порталов взаимодействия
Тем не менее, несмотря на характер «потёмкинских деревень», в российской науке постепенно начинают проводиться попытки оценки и перспектив развития электронного участия.
А. Голубева и Д.Ишматова в своей работе постарались выявить потенциал инструментов электронной демократии в повышении участия граждан в принятии решений по важнейшим вопросам общественной жизни.46 Проведённое исследование среди молодых граждан выразило уверенность в увеличении участия граждан в политике при внедрении электронных форм. Так как было выражено желание повысить информированность посредством электронных рассылок с новостями о деятельности органов власти. Очевидна готовность использовать онлайн-петиции и взаимодействовать с политиками или администрациями через онлайн-чаты. Онлайн-протесты, онлайн-дебаты и онлайн-митинги оказались менее востребованы, но в целом по всем пунктам отмечен рост заинтересованности в переходе в интернет-сферу.

1.4 Методология работы
Работа основана на качественной методологии. В качестве основного метода исследования был использован анализ документов. Были собраны и проанализированы данные о работе электронных порталов Петербурга. Эмпирической базой исследования послужили электронные государственные порталы «Наш Санкт-Петербург» и «Единый портал обращений граждан». Все собранные данные можно подразделить на несколько основных групп: обращения граждан; отзывы граждан о работе портала, отчеты госорганов власти о работе портала; публикации в СМИ.
Эмпирическая часть работы состоит из нескольких блоков. Первый блок – типология и частота обращений граждан по различным вопросам. Этот блок посвящён наиболее актуальным запросам граждан.

2.1 История создания и дизайн функционирования электронных порталов
Вопрос взаимодействия граждан и чиновников регулируется Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»52. Этот закон изначально определил право граждан обращаться в исполнительные органы власти, а чиновников эти обращения рассматривать. В 2010 году было внесено важное изменение, которое актуально для нашей работы. Это изменение предполагает, что граждане могут обращаться, не только непосредственно придя в кабинет или через письма, но и путём отправки электронных обращений.53 Начиная с этого периода, стали появляться различные платформы электронных обращений. Такие платформы создавались как негосударственной сферой, так и по принципу «сверху вниз» органами власти. В Санкт-Петербурге в последние годы существуют три главных платформы электронного участия.
1) Официальная электронная приёмная, которая называется «Единый портал обращений граждан».

2.2 Использование электронных порталов чиновниками.
Как выяснилось, при внедрении электронного участия в Санкт-Петербурге полнота власти и управление процессом сосредоточены у Правительства. В этом блоке будет рассмотрено использование механизмов электронного участия чиновниками Санкт-Петербурга.
Собственно, органы государственной власти используют электронное участие в полной мере в двух направлениях.
Первое направление даёт преференции не только чиновникам, но и имеет результат для граждан. Как отмечается в исследованиях электронного участия в недемократических обществах, подобные инструменты могут возникать либо под влиянием внешней среды, что выражается в необходимости притока инвестиций в современный в данном случае город. Примеры внедрения электронного участия в Москве и Петербурге лишний раз подчёркивают современность и технологичность этих городов, не испытывающих проблем с инвестициями.

2.3 Использование электронных порталов гражданами
Завершение второй главы использования электронного участия в Санкт-Петербурге следует посвятить анализу использования инструментов электронного участия самими гражданами для подтверждения наличия ограничений в используемых практиках электронных порталов.
В данной части есть возможность, остановится только на анализе использования гражданами портала «Наш Санкт-Петербург», поскольку «Единый портал обращений» существует в рабочем режиме меньше года, и по нему пока что нет результатов использования. Собрать информацию помогут находящиеся в свободном доступе отзывы посетителей портала. Непосредственно с наиболее активными гражданами также нет возможности связаться, так как личная информация на портале закрыта, а об отсутствии платформы для обсуждений уже было сказано выше.
В первую очередь, стоит отметить главных жертв неэффективного использования портала – это Жилищно-коммунальные хозяйства.

Заключение
В настоящее время гибридные режимы продолжают существовать и развиваться. Лидеры недемократических режимов сталкиваются с новыми препятствиями на пути к стабильности в государстве. В эпоху интернета, люди имеют доступ в сеть, а значит, имеют и возможность доступа к альтернативным источникам информации, могут наблюдать за тем, что происходит в мире.
Модель государственных порталов электронного участия взаимодействия граждан и власти в Санкт-Петербург отражает практически все основные черты возможностей и ограничений, характерных взаимодействия власти и граждан в условиях гибридных политических режимов. Основные причины внедрения таких институтов предполагают демонстрацию эффективной работы власти, технологический облик и контроль повестки дня, что было продемонстрировано в работе.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
4.81
glugovsky
Основные виды работ: рефераты, доклады, решение задач, эссэ, курсовые, дипломные. Знание языков: русский, украинский, английский.