Стоимость: 400 руб.

Содержание

1. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

1.1. Понятие государственной тайны и сведения, относящиеся к государственной тайне

1.2. Защита государственной тайны

2. УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗГЛАШЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ

2.1. Объективные признаки разглашения государственной тайны

2.2. Субъективные признаки разглашения государственной тайны

2.3. Ответственность за разглашения государственной тайны

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 400 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Понятие государственной тайны и сведения, относящиеся к государственной тайне

Государственные секреты и охота за ними возникли на заре человеческого общества, когда появились первые государства. Задача обеспечения безопасности государства предопределяет необходимость защиты его информационных ресурсов от утечки важной политической, экономической, научно-технической и военной информации. Этим определяется существование института государственной тайны, создающего возможность для государства проводить независимую информационную политику, защищать свои национальные интересы
Правовой институт государственной тайны – признанный всеми странами институт регулирования информационных общественных отношений. Государственная секретность в той или иной мере наличествует во всех развитых демократиях мира.
Развитие системы государственной тайны в любой стране, в том числе и в России, самым непосредственным образом связано с развитием разведки, совершенствованием ее форм и методов.

1.2. Защита государственной тайны

Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере государственной безопасности было и остается укрепление конституционно-правовых основ защиты сведений, составляющих государственную тайну.
Под системой защиты государственной тайны понимается совокупность органов защиты государственной тайны, которые используют средства и методы защиты сведений, составляющих эту тайну, и их носителей, а также проводимые в этих целях необходимые мероприятия.
Непосредственными органами защиты государственной тайны, в рамках статьи 20 Закона, являются следующие органы:
– Межведомственная комиссия по защите государственной тайны, руководство деятельностью которой осуществляет Президент РФ.

2.1. Объективные признаки разглашения государственной тайны

Непосредственным объектом разглашения государственной тайны являются общественные отношения по поводу установленного порядка хранения жизненно важных интересов России в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение сведений о которых может нанести ущерб безопасности страны.
Определение непосредственного объекта является важнейшим фактором для правильной квалификации деяния, отграничения его от других смежных составов преступлений, так как законодатель, создавая уголовно-правовые нормы, устанавливает уголовную ответственность с целью защиты общественного отношения, составляющего непосредственный объект.
Объектом преступления выступает сохранность государственной тайны.
Предметом преступления являются сведения, составляющие государственную тайну.

2.2. Субъективные признаки разглашения государственной тайны

«Субъективная сторона в литературе раскрывается по-разному. Исключение из ее характеристики неосторожной формы вины, как делают некоторые авторы, ничем не обосновано»8. Субъективная сторона разглашения государственной тайны характеризуется виной в форме умысла или неосторожности. При прямом умысле лицо, сознавая общественно опасный характер действий, связанных с разглашением государственной тайны, предвидит, что оглашаемые сведения воспримут посторонние лица, и желает этого (например, в доверительном разговоре с родственниками и близкими людьми).
Так, «работая на строительстве специального объекта, техник О. разгласил в частной беседе своей знакомой девушке-студентке К. сведения о дислокации, назначении и конструктивных параметрах режимного объекта, желая показать свою солидность и осведомленность»9.

2.3. Ответственность за разглашения государственной тайны

Государство рьяно следит за сохранением государственной тайны и довольно серьезно карает ее нарушителей.
Уголовная ответственность, понимаемая в уголовно-правовом значении, представляет собой обязанность лица, совершившего преступление, нарушившего уголовно-правовой запрет, понести за данное преступление неблагоприятные последствия в виде лишений или ограничений своих прав и свобод, установленные уголовным законом и реализуемые в форме государственного принуждения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы:
Интерес к секретам всегда имелся у любого влиятельного государства. Подобная закрытая информация может потребоваться для использования в различных целях, либо в целях проведения враждебной деятельности против государства, либо для получения за ее счет выгод политического, экономического военного или иного характера, либо для противодействия проводимым в государстве важным мероприятиям в различных сферах, либо для совмещения указанных задач.
Разглашение означает предать огласке указанные сведения. Способ может быть различным: устным (частная беседа, публичное выступление и др.) и письменным (публикация в средствах массовой информации, сообщение в письме и т.д.).
Деяние признается преступным, если сведения, составляющие государственную тайну, стали известны другим лицам, которые не имеют соответствующего доступа к ним.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые источники
  2. 1. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.03.2012) // Собрание законодательства РФ. – 17.06.1996. – № 25. – Ст. 2954.
  3. 2. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 08.11.2011) // Российские вести. – 30.09.1993. – № 189.
  4. Специальная литература
  5. 3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. А.И. Чучаева. 2-е изд., испр., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2010. – 1032 с.
  6. 4. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Отв. ред. А.И. Рарог. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 824 с.
  7. 5. Российское законодательство X – XX веков: Законодательство эпохи буржуазно-демократических революций. В 9-ти томах. Т. 9 / Под общ. ред. О.И. Чистякова – М.: Юридическая литература, 1994. – 352 c.
  8. 6. Суд присяжных: квалификация преступлений и процедура рассмотрения дел: Научно-практическое пособие / Ю.И. Антонов, А.Я. Аснис, В.Б. Боровиков и др. / Под ред. А.В. Галаховой. – М.: Норма, 2007. – 560 с.
  9. 7. Тимошенко В.А., Козлов С.С. Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» (постатейный). – М.: Норма, 2006. – 234 с.
  10. 8. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник / Под ред. Н.Г. Кадникова. – М.: Городец, 2007. – 912 с.
  11. Периодические издания
  12. 9. Лукичев К.Е. К вопросу о цене тайны // Конституционное и
  13. муниципальное право. – 2010. – № 4. – С. 42 – 45.
  14. 10. Сабитов Т. Квалификация разглашения государственной тайны (ст. 283 УК РФ) по форме вины // Уголовное право. – 2007. – № 4. – С. 59 – 62.
  15. Электронные ресурсы
  16. 11. Бортников А. Отчет ФСБ за 2008 год / Федеральная служба безопасности // Agentura.Ru. Спецслужбы под контролем. Режим доступа: [http://www.agentura.ru/dossier/russia/fsb/2008/ 18/12/2008].
4.06
ЛМН76
Выполняю работы для студентов уже более 12-и лет, за это время написано несколько сотен курсовых , рефератов, дипломов и контрольных. Все дипломные работы были защищены с оценками "отлично" и "хорошо". Работы выполняю качественно и в срок.