Стоимость: 600 руб.

Содержание

40. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Академия, 1996-496 с.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.2. Теоретические подходы к пониманию воображения в дошкольном возрасте

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи развития диалектического мышления и воображения у детей младшего дошкольного возраста

2.1. Описание методик

2.2. Критерии обработки результатов

2.3. Количественный анализ полученных результатов по методикам «Превращение» и «Путаница»


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 600 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

40. Петровский А.В. Введение в психологию. – М.: Академия, 1996-496 с.
41. Поддьяков H. H. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект, – Волгоград, 1994. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1./С.Л.Рубинштейн. – М.:Просвещение, 2003. – С.50.
42. Рибо Т. Творческое воображение. СПб., 1901.
43. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1946.
44. Смирнова Е. О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – с. 368.
45. Шиян О. А. Образовательный проект «Превращения»: возможности развития творческого (диалектического) мышления ребенка в детском саду // Журнал СДО №7, 2016. Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001. №1
46. Шиян О.А., Зададаев С.А., Шиян И.Б., Катаева М.К., Козлова О.А., Перфилова М.А., Оськина Ю.О.  Понимание процессов развития как путь развития творческого мышления у дошкольников// Современное дошкольное образование.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретические подходы к пониманию диалектического мышления в современной психологии
Одним из первых, кто заговорил о диалектике и диалектическом мышление, был философ 19 века – Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Он считал, что диалектическое мышление – это «высшее разумное движение, в котором такие, кажущиеся безусловно раздельными [моменты] переходят друг в друга благодаря самим себе, благодаря тому, что они суть, и предположение [об их раздельности] снимается. Мышление противоречия есть существенный момент понятия». [17,с.94]Существенный момент понятия, так как такая форма мышления как диалектика способна удерживать разрешенные, когда-либо противоречия, увидеть скрытые связи, их борьбу и единство противоположностей, т.е. увидеть, как был создан новый творческий продукт.
Диалектический аспект присутствует в той или иной степени в большинстве психологических подходов.

1.2. Теоретические подходы к пониманию воображения в дошкольном возрасте
«Воображение или фантазия, как и мышление, принадлежит к основному числу высших познавательных процессов, в которых отчетливо обнаруживается специфически человеческий характер деятельности.»[40, с.222] Любой трудовой процесс включает в себя воображение, именно поэтому развитие данного психического процесса так важно для человеческой деятельности. Оно выступает как необходимая сторона художественной, конструкторской, научной, литературной, музыкальной, вообще творческой деятельности. Даже стол нельзя сделать, не представив конечный результат, так как надо «видеть» какой он будет формы, цвета, размера, как будут крепиться ножки и т.д.
Воображение – это творческий элемент деятельности человека, выражающийся в построении образа продуктов труда, а также обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью.

2.1. Описание методик

Исследование взаимосвязи развития диалектического мышления и воображения у детей младшего дошкольного возраста проводилось на базеДО ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа» корпус «Винни-Пух», О ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа» Корпус «Тигренок», О ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа» Корпус «Одуванчик».
В исследовании приняли участие 67 человек в возрасте от 3 до 5 лет.
В исследовании использовались следующие методики:«Путанница-Наоборот» и «Превращения», направленные на диагностику диалектического действия превращения, и методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко, направленна на определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы.
Целью нашего исследования было изучение особенностей взаимосвязи развития диалектического мышления и воображения у детей младшего дошкольного возраста.
Исследование проводилось в устной форме и в виде рисунка в привычной для детей обстановке и в удобном для них темпе.

2.2. Критерии обработки результатов

• Методика «Превращения»
0 баллов – отказ от ответа;
1 балл – ребенок не видит процесса, описывает как разные не взаимосвязанные картинки;
2 балла – ребенок рассказывает историю, но не отражает процесса превращения;
3 балла – ребенок видит процесс превращения.

Приведем примеры ответов разных типов дошкольников: 
Для удобства все примеры были выделены на основе одной пары картинок:

К категории непродуктивных ответов (0 баллов) мы относим случаи, когда ребенок либо выбирает картинку, но не дает объяснения, либо когда ребенок не выбирает картинку и ничего не объясняет. 
Ответы, которые мы оценивали в 1 балл (ребенок не рассказывает историю, описывает как разные картинки): 
Мила П., 4 года: мама готовила блины. мальчик держал маленькую собачку
Ответы, которые мы оценивали в 2 балла (ребенок рассказывает историю, но не отражает процесс превращения): 
Малика Б.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Баринова М. Н., О развитии творческих способностей. – Л: 1961
  2. 2. Белолуцкая А. К. Анализ особенностей диалектических структур мышления детей и взрослых. // Москва, 2006, с. 188 Баянова Л. Ф. Роль диалектических преобразований в обобщении младшего школьника. // Автореф. канд. психол. наук. М.: МГТГУ им.В.И.Ленина, 1995.
  3. 3. Белолуцкая А. К. Диалектические структуры в мышлении младших школьников и взрослых. // Перемены. 2003, №4. - С.101-123. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — СПб. [и др.] : Питер, 2008. — 398 с.
  4. 4. Беркинблшп М., Петровский А. Фантазия и реальность. М., 1968.
  5. 5. Брушлинский А.В. Воображение и творчество //Научное творчество М., 969.
  6. 6. «Большая Российская Энциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993.
  7. 7. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление— Уфа: Вагант, 2005- с.212.
  8. 8. Веракса Н. Е. Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников. Автореф. докт. психол. наук. М., 1991.
  9. 9. Веракса Н.Е. Концепция школы диалектического обучения / Диалектическое обучение - М.: Эврика, 2005 - с. 161-174.
  10. 10. Веракса Н. Е. Структурно-диалектический метод построения психологического знания. // XI международная конференция. Логика, методология, философия науки. Т. 4. Москва-Обнинск, 1991.С.56-57.
  11. 11. Веракса Н. Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте. // Вопросы психологии. 1987, N 4. - С. 135-139.
  12. 12. Веракса Н. Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии. 1990, N 4. - С.125-132.
  13. 13. Веракса Н. Е., В.Т.Кудряцев. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка-дошкольника. М.: Вестник РГГУ №20 (142), С. – 37.
  14. 14. Выготский Л. C. Умственное развитие детей в процессе обучения. // М., 2003.С.327 — 479.
  15. 15. Выготский Л.С., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997
4.47
Lame211
Приветствую всех на своей странице. Всегда готов выполнить ваши задания (курсовые, сочинения, эссе, рефераты, контрольные работы, отчеты о практиках, задачи, доклады, дипломные работы, презентации, лабораторные работы.