Стоимость: 3500 руб.

Содержание

Дипломная работа была посвящена изучению взаимосвязей между стилем родительского воспитания и эмпатией.

7. Варга, А.Я. Введение в системную семейную терапию / А.Я. Варга. – М.: Когито-Центр, 2017. – 182 с.

1.1. Психологическая структура эмпатии

1.2. Эмпатия родителей как основа развития личности ребенка

1.3. Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания в психолого-педагогической литературе

2.1. Организация и проведение исследования

2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи стиля воспитания и эмпатии у родителей

Заключение

Список литературы


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3500 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Дипломная работа была посвящена изучению взаимосвязей между стилем родительского воспитания и эмпатией.
Анализ литературы по проблеме исследования позволил заключить в научной литературе нет однозначного подхода к пониманию феномена эмпатии. Наиболее распространённым является рассмотрение эмпатии как способности идентифицировать эмоции других людей, произведений искусства и так далее; способность различать между точным и неточным, или честным и нечестным выражением чувств, т.е. под эмпатией понимают способность одного человека чувствовать и понимать то, что чувствует другой человек.
Специфика эмпатии заключается в сочетании когнитивно-аффективных компонентов познания, которое идет от вчувствования – проникновения к пониманию партнера.
Эмпатия родителей является врождённым, генетически детерминированным свойством, которое может усилить или ослабить жизненный опыт родителя.

7. Варга, А.Я. Введение в системную семейную терапию / А.Я. Варга. – М.: Когито-Центр, 2017. – 182 с.
8. Васильева Л.Н. Исследование эмпатии как составляющей коммуникативной компетентности будущего врача // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – №1. – С. 165-169.
9. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. Исторический обзор и современное состояние проблемы II Вопросы психологии. – 2005. – № 2.
10. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 2007. – С. 17-19.
11. Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка в семье. Советы психотерапевта / В.И. Гарбузов. – М.: Каро, 2015. – 296 с.
12. Гришина Л.Н. Особенности представлений подростков об их отношениях с родителями / Л.Н. Гришина, Е.Ю. Сердюкова // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация.

1.1. Психологическая структура эмпатии

Эмпатию понимают как сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания другого человека. Всплеск исследований эмпатии, приходящийся на середину XX в., напрямую связан с работами и влиянием Карла Роджерса1.
С точки зрения К. Роджерса, эмпатия представляет собой изменение эмоционального состояния человека под влиянием эмоционального состояния другого человека1.
Эмпатия нашла свое развитие в различных психологических дисциплинах, исследовалась как детерминанта альтруизма и социальных суждений, как индикатор когнитивного развития ребёнка и т.д.
Эмпатия изучается в разных аспектах и направлениях. В основном, рассматриваются вопросы, затрагивающие:
1) природу эмпатии как психического явления (Н.Я. Большунова, Т.П. Гаврилова, Ю.В. Голикова, Л.Г. Жданова, Т.И. Пашукова, Е.А. Троицкая, З.Р. Слесаренко, А.В. Ульянов и др.)
2) влияние эмпатии на эгоистические и альтруистические тенденции в поведении человека (И.

1.2. Эмпатия родителей как основа развития личности ребенка

Диапазон проявлений эмпатии у родителей чрезвычайно широк. На одном полисе находится позиция полного погружения в мир чувств ребёнка, сопереживания ему, переживания его чувств. Такое проявление эмпатии получило названия аффективной, или эмоциональной. На другом полюсе – позиция более отвлечённого и объективного понимания детских переживаний. Родитель чувствует эмоции ребёнка, но его эмоциональное вовлечение в них незначительно. В связи с особенностями вовлечения в эмоциональные переживания другого выделяют следующие уровни эмпатии: сопереживание (переживание человеком эмоций, полностью идентичных тем, которые он наблюдает у другого), сочувствие (эмоциональный отклик, побуждающий оказать помощь другому), симпатия (доброжелательное и тёплое отношение к окружающим)1.
Эмпатия родителей является врождённым, генетически детерминированным свойством, которое может усилить или ослабить жизненный опыт родителя.

1.3. Теоретические основы исследования стилей семейного воспитания в психолого-педагогической литературе

Проблема изучения детско-родительских отношений привлекала внимание многих психологов. Изучение особенностей взаимоотношений родителей и детей помогают понять вектор развития ребёнка, вероятность развития у него определённых личностных качеств. На сегодняшний день результаты многочисленных исследований (А.Я. Варга, В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер и др.) позволяют говорить о прямой взаимосвязи между формированием определённых личностных качеств ребёнка и типом детско-родительских отношений3.
Большинство работ посвящено изучению влияния детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка с учётом стилей родительского воспитания. По мнению ряда исследователей (М.В. Быкова, А.Я. Варга, Е.О. Смирнова и др.), в основе любого стиля воспитания лежит определённое родительское отношение. Под родительским отношением А.

2.1. Организация и проведение исследования

Цель исследования: эмпирическим путём определить взаимосвязь стиля воспитания и эмпатии у родителей.
Задачи исследования:
1. Определить особенности эмпатии респондентов.
2. Определить особенности стиля воспитания респондентов.
3. Определить взаимосвязь стиля воспитания и эмпатии у родителей.
Характеристика выборки: В исследовании приняло участие 50 матерей. Все женщины относятся к категории благополучных
Для исследования были подобраны следующие методики.
1) Методика «Диагностика уровня эмпатии» (И.М. Юсупов).
Методика исследования уровня эмпатийных тенденций разработана казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т. е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей.
2) Методика диагностики эмпатийных способностей В.В. Бойко.
Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В.

2.2. Анализ результатов исследования взаимосвязи стиля воспитания и эмпатии у родителей

Первоначально всем респондентам были предложены методики И.М. Юсупова и В.В. Бойко, по результатам которой у нас определились 2 группы респондентов. Результаты, полученные по методике, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Распределение выборки по уровню эмпатии

Результаты по методике И.М. Юсупова
Результаты по методике В.В. Бойко

Чел.
%
Чел.
%
Высокий уровень
5
10
5
10
Уровень выше среднего
10
20
10
20
Средний уровень
20
40
20
40
Уровень ниже среднего
9
18
9
18
Низкий уровень
6
12
6
12

Результаты исследования показали, что значительную часть среди родителей составляют лица со средним уровнем эмпатии (20 респондентов, что составляет 40% выборки).

Заключение

Дипломная работа была посвящена изучению взаимосвязей между стилем родительского воспитания и эмпатией.
Анализ литературы по проблеме исследования позволил заключить в научной литературе нет однозначного подхода к пониманию феномена эмпатии. Наиболее распространённым является рассмотрение эмпатии как способности идентифицировать эмоции других людей, произведений искусства и так далее; способность различать между точным и неточным, или честным и нечестным выражением чувств, т.е. под эмпатией понимают способность одного человека чувствовать и понимать то, что чувствует другой человек.
Специфика эмпатии заключается в сочетании когнитивно-аффективных компонентов познания, которое идет от вчувствования – проникновения к пониманию партнера.
Эмпатия родителей является врождённым, генетически детерминированным свойством, которое может усилить или ослабить жизненный опыт родителя.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Белых Д.В. Формирование эмпатии у будущего учителя // Вестник Тамбовского университета. – 2001. – №3. – С. 41-42.
  2. 2. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. – М, 1996.
  3. 3. Большунова Н.Я., Ульянов А.В. Многообразие функций эмпатии в контексте различных симптомокомплексов личности. – 2014. – №6. – С. 223-227.
  4. 4. Бохард А. К. Эмпатия в клиент-ориентированной психотерапии: сопоставление с психоанализом и Я-психологии // Иностранная психология. - 1993. – № 1. – С. 27-29.
  5. 5. Брюхова Н.Г., Слесарева О.А. Эмпатия в нравственном развитии подростков / Социосфера. – 2013. – № 4-1. – С. 130-131.
  6. 6. Буравцова Н.В. Взаимосвязь структурно-содержательных характеристик психологического пространства личности и эмпатии (на материале исследования студентов-педагогов и психологов). Дис. канд. псих. наук. – Новосибирск, 2011.
  7. 7. Варга, А.Я. Введение в системную семейную терапию / А.Я. Варга. – М.: Когито-Центр, 2017. – 182 с.
  8. 8. Васильева Л.Н. Исследование эмпатии как составляющей коммуникативной компетентности будущего врача // Вестник Костромского государственного университета. – 2010. – №1. – С. 165-169.
  9. 9. Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии. Исторический обзор и современное состояние проблемы II Вопросы психологии. – 2005. – № 2.
  10. 10. Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания человека человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 2007. – С. 17-19.
  11. 11. Гарбузов В.И. Воспитание ребёнка в семье. Советы психотерапевта / В.И. Гарбузов. – М.: Каро, 2015. – 296 с.
  12. 12. Гришина Л.Н. Особенности представлений подростков об их отношениях с родителями / Л.Н. Гришина, Е.Ю. Сердюкова // Личность в культуре и образовании: психологическое сопровождение, развитие, социализация. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции. – Ростов-на-Дону, 2017. – С. 458-463.
  13. Поддержка семейного образования // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/поддержка_семейного_образования/
4.08
dasha0mvd2
Учусь в Московском Университете МВД России, специальность- следователь. Выполняю контрольные работы, рефераты, курсовые, решение задач по правовым дисциплинам. Гарантирую выполнить Вашу работу быстро и качественно. С уважением, Дарья.