Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1 Обзор критики освещения женских образов в произведениях А. П. Чехова

1.1 Российские литературоведы о женских образах в произведениях А. П. Чехова

1.2 Освещение творчества А. П. Чехова зарубежными критиками

2 Характеристика неоднозначных женских образов в рассказах А. П. Чехова

2.1 Типология женских образов в рассказах А. П. Чехова

2.2 Размышления о рассказе «Ведьма»

2.3 Тема женской верности в рассказах А. П. Чехова


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Российские литературоведы о женских образах в произведениях А. П. Чехова

Произведения А. П. Чехова разнообразны по тематике и различаются по жанрам – от коротких рассказов, которые можно назвать этюдами, зарисовками, до довольно объемных пьес и повестей.
Публиковаться писатель начал на страницах еженедельных журналов и газет и сразу привлек внимание читателей острыми язвительными короткими рассказами. Однако, в течение первых пяти лет своей писательской деятельности для серьезной критики Чехов не существовал. Да его, собственно, и не было. Рассеянный по многочисленным мелким изданиям и спрятанный под еще более многочисленными псевдонимами. Между тем, как отмечается в работе [2 с. 9]: «…На самом деле он уже был, с огромной новаторской юношеской драмой, с ощущением призвания и писательского долга. Но об этом знал только он сам».
Первая чеховская книга «Сказки Мельпомены» критиками макже не была замечена. В марте 1886 г. Д. В. Григорович написал А. П.

1.2 Освещение творчества А. П. Чехова зарубежными критиками

Западные литературоведы в исследовании творчества Чехова часто применяют психоаналитический подход, считая его предшественником З. Фрейда и К. Г. Юнга, ведь, как указывает В. Гофман [7, с. 352], «многие умозаключения, сформулированные после смерти Чехова, можно найти в чеховских произведениях».
Разбирая исследования творчества Чехова в современной Германии, К. О. Смола также отмечает успешное развитие «психоаналитического» направления, в основе которого лежит убеждение, что Чехов «входит в такие области подсознания человека, которые до него в русской литературе были недоступны и запретны». Такое мнение приводит в своем исследовании И.Н. Сухих [2, с. 63]. Так же он отмечает, утверждение К.О.

2.1 Типология женских образов в рассказах А. П. Чехова

Героини Чехова разнообразны как сама жизнь. Его литературным гением на свет рождены множество типов женщин – «дамы», «жены», «барышни», «институтки», «загадочные натуры», «розовые чулки» с одной стороны и, девушки, ищущие путь к новой жизни, подобно «невесте» Наде Шуминой с другой.
Девушки и молодые женщины высшего сословия, описанные в разные периоды творчества А. П. Чехова, делятся на «институток» и «курсисток». Первых отличает «мечтательность, избалованность, обидчивость, экзальтированность, способность уноситься в «высь поднебесную»», институтки мечтают об идеале и о женихе с «идеями». «Курсистки», в отличие от них, ««ученее», эмансипированнее, сильнее ориентированы на социальные проблемы. А. В. Кубасов предлагает также разделение замужних героинь Чехова на «жен» (или «верных женок») и «супруг» (изменяющих мужу), отталкиваясь от названий одноименных рассказов.

2.2 Размышления о рассказе «Ведьма»

Замысел рассказа «Ведьма» возник у Антона Павловича Чехова в Бабкине, подмосковном имении Киселевых: «близ Дарагановского леса стояла одинокая Полевщинская церковь», всегда обращавшая на себя внимание писателя. В ней служили всего только один раз в год и по ночам до Бабкина долетали только унылые удары колокола, когда сторож звонил часы. Эта церковь, с ее домиком для сторожа, у самой почтовой дороги, кажется, дала Чехову мысль написать «Ведьму».
Рассказ «Ведьма» уже самим названием отсылает к литературному предшественнику Н. В. Гоголю. Литературное влияние Н.В. Гоголя на А.П. Чехова – давно признанный филологами факт. Гоголь и Чехов представляют одну этнокультурную традицию – малороссийскую. Литературоведами выявлены сходные мотивы и образы, установлены общность «направления», наследование Чеховым гоголевских художественных принципов.
Современники писателя, отмечавшие реализм рассказа, сочли название метафорой.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: Мифы, 1. поверья и суеверия славян: вв 3 т./ А. Н. Афанасьев. – М., 2002. – Т. 3. – С. 217.
  2. 2. А. П. Чехов: pro et contra. Творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала ХХ в. (1887 – 1914). Антология / под ред. И. Н. Сухих. – Спб.: РХГИ, 2002. – 1072 с.
  3. 3. Башилова Е.И. Художественное воплощение мотива отчаяния в рассказах А.Чехова и Э.Хемингуэя / Е.И. Башилова. – Ученые записки. МГПИ № 1. 2003. C.179-189
  4. 4. Влади М. Владимир, или прерванный полет / М. Влади. – М.: Прогресс, 1989. – с. 69-70
  5. 5. Воронцов Д.В. Репрезентации фемининности в творчестве А.П. Чехова: гендерные проблемы чеховской души/ Д.В. Воронцов // Гуманитарий Юга России. – 2013. – № 2. – С. 38-45.
  6. 6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое/ Л. Я. Гинзбург.– Л.: Советский писатель, 1979.
  7. 7. Гофман В. Язык и стиль Чехова-драматурга // Гофман В. Язык литературы: Очерки и этюды./ В. Гофман – Л.: Худож. лит., 1986. – С. 351–382.
  8. 8. Громов М. Книга о Чехове/ М. Громов – М.: Современник, 1989. 384 с.
  9. 9. Гроссман Л. П. Натурализм Чехова / Л.П. Гроссман От Пушкина до Блока: Этюды и портреты/ Л. П. Гроссман М.: Кнорус, 2007. – 312 с.
  10. 10. Дмитриева Н. А. Послание Чехова. – Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/68391/nina-dmitrieva-poslanie-chekhova.php (дата обращения 17.11.2017)
  11. 11. Капустин Н.В. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А.П.Чехова и Наташе Ростовой Л.Н.Толстого/ Н.В. Капустин // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 9-11.
  12. 12. Катаев В. Б. Невесты // Чехов и его время. / В. Б. Катаев. – М.: Наука, 1977
  13. 13. Клишина О.С. Общечеловеческое и этноспецифическое в описании внешности персонажей прозы А.П.Чехова/ О.С. Клишина// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2011. – № 63. – С. 74-77.
4.65
Ais161
Выполню Ваши курсовые, дипломные, рефераты, статьи, контрольные работы качественно и в срок. Всегда на связи!