Стоимость: 1000 руб.
Содержание
1 Обзор критики освещения женских образов в произведениях А. П. Чехова
1.1 Российские литературоведы о женских образах в произведениях А. П. Чехова
1.2 Освещение творчества А. П. Чехова зарубежными критиками
2 Характеристика неоднозначных женских образов в рассказах А. П. Чехова
2.1 Типология женских образов в рассказах А. П. Чехова
2.2 Размышления о рассказе «Ведьма»
2.3 Тема женской верности в рассказах А. П. Чехова
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1 Российские литературоведы о женских образах в произведениях А. П. Чехова
Произведения А. П. Чехова разнообразны по тематике и различаются по жанрам – от коротких рассказов, которые можно назвать этюдами, зарисовками, до довольно объемных пьес и повестей.
Публиковаться писатель начал на страницах еженедельных журналов и газет и сразу привлек внимание читателей острыми язвительными короткими рассказами. Однако, в течение первых пяти лет своей писательской деятельности для серьезной критики Чехов не существовал. Да его, собственно, и не было. Рассеянный по многочисленным мелким изданиям и спрятанный под еще более многочисленными псевдонимами. Между тем, как отмечается в работе [2 с. 9]: «…На самом деле он уже был, с огромной новаторской юношеской драмой, с ощущением призвания и писательского долга. Но об этом знал только он сам».
Первая чеховская книга «Сказки Мельпомены» критиками макже не была замечена. В марте 1886 г. Д. В. Григорович написал А. П.
…
1.2 Освещение творчества А. П. Чехова зарубежными критиками
Западные литературоведы в исследовании творчества Чехова часто применяют психоаналитический подход, считая его предшественником З. Фрейда и К. Г. Юнга, ведь, как указывает В. Гофман [7, с. 352], «многие умозаключения, сформулированные после смерти Чехова, можно найти в чеховских произведениях».
Разбирая исследования творчества Чехова в современной Германии, К. О. Смола также отмечает успешное развитие «психоаналитического» направления, в основе которого лежит убеждение, что Чехов «входит в такие области подсознания человека, которые до него в русской литературе были недоступны и запретны». Такое мнение приводит в своем исследовании И.Н. Сухих [2, с. 63]. Так же он отмечает, утверждение К.О.
…
2.1 Типология женских образов в рассказах А. П. Чехова
Героини Чехова разнообразны как сама жизнь. Его литературным гением на свет рождены множество типов женщин – «дамы», «жены», «барышни», «институтки», «загадочные натуры», «розовые чулки» с одной стороны и, девушки, ищущие путь к новой жизни, подобно «невесте» Наде Шуминой с другой.
Девушки и молодые женщины высшего сословия, описанные в разные периоды творчества А. П. Чехова, делятся на «институток» и «курсисток». Первых отличает «мечтательность, избалованность, обидчивость, экзальтированность, способность уноситься в «высь поднебесную»», институтки мечтают об идеале и о женихе с «идеями». «Курсистки», в отличие от них, ««ученее», эмансипированнее, сильнее ориентированы на социальные проблемы. А. В. Кубасов предлагает также разделение замужних героинь Чехова на «жен» (или «верных женок») и «супруг» (изменяющих мужу), отталкиваясь от названий одноименных рассказов.
…
2.2 Размышления о рассказе «Ведьма»
Замысел рассказа «Ведьма» возник у Антона Павловича Чехова в Бабкине, подмосковном имении Киселевых: «близ Дарагановского леса стояла одинокая Полевщинская церковь», всегда обращавшая на себя внимание писателя. В ней служили всего только один раз в год и по ночам до Бабкина долетали только унылые удары колокола, когда сторож звонил часы. Эта церковь, с ее домиком для сторожа, у самой почтовой дороги, кажется, дала Чехову мысль написать «Ведьму».
Рассказ «Ведьма» уже самим названием отсылает к литературному предшественнику Н. В. Гоголю. Литературное влияние Н.В. Гоголя на А.П. Чехова – давно признанный филологами факт. Гоголь и Чехов представляют одну этнокультурную традицию – малороссийскую. Литературоведами выявлены сходные мотивы и образы, установлены общность «направления», наследование Чеховым гоголевских художественных принципов.
Современники писателя, отмечавшие реализм рассказа, сочли название метафорой.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: Мифы, 1. поверья и суеверия славян: вв 3 т./ А. Н. Афанасьев. – М., 2002. – Т. 3. – С. 217.
- 2. А. П. Чехов: pro et contra. Творчество А. П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала ХХ в. (1887 – 1914). Антология / под ред. И. Н. Сухих. – Спб.: РХГИ, 2002. – 1072 с.
- 3. Башилова Е.И. Художественное воплощение мотива отчаяния в рассказах А.Чехова и Э.Хемингуэя / Е.И. Башилова. – Ученые записки. МГПИ № 1. 2003. C.179-189
- 4. Влади М. Владимир, или прерванный полет / М. Влади. – М.: Прогресс, 1989. – с. 69-70
- 5. Воронцов Д.В. Репрезентации фемининности в творчестве А.П. Чехова: гендерные проблемы чеховской души/ Д.В. Воронцов // Гуманитарий Юга России. – 2013. – № 2. – С. 38-45.
- 6. Гинзбург Л. Я. О литературном герое/ Л. Я. Гинзбург.– Л.: Советский писатель, 1979.
- 7. Гофман В. Язык и стиль Чехова-драматурга // Гофман В. Язык литературы: Очерки и этюды./ В. Гофман – Л.: Худож. лит., 1986. – С. 351–382.
- 8. Громов М. Книга о Чехове/ М. Громов – М.: Современник, 1989. 384 с.
- 9. Гроссман Л. П. Натурализм Чехова / Л.П. Гроссман От Пушкина до Блока: Этюды и портреты/ Л. П. Гроссман М.: Кнорус, 2007. – 312 с.
- 10. Дмитриева Н. А. Послание Чехова. – Режим доступа: https://profilib.com/chtenie/68391/nina-dmitrieva-poslanie-chekhova.php (дата обращения 17.11.2017)
- 11. Капустин Н.В. О пасторальных мотивах, Оленьке Племянниковой А.П.Чехова и Наташе Ростовой Л.Н.Толстого/ Н.В. Капустин // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 9-11.
- 12. Катаев В. Б. Невесты // Чехов и его время. / В. Б. Катаев. – М.: Наука, 1977
- 13. Клишина О.С. Общечеловеческое и этноспецифическое в описании внешности персонажей прозы А.П.Чехова/ О.С. Клишина// Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2011. – № 63. – С. 74-77.