На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В настоящее время проблема увеличения количества детей, имеющих различные патологии речевого развития, становится наиболее острой. Самым распространенным у дошкольников речевым нарушением является фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). Недостатки такой звукопроизносительной стороны речи очень заметны и считаются сложным нарушением, поскольку связаны с фонематическим восприятием [30, c.20].
Современная система образования предъявляет серьезные требования к воспитанию и начальному обучению. Так, Федеральный закон об образовании в РФ [25] и ФГОС дошкольного образования [20], ставят главным в содержании программ дошкольного образования все образовательные области, одной из которых является речевое развитие, которое предполагает владение речью как средством общения и культуры.
Таким образом, одна из важных задач в работе логопеда с дошкольниками с ФФНР – это коррекция у них фонематического восприятия, способности воспринимать и различать звуки речи. Практика указывает на тот факт, что знание букв серьезные затруднения вызывает даже у дошкольников с нормальным развитием речи, и соответственно, этот процесс усложняется у детей с ФФНР ввиду нарушения фонематического восприятия. Поэтому такое речевое нарушение отрицательным образом может сказаться на успеваемости детей в школе [24,c.33].
Проблема такого типа нарушения речи, как ФФНР освещена во многих трудах ученых, логопедов и педагогов: Л.С. Волковой, Р.Е. Левиной, Н.А. Никашиной, Г.А. Каше, Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, О.С. Ушаковой, Д.Б. Эльконина, Р.М. Боскис, Т.А. Ткаченко и других. Авторами подчеркиваются, что развитие фонематического восприятия способствует формированию всей фонетической стороны речи и слоговой структуры слов, грамматического строя, словаря, артикуляции и дикции.
Многие ведущие логопеды, ученые, методисты, педагоги-исследователи такие, как В.К. Воробьева, Л.Н. Ефименкова, Т.А. Ткаченко, Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.Р. Шашкина, Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Непомнящая, С. Штребел, Д.Б. Эльконин отмечают, что дети с ФФНР практически ничем не отличаются от своих сверстников и поэтому не вызывают особой тревоги у родителей. Однако, поступив в школу, они как правило сталкиваются с рядом трудностей: с трудом овладевают грамотой, пишут с ошибками, не успевают за темпом работы класса и очень скоро попадают в разряд неуспевающих.
Как правило, готовность к школьному обучению подразумевает необходимый уровень психологического развития ребенка, чтобы он мог усваивать школьную программу. В этот уровень входит и интеллектуальная готовность, с которой, на наш взгляд, тесно связано речевое развитие, поскольку речь отражает общее развитие ребенка, уровень его логического мышления, поэтому среди составляющих готовности к школе следует выделять и уровень речевого развития.
Следует отметить, что в настоящее время, не смотря на разнообразие теоретических и практических подходов к данной проблеме, вопрос подготовки дошкольников с ФФНР к обучению в школе мало изучен. Это связано с отсутствием специально разработанных методических рекомендаций для педагогов, что приводит к тому, что у таких детей не вполне формируются предпосылки к полноценной учебной деятельности. В виду этого они начинают плохо осваивать письмо и чтение, неуверенно чувствуют себя и отстают в учебной деятельности.
Таким образом, все вышеизложенное определяет актуальность темы курсовой работы: «Подготовка к школе  детей 6-7 лет с ФФНР».
Объект исследования – речевая готовность детей 6-7 лет с ФФНР к обучению в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – уровень фонематического восприятия детей 6-7 лет с ФФНР.
Цель исследования – изучить особенности речевой подготовки детей 6-7 лет с ФФНР к школьному обучению.
Для достижения цели в работе необходимо решить ряд задач:
◦ провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР и его коррекции;
◦ провести диагностику уровня речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в сравнении с детьми, не имеющих речевых отклонений;
◦ проанализировать результаты исследования, выявить проблемные зоны в речевом развитии детей 6-7 лет с ФФНР;
◦ на основании выявленных недостатков, разработать рекомендации по логопедической коррекции речи детей 6-7 лет с ФФНР.
Базой исследования явилось МДОУ Детский сад № 204 Умка, г. Саратова. Выборку исследования составили 20 детей. Из них 10 – дошкольники, имеющие ФФНР и 10 детей с нормальным речевым развитием.
Методы исследования в работе: теоретический анализ литературы, эксперимент, наблюдения за детьми, тестирование, беседа, количественная и качественная обработка результатов исследования.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений….
   
4.94
user895282
Работы пишу довольно быстро и грамотно, умею находить информацию, в том числе статистику, быстро делаю переводы, эссе и статьи пишу интересно. Эрудированна. Ориентируюсь на хороший результат и довольство заказчика.