На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Изучение особенностей развития связной речи у младших дошкольников весьма актуально в свете понимания выбранной проблемы как одного из важнейших компонентов готовности детей к обучению в школе. Уровень развития связной речи у ребенка является показателем психологического развития ребенка.
Для полноценного изучения речевого развития детей следует понимать, какие компоненты входят в содержание устной речи.
Речевое развитие рассматривается как развитие способности понимать и активно использовать язык. Компонентами речевого развития выступают: развитие фонематического слуха, звукового анализа, сформированность грамматических категорий, а также развитость коммуникативных навыков и навыков связной речи.
Овладение родной речью – одно из самых важных условий умственного развития ребенка ввиду того, что речь содержит исторический опыт, присваиваемый ему в онтогенезе [17,с.12].
Обогащение словаря обусловливает решение задачи накопления представлений, понятий, развития содержательного аспекта мышления. В то же время происходит и развитие операционального аспекта мышления, поскольку лексические значения слов усваиваются посредством операций синтеза, анализа и обобщения.
Бедный словарь препятствует полноценному общению, затрагивая тем самым и общее развитие ребенка. Дети, имеющие небольшой лексический запас, испытывают затруднения при формулировке мыслей, в учебе. Напротив, дети с богатым словарем, по свидетельствам педагогов, гораздо активнее участвуют и в умственной работе, и в общественной жизни.
Развитием связной речи у детей младшего дошкольного возраста занимаются представители следующих дисциплин: физиологии, психологии, психолингвистики. Проблема развития связной речи младших дошкольников широко освещена в работах следующих авторов: Ф. А. Сохина, Л. П. Федоренко, Е. И. Тихеевой, Т.А. Фотековой, О. И. Соловьевой, Т.А. Марковой, A. M. Бородич, В.В. Гербовой и др.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития речи. Именно поэтому столь важным видится активное способствование ребенку в овладении языком.
Диагностика дошкольников имеет большое значение. Особенно важно, чтобы педагог мог квалифицировано провести все мероприятия и в полной мере владел методами и приёмами обследования. Педагог должен не только, квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции.
Объект настоящего исследования: процесс формирования связной речи у детей младшего дошкольного возраста;
Предмет исследования: педагогические условия развития связной речи детей младшего дошкольного возраста;
Цель исследования: доказать положительное воздействие программы мероприятий, направленной на развитие речи детей.
Задачи исследования:
1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста.
2) Описать психолого-педагогические особенности детей младшего дошкольного возраста.
3) Проанализировать трудности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
4) Проанализировать результативность использования игры в развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
5) Разработать систему игровых занятий по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. 
В работе мы использовали следующие методы исследования:
• анализ и синтез психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
• эксперимент.
В своей работе мы применили методику Т.А. Фотековой «Диагностика устной речи», адаптированную для детей младшего дошкольного возраста. …
   
4.85
Светлана2019
Энергетика, сельское хозяйство,ветеринария,математика,литература,география. Составление презентаций на высшем уровне,опыт выполения-15 лет. 2 патента на полезную модель,7 статей.