На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Разработка и принятие Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года имеют важнейшее значение для определения реальных целей для всех структур, имеющих отношение к сфере экономической деятельности. Проблема информационного характера связана с обеспечением должной и адресной информированности соответствующих субъектов в целях выработки конкретных планов. Весьма значим и такой вопрос, как укрепление путей перехода от методов “борьбы”, “захвата” объектов производства, “отката” и других коррупционных приемов в процессе конкуренции; укрепление и введение разнообразия форм открытости бизнес-структур при обеспечении необходимой безопасности.
Гражданское общество рассматривалось через призму глобальных информационных условий, которые наиболее эффективно выполняют функцию увязывания, взаимодействия всех видов субъектов. И если уже реально решается вопрос об информационном взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также прорабатывается тема нормативного регулирования трансграничных контактов субъектов корпоративного и государственного секторов, то возможна и более глубокая постановка вопроса об информационном взаимодействии структур частного и корпоративного секторов экономики между собой и с гражданами. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации определяет также принципы и механизмы взаимодействия органов государственной власти с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации. Постепенно приходит осознание важности правового регулирования этого процесса как на региональном, так и на федеральном уровнях, разрабатываются адекватные технологические решения.
СМИ как на сознательном, так и на подсознательном уровне выполняют функцию воздействия на наше общество, а следовательно, и на нас с вами.
В современных условиях политическую реальность в значительной степени моделируют средства массовой информации, отчего в течение последних десяти лет утвердились такие термины, как “медиа-политика” и “медиа-политическая система”. При этом доминирующие позиции в системе СМИ России занимает телевещание, так как телепрограммы принимает около 98% всего населения страны. В связи с этим все чаще отмечается, что, если событие политической жизни не было показано по ТВ, оно пройдет незамеченным широкими слоями населения, особенно в нашей стране, где уровень чтения периодики значительно отстает от уровня просмотра телевидения.
С начала нового тысячелетия в силу ряда объективных причин произошло усиление влияния государства на деятельность СМИ, и при этом у органов власти увеличились возможности в информационном обеспечении своей деятельности.
В нашей стране существует широко разветвленная система источников публикации правовых актов. Это прежде всего периодические издания официальных органов, публикующих нормативные акты, информационно-справочные пособия по законодательству, различного рода сборники нормативных актов, которые рассчитаны как на отдельные категории работников государственных и негосударственных организаций, так и на различные группы населения.
Однако одного опубликования законодательных актов недостаточно для решения вопроса правовой грамотности населения. Поэтому и нужна большая работа, обеспечивающая усвоение людьми норм действующего законодательства.
СМИ формируют правосознание гражданина. “Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого”.
Итак, СМИ как целенаправленный процесс передачи информации являются необходимым условием формирования личности и гражданского общества, поскольку представляют собой важнейшее средство распространения основных демократических идей и принципов усвоения правовых норм жизни общества.
Из СМИ человек получает от государства и общества значительную часть той информации, того необходимого познавательного материала, который нужен ему для становления как гражданина, развития гражданского общества.
На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию роли СМИ в формировании правосознания личности.
Предметом исследования является совокупность правовых отношений в формировании правосознания личности.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей роли СМИ в формировании правосознания личности.
Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:
1) определить понятие роли СМИ в формировании правосознания личности;
2) рассмотреть характеристику роли СМИ в формировании правосознания личности;
3) проанализировать правовую природу роли СМИ в формировании правосознания личности;
4) рассмотреть особенности роли СМИ в формировании правосознания личности.
Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать роль СМИ в формировании правосознания личности как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование роли СМИ в формировании правосознания личности.
Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, теоретической части включающей две главы, эмпирической части, заключения, списка использованных источников и литературы….