На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Переход человечества к информационному обществу обусловливает изменение приоритетов развития национального школ, основными из которых является воспитание ответственной личности, способной к самообразованию и саморазвитию, умеет критически мыслить, обрабатывать разнообразную информацию, использовать приобретенные знания и умения для творческого решения проблемы. Такой подход нацеливает на формирование навыков самостоятельной работы, овладение умением работать с книгой и другими источниками знаний. Важная роль в решении указанных задач принадлежит начальной звене образования, поскольку именно здесь закладываются базовые образовательные компетентности как фундамент успешного усвоения содержания образования, целостного формирования личности школьника. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования школа первой степени призвана развивать способности учащихся, создавать условия для самовыражения в различных видах деятельности, полноценного овладения всеми компонентами учебной деятельности, интегрированным умением учиться, одним из ведущих среди которых признан умение работать с учебником. Исходя из того, что в учебниках для начальной школы видное место занимает текст, актуализируется проблема организации работы с этим структурным компонентом учебной книги. Проблема использования учебника не является новой в психолого-педагогической литературе. По ее значимость в свое время указывали Я.А. Коменского, К. Д. Ушинский, В. А. Сухомлинский и другие известные педагоги прошлого. Учеными исследовались, в частности, вопрос о сущности учебника, структуры и функционального обеспечения (В.Г. Бейлинсон, В.П. Безпалько, Д.Д. Зуев и др.) его места и роли в учебном процессе (Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер и др.) работы с учебником по предмету (С.М.Бондаренко, Г.Г. Граник, Л. Концева, Н. Чепелева и др.) особенностей учебника для начальной школы (Л.В.Занков, Я.П. Кодлюк, А.В. Полякова). Значительно углубляют понимание исследуемой проблемы работы методистов в области начального образования (Т.М. Байбара, Н. Ф. Скрипченко и др.). Анализ педагогического опыта свидетельствует о том, что учителя недостаточно знакомы с методикой организации работы с текстом; наблюдается недостаточность методических разработок по рассматриваемой проблеме. А это, в свою очередь, снижает эффективность усвоения учащимися учебного материала, не способствует развитию способности школьников самостоятельно добывать информацию. Объект исследования – организация работы с учебником на уроках чтения, предмет – дидактические основы организации работы с учебными текстами в начальной школе. Цель исследования: разработать методические рекомендации по организации работы с текстами на уроках чтения. Гипотеза: эффективность организации работы с текстом на уроках чтения в начальной школе значительно повысится, если учебный процесс строить с учетом таких дидактических основ: – подготовка учащихся к восприятию произведения; – поэтапность работы над текстом; – использование системы развивающих заданий и упражнений на анализ текстового материала. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Выделить и охарактеризовать дидактические основы работы с текстом на уроках чтения. Теоретическое значение работы состоит в выделении совокупности дидактических основ, обеспечивающих эффективную организацию работы с учебными текстами учебников по чтению, а именно: подготовка учащихся к восприятию произведения; поэтапность работы над текстом; использование системы развивающих заданий и упражнений на анализ текстового материала. Структура реферата. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. …
   
4.59
alex89
Дисциплины: высшая математика, экономическая теория, статистика, эконометрика, экономико-математическое моделирование. Опыт написания студенческих работ- 4 года. Обращайтесь! Заказывайте у авторов- не заказывайте у агентств!