На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Иностранный язык занимает важное место в системе современного образования в связи со своими социальными, познавательными и развивающими функциями.
Обучение иностранному языку способствует развитию мышления и эмоций и других сфер личности. Изучение иностранного языка способствует формированию самостоятельности, так как в рамках данного предмета можно использовать различные творческие упражнения, плодотворно развивать учебные умения и интеллектуальное развитие школьников.
Если говорить о формировании у школьников самостоятельности, то мы должны иметь в виду две важные задачи. Первая из них заключается в том, что необходимо развить у школьников самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно получать знания, формировать свое мировоззрение. Вторая заключается в том, чтобы научить их самостоятельно применять полученные знания на практике.
Самостоятельная работа является способом формирования у учащихся активности и самостоятельности как черт личности и свойств умственных способностей. Ребенок, который только начинает свое обучение в школе, еще не может самостоятельно планировать свои действия, ставить определенную цель и сравнивать результат с поставленной целью.
Во время обучения ребенку необходимо добиться высокого уровня самостоятельности, чтобы иметь возможность справиться с различными заданиями.
В центре усилий учителей должна стать работа по совершенствованию урока за счёт внедрения форм и методов активного обучения, повышения методического мастерства, преодоление трафаретности в организации учебно-воспитательного процесса, привлечение технических и наглядных средств, более широкого применения новых образовательных технологий.
Успешность обучения существенно зависит от условий, которые учитель обеспечивает учащимся для их активного и самостоятельного обучения. Следовательно, должны быть созданы такие условия, при которых обеспечивалась бы возможность активной роли детей в процессе обучения, систематическойтренировки в самостоятельном получении знаний и в систематическом их применении.
Актуальность данной работы состоит в том, что самостоятельная работа учеников является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование речевых навыков и умений. В связи с этим планирование, организация и реализация самостоятельной работы учеников является важнейшей задачей обучения в школе.
Самостоятельная работа учащихся способствует повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде. Она играет ведущую роль на уроке, и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельной работы связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления. В связи с этим повышается необходимость пересмотра организующей роли учителя. Самостоятельная работа рассматривается в данной работе как средство обучения.
Названная проблема рассматривалась в работах Е. М. Верещагина, Г. Е. Веделя, М.А. Данилова, Б. П. Есипова, Р. Б. Срода, однако, следует отметить, что поднимаемые в них вопросытребуют дополнительного изучения.
Цель выпускной квалификационной работы – обосновать эффективность способов повышения уровня самостоятельности младших школьников и разработать систему упражнений для повышения данного уровня.
Объект исследования – процесс обучения английскому языку на младшей ступени в общеобразовательной школе.Предмет исследования – организация самостоятельной работы младших школьников на уроках английского языка.
Гипотеза исследования – адекватная организация и разработка системы упражнений для самостоятельной работы младших школьников при обучении английскому языку позволит повысить эффективность изучения данного предмета.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и виды самостоятельной работы;
2. выявить особенности обучения английскому языку на младшей ступени обучения и предложить формы организации самостоятельной работы младших школьников;
3. описать методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников;
4. провести анализ видов и форм заданий для самостоятельной работы младших школьниковв современных учебниках английского языка;
5. описать ход и результаты экспериментального обучения.
Теоретико-методологической базу исследования составляют концепции таких авторов, как Г.Е. Веделя, Е. М. Верещагина, М.А. Данилова, Б. П. Есипова, Г.М. Муртазина, Р.Б. Срода, Т.И. Шамова.
Методы исследования:
• теоретические: изучение, анализ, обобщение и интерпретация лингвистической, психологической, педагогической и психолингвистической литературы по проблеме исследования; анализ учебных программ и пособий по иноязычной подготовке младших школьников; анализ нормативных документов, регламентирующих организацию обучения английскому языку и переводу как особому виду речевой деятельности;
• эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, проведение педагогического эксперимента, систематизация и обобщение экспериментальных данных, их интерпретация, метод критериальной оценки, сравнение, тестирование.
База исследования (проведения эксперимета) – МАОУ СОШ №38 г. Томска.
Теоретическая значимость исследования –уточнены и систематизированы принципы построения и реализации самостоятельной работы для младших школьников. Практическая значимостьзаключается в возможности применении полученных результатов в профессиональной деятельности педагогов младших классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…
Обучение иностранному языку способствует развитию мышления и эмоций и других сфер личности. Изучение иностранного языка способствует формированию самостоятельности, так как в рамках данного предмета можно использовать различные творческие упражнения, плодотворно развивать учебные умения и интеллектуальное развитие школьников.
Если говорить о формировании у школьников самостоятельности, то мы должны иметь в виду две важные задачи. Первая из них заключается в том, что необходимо развить у школьников самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно получать знания, формировать свое мировоззрение. Вторая заключается в том, чтобы научить их самостоятельно применять полученные знания на практике.
Самостоятельная работа является способом формирования у учащихся активности и самостоятельности как черт личности и свойств умственных способностей. Ребенок, который только начинает свое обучение в школе, еще не может самостоятельно планировать свои действия, ставить определенную цель и сравнивать результат с поставленной целью.
Во время обучения ребенку необходимо добиться высокого уровня самостоятельности, чтобы иметь возможность справиться с различными заданиями.
В центре усилий учителей должна стать работа по совершенствованию урока за счёт внедрения форм и методов активного обучения, повышения методического мастерства, преодоление трафаретности в организации учебно-воспитательного процесса, привлечение технических и наглядных средств, более широкого применения новых образовательных технологий.
Успешность обучения существенно зависит от условий, которые учитель обеспечивает учащимся для их активного и самостоятельного обучения. Следовательно, должны быть созданы такие условия, при которых обеспечивалась бы возможность активной роли детей в процессе обучения, систематическойтренировки в самостоятельном получении знаний и в систематическом их применении.
Актуальность данной работы состоит в том, что самостоятельная работа учеников является одной из важнейших составляющих учебного процесса, в ходе которого происходит формирование речевых навыков и умений. В связи с этим планирование, организация и реализация самостоятельной работы учеников является важнейшей задачей обучения в школе.
Самостоятельная работа учащихся способствует повышению эффективности обучения как в отношении овладения системой знаний, умений и навыков, так и в отношении развития способностей в умственном и физическом труде. Она играет ведущую роль на уроке, и степень самостоятельности школьников при выполнении тех или иных видов самостоятельной работы связана с характером их деятельности, которая начинается с подражательных действий, затем усложняется и имеет свои высшие проявления. В связи с этим повышается необходимость пересмотра организующей роли учителя. Самостоятельная работа рассматривается в данной работе как средство обучения.
Названная проблема рассматривалась в работах Е. М. Верещагина, Г. Е. Веделя, М.А. Данилова, Б. П. Есипова, Р. Б. Срода, однако, следует отметить, что поднимаемые в них вопросытребуют дополнительного изучения.
Цель выпускной квалификационной работы – обосновать эффективность способов повышения уровня самостоятельности младших школьников и разработать систему упражнений для повышения данного уровня.
Объект исследования – процесс обучения английскому языку на младшей ступени в общеобразовательной школе.Предмет исследования – организация самостоятельной работы младших школьников на уроках английского языка.
Гипотеза исследования – адекватная организация и разработка системы упражнений для самостоятельной работы младших школьников при обучении английскому языку позволит повысить эффективность изучения данного предмета.
Задачи исследования:
1. рассмотреть понятие и виды самостоятельной работы;
2. выявить особенности обучения английскому языку на младшей ступени обучения и предложить формы организации самостоятельной работы младших школьников;
3. описать методические рекомендации по организации самостоятельной работы младших школьников;
4. провести анализ видов и форм заданий для самостоятельной работы младших школьниковв современных учебниках английского языка;
5. описать ход и результаты экспериментального обучения.
Теоретико-методологической базу исследования составляют концепции таких авторов, как Г.Е. Веделя, Е. М. Верещагина, М.А. Данилова, Б. П. Есипова, Г.М. Муртазина, Р.Б. Срода, Т.И. Шамова.
Методы исследования:
• теоретические: изучение, анализ, обобщение и интерпретация лингвистической, психологической, педагогической и психолингвистической литературы по проблеме исследования; анализ учебных программ и пособий по иноязычной подготовке младших школьников; анализ нормативных документов, регламентирующих организацию обучения английскому языку и переводу как особому виду речевой деятельности;
• эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, проведение педагогического эксперимента, систематизация и обобщение экспериментальных данных, их интерпретация, метод критериальной оценки, сравнение, тестирование.
База исследования (проведения эксперимета) – МАОУ СОШ №38 г. Томска.
Теоретическая значимость исследования –уточнены и систематизированы принципы построения и реализации самостоятельной работы для младших школьников. Практическая значимостьзаключается в возможности применении полученных результатов в профессиональной деятельности педагогов младших классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…