На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В настоящее время перед российской образовательной системой остро стоит вопрос формирования и развития художественно-творческих способностей учащихся. Это обусловлено тем, что в современных социокультурных условиях общество нуждается в инициативных и творческих людях, способных воплотить свои идеи в реальность, продуктивно преодолевать трудности, найти индивидуальный подход к решению различных жизненных ситуаций, а также наиболее эффективно организовывать деятельность, связанную с решением задач актуальных общественных задач.
Как известно, основы стремления к творческому развитию закладываются на начальных этапах формирования личности ребенка, а именно в период его обучения в начальной школе. Поэтому в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования особое внимание уделяется процессу организации образовательного процесса, способствующего развитию творческих способностей, креативности и инициативности личности, направленной на саморазвитие и самосовершенствование.
Наиболее динамичное развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста наблюдается в ходе их ознакомления с различными художественными произведениями на уроках литературного чтения. В данном отношении учащимся предоставляется возможность раскрыть интеллектуальные, духовные и нравственные способности. Это напрямую связано с тем, что художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства.
Проблема влияния художественной литературы на процесс развития художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста рассмотрена в трудах И.Ю. Волосатова, Н.А. Маланьина, М.А. Мурашова. Вопросам развития творческих способностей, художественного восприятия, воображения и художественного мышления младших школьников уделяли внимание Д.Б. Богоявленская, А.В. Криницына, С.Ю. Лазарева, Л.Ю. Субботина, И.И. Николаева, Е.Б. Романцова, Л.Ф. Климанова и др.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что в процессе чтения художественной литературы у ребенка младшего школьного возраста тренируется память, активизируется воображение, концентрируется внимание и развивается творческое мышление. Задействование указанных психологических механизмов в конечном результате приводит к формированию сильной личности, которой характерен высокий уровень развития художественно-творческих способностей, что в полной мере удовлетворяет потребности современного общества.
Проблема исследования заключается в поиске способов, методов и приемов организации педагогической деятельности, необходимых для повышения уровня художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста во время чтения художественной литературы.
Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность способов развития художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе чтения художественного произведения.
Объект исследования – развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – развитие художественно-творческих способностей детей младшего школьного возраста в процессе чтения художественного произведения.
Гипотеза исследования – развитие художественно-творческих способностей в процессе чтения художественного произведения будет эффективным, если:
– во время чтения художественного произведения у детей будут задействованы такие психические процессы, как память, воображение, фантазия и творческое мышление;
– используются приемы стимулирования интереса младших школьников.
Задачи исследования:
– проанализировать научную психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;
– выявить уровень развития художественно-творческих способностей у учащихся 3 классов;
– разработать систему уроков, включающих способы развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе чтения художественной литературы;
– проверить эффективность способов развития художественно-творческих способностей у младших школьников в процессе чтения художественной литературы.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение, педагогический эксперимент, интерпретация данных.
Опытно-экспериментальная база: МБОУ СОШ с. Захаровка Воловского муниципального района Липецкой области.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых содержится по 2-3 параграфа, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении отражена актуальность исследуемой проблемы, сформулированы проблема, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты развития художественно-творческих способностей младших школьников в процессе чтения художественного произведения.
Во второй главе освещены материалы опытно-экспериментальной работы по развитию художественно-творческих способностей детей младшего школьного дошкольного возраста в процессе чтения художественного произведения.
Заключение содержит обобщенные выводы, сделанные автором в ходе сбора информации и написания выпускной квалификационной работы.
Список использованных источников включает 40 наименований.
В приложении помещены данные о результатах экспериментальной работы и материалы для организации педагогической деятельности на уроках литературного чтения….
   
4.04
ksu1986
Высшее юридическое образование - магистр, имеется пятилетний опыт работы по написанию магистерских работ - более 50, курсовых работ более 400, рефератов и контрольных - более 500, тематика разнообразная