Стоимость: 2000 руб.

Содержание

1 Научно-теоретические основы педагогических технологий

1.1 Образовательная программа с законодательной точки зрения

1.2 Теоретические обоснования образовательно-педагогических технологий в современной педагогике

1.3 Классификация современных педагогических технологий

1.4. Применение современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС

1.5. Понятие Федерального Государственного Образовательного Стандарта и его роль

2.1 Основные требования к организации урока

2.3 Деятельность учащихся на каждом этапе урока по ФГОС

2.4. Основные типы уроков

2.5. Подходы к организации внеурочной работы

2.6. Направления и особенности организации внеурочной работы по истории и обществознанию

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Образовательная программа с законодательной точки зрения
Для проведения полноценного анализа необходимо рассмотреть образовательную программу как комплекс мероприятий с законодательной точки зрения.
В России действует федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании» в статье 7 которого сказано, что для обобщения совокупности требований, которые обязательны к использованию и применению при реализации образовательных программ начального общего обязательного образования, в образовательных учреждениях, прошедших государственную аккредитацию, применяются федеральные государственные образовательные стандарты (сокращенно – «ФГОС»). Указанные стандарты направлены на обеспечение преемственности образовательных программ, а именно основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования [1].
В федеральном законе также дано понятие о структуре основной образовательной программы.

1.2 Теоретические обоснования образовательно-педагогических технологий в современной педагогике
В качестве синонима термину «педагогическая система» иногда употребляют термин «педагогическая технология», а иногда приравнивают данный термин к методикам. Для анализа существующих определений термина «педагогические технологии» с целью более чёткого определения содержания данного определения именно это обстоятельство послужило поводом. Описание процесса достижения планируемых результатов обучения по И.П.Волкову представляет собой педагогическая технология.
Обучить всему ребёнка, дать ему готовые знания и представления буквально обо всем, просто невозожно. Но анализировать ситуацию, делать выводы, получать знания, находить решение для проблемы или задачи, которую он ранее не решал самостоятельно, его можно научить.

1.3 Классификация современных педагогических технологий
Определенную дидактическую систему, которая направлена на воспитание таких ценностей как открытость, доброжелательность, честность, сопереживание, взаимопомощь и которая обеспечиват образовательные потребности каждого учащегося с учетом его индивидуальных особенностей представляют собой инновационные педагогические технологии, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой. Классификация педагогических технологий приведена в таблице 1.

1.4. Применение современных педагогических технологий в современной школе в условиях реализации ФГОС

ФГОС второго поколения – речь идет о новых формах организации обучения, современных образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде (ИОС), далеко выходящей за границы школы. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
Еще А.С. Макаренко называл педагогический процесс особым образом организованным “педагогическим производством”, ставил проблемы разработки “педагогической техники”. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

1.5. Понятие Федерального Государственного Образовательного Стандарта и его роль
Новый Федеральный государственный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) внеурочную работу выделяет как особую деятельность: ей отведено до 1350 часов (за 4 года обучения). Внеурочную работу можно проводить не только в школе, но и в образовательных учреждениях дополнительного образования. Внеурочная деятельность развивает у учащихся мышление, познавательную активность, интерес к предмету. Организация такой работы требует специальной подготовки учителя, в том числе и в области истории [6].
Переход образовательных учреждений на государственные образовательные стандарты второго поколения, которые являются инструментом государственной политики в образовании, уже стало реальностью сегодня.

2.1 Основные требования к организации урока
В условиях деятельности государственного образовательного стандарта, уроки истории или обществознания проходят в виде групповой или индивидуальной работы. Это позволяет постепенно отходить в сторону от сложившегося с течением времени ранее принятого авторитарного стандарта обучения, внедряется двусторонний стиль общения и преподавания.

2.

2.4. Основные типы уроков
Уроки подразделяются на следующие типы:
1. Традиционный урок, целью которого является изучение и усвоение нового материала. Может проходить в виде преподавания лекционного материала, проведения экскурсии, работы по исследованию чего-либо или трудовая практика.
2. Урок по окончательному усвоению полученных ранее знаний и применение их на практике – различного рода лабораторные опыты, практическая экскурсия и так далее.
3. Самостоятельное определение, выработка необходимых решений в различных ситуациях, способность применения комплексных знаний.
4. Урок в виде живого общения с целью систематизации полученных знаний и их обобщения.
5. Контрольный смотр, способный выявить уровень освоенности материала, посредством проведения контрольной или самостоятельной работы, зачета, коллоквиума и так далее.

2.5. Подходы к организации внеурочной работы
Жизнь каждого человека наполнена чередой множества событий: некоторые достаточно быстро стираются из нашей памяти, а некоторые остаются в ней на всю жизнь. Каждый человек, который живет сейчас, или который жил задолго до нашего появления является частью человеческой расы. У человечества достаточно много фактов и открытий, достижений и взлетов, которые оставляют свой след, передаваясь из поколения и в поколение. Мы создаем историю, передавая все самое ценное, что есть у Человечества.
В настоящее время очень много дано определений понятию «история». Например, Цицерон определил историю «наставницей жизни».
Карамзин же считал, что «история в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и действительности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству».
В начале прошедшего столетия историк П. Н.

2.6. Направления и особенности организации внеурочной работы по истории и обществознанию
Внеурочная работа по истории и обществознанию заложена в базисный образовательный план во второй половине дня (по 10 часов в неделю в каждом классе начальной школы). В процессе планирования указанного количества часов соблюдены санитарные нормы, которые согласованы с Министерством здравоохранения.
Внеурочная работа очень разнообразна в своей классификации: спортивно-оздоровительная, проектная, социальная деятельность военно-патриотическая, и т.д. Наилучшим вариантом было бы данные 10 часов применить для занятий с детьми, в области их интересов. Иначе, данные часы не должны являться уроком. Подобный вид работы показывает согласованность с семьей, обществом и государством. Исследователями через анализ социологических опросов доказано, что большая часть родителей (80 % родителей) высказываются за то, чтобы школой и во второй половине дня была организована работа с ребенком.

Заключение

Учитывая тенденцию развития реформации концепции преподавания, все чаще стало звучать мнение, среди всего прочего, о необходимости более гуманистичного изложения исторической науки. Это крайне важный предмет, способный оказывать влияние на формирование не поверхностного, а целостного мировоззрения обучаемого, его отношению к проблемам нравственности и морали, ориентировать на уважительное, бережное отношение к традиционным ценностям и общественным ориентирам.
История призвана изучить человека и его поведение в череде непрекращающихся, постоянно происходящих событий, а стремление к гуманизации науки способствует ее отождествлению с самим человеком, его личностью. Выявление законов истории, преодоление исторических трудностей и само понимание цели изучения истории должны быть показаны не через призму абстрактных понятий и явлений, а через характеристику действий самого человека, его поступков и их причин.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Особенности преподавания истории и обществознания в условиях перехода на новые образовательные стандарты [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.pedsovet.pro/index.php?option=com_content&view=article&id=2661:2014-03-31-09-42-31&catid=77:organization-of-educational-process.
  2. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897) –М.:Просвещение,2011
  3. 3. Иванова Л.Ф. Обществознание. Поурочные разработки. – М. «Просвещение»,2012
  4. 4. Методические рекомендации о преподавании предмета «Обществознание» в 2015-2016 году/материалы подготовлены Шевченко С.В. ст. преподаватель кафедры социального образования ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. - С-Пб, 2015
  5. 5. Особенности уроков истории (обществознания) по ФГОС [Электронный ресурс] – [Режим доступа]: http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-7082 – Заголовок с экрана.
  6. 6. Кондаков А.М. Реализация ФГОСов второго поколения// Начальная школа, 2009, №9.
  7. 7. Программа дополнительного образования «История открытий и изобретений человечества».
  8. 8. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.
  9. 9. Трифонова Л.Т. Организация сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности// Начальная школа, 2013, №4, с.51.
  10. 10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. 2-е изд. М.: Просвещение, 2011. - 31 с.
  11. 11. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / кол. авторов ; под ред. Бордовской Н.В. –– М.: КНОРУС, 2010. – 432 с.
  12. 12. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.) ; под. ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  13. Методика обучения литературе // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/русская_литература/методика_обучения_литературе/
  14. Педагогическая теория и ее развитие // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/педагогическая_теория_и_ее_развитие/
  15. Клиническая психология, её предмет, объект и задачи // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/клиническая_психология/клиническая_психология_её_предмет_объект_и_задачи/
  16. Развитие современной педагогики // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/педагогика/развитие_современной_педагогики/
  17. Нормы и правила корпоративной культуры // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/корпоративная_культура/нормы_и_правила_корпоративной_культуры/
4.58
Елизавета18
Оказываю помощь в оформлении любых видов учебных работ: эссе, доклады, рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы, презентации, отчеты по практике и др. Гарантия качества, антиплагиат, учет всех ваших требований.