Стоимость: 1000 руб.
Содержание
1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента организации
1.1. Сущностные основы мотивации в теориях менеджмента
1.2. Система мотивации менеджмента и виды мотивации персонала в организации
1.3. Материальное стимулирование персонала организации
2. Анализ системы мотивации сотрудников на примере ООО «Адидас»
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
2.2. Оценка эффективности системы мотивации персонала в компании
3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Адидас»
3.1. Проблемы управления персоналом в компании
3.2. Меры по совершенствованию системы мотивации персонала
Заключение
Список использованных источников
…Нужна такая же работа?
Оставь заявку и получи бесплатный расчет
Несколько простых шагов
Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков
Получайте предложения от авторов
Выбирете понравившегося автора
Получите готовую работу по электронной почте
На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
1.1. Сущностные основы мотивации в теориях менеджмента
В процессе зарождения и формирования менеджмента как науки всегда возникали проблемы эффективного и результативного мотивации. Сначала речь шла больше о материальных и организационные аспекты побуждения. На современном этапе все больше акцентируется на социально-психологических аспектах мотивации, создают условия для достижения высоких результатов производственно-хозяйственной деятельности с минимальными затратами.
После определения перспектив организации и завершения ее построения особое значение приобретают вопросы создания максимальной заинтересованности работников в результатах деятельности организации, то есть мотивации [10, с. 156].
Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
…
1.2. Система мотивации менеджмента и виды мотивации персонала в организации
Основная задача менеджера по персоналу и линейного руководителя заключаются в создании условий, при которых способность и мотивация сочетаются. Иначе говоря, создать мотивационный (рабочий, конкурентоспособный) климат, в котором, достигая организационных целей, каждая личность сможет максимально реализовать собственный потенциал.
Мотивационный климат — это атмосфера, что возникает в результате взаимодействия работника, работы, руководителя и окружение, в котором они работают (организационный контекст) [22, c. 15].
Создать мотивационный климат — означает подобрать человека, адекватную работе и организации. За это отвечает менеджер по персоналу. А уже сохранение этого климата зависит от стиля работы линейного руководителя — постановки задач, организации работы, коммуникаций, принятия решений, форм контроля и тому подобное [22, c. 16].
…
1.3. Материальное стимулирование персонала организации
Материальное стимулирование – комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результате деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения 21, с. 314.
Следовательно, в понятие материального стимулирования включены все виды денежных выплат, которые применяют в организации, и все формы материального неденежного стимулирования.
Чтобы выбранная система оплаты труда усиливала стимулирование персонала предприятия, специалисты по кадровому менеджменту предлагают проводить разработку системы в данной последовательности:
1. определить цели и принципы системы оплаты (ориентация на индивидуальные или групповые результаты, позволяет ли данная система найти и удержать ключевых специалистов, уменьшить текучесть кадров и т.п.);
2.
…
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании
Компания ООО «Адидас» является одной из крупнейших компаний в сфере производства и продажи спортивной одежды и обуви на мировом рынке. Сегодня в ней работает более 55000 человек в более чем 160 странах, где производится более 778 миллионов единиц продукции в год и генерируется выручка в размере 17 млрд. евро (за 2015 год). Сегодня германский промышленный концерн имеет 8 предприятий и более 25 дочерних фирмы в других странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде и ЮАР. Генеральный директор компании Герберт Хайнер, управляющим в Российской Федерации является Мартин Шенкланд. Сегодня компания ответственна за дистрибуцию компаний Adidas, Reebok, Taylormade Adidas- Golf.
Сегодня компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Taylormade Adidas- Golf. Организация имеет свою целевую аудиторию, к ней относятся покупатели с достатком вышесреднего и среднего уровня.
…
2.2. Оценка эффективности системы мотивации персонала в компании
В организации применяются различные методы мотивации персонала. Они делятся на материальные и нематериальные методы.
Оплата труда в компании смешанная. Должностной оклад определяется за выполнение должностных обязанностей в расчете за месяц. Система включает в себя тарифные коэффициенты, которые характеризуют отношение установленной тарифной ставки оплаты труда сотрудника определенной категории к установленной ставке базового оклада. При этом у ООО «Адидас» применяется грейдинг для окладов – система должностных разрядов, где должности группируются в разряды (грейды) на основании опыта и уровня знаний, однотипности функций, уровня ответственности, степени значимости и качества работы отдельного сотрудника [12, c. 187]. В зависимости от ранга рассчитывается уровень окладной части заработной платы сотрудника.
…
3.1. Проблемы управления персоналом в компании
Проведенный анализ системы мотивации персонала в компании показал формализацию и регламентацию большинства процедур, что является положительным моментом в области управления персоналом. Однако, на наш взгляд, в организации управления персоналом компании имеется ряд проблем, которые необходимы к разрешению в рамках системы менеджмента компании, а именно:
1) при принятии нового сотрудника обязательно назначается куратор, вводящий в курс его обязанностей, выдается форма и специальная тетрадь с инструкциями и общей информацией о компании и ее правилах. Однако не прописано, кто именно может быть куратором, каковы его компетенции и знания, опыт работы. В итоге новых сотрудников может обучать линейных сотрудник магазина, что подвергает риску качественное обучение «новичка»;
2) весь торговый персонал компании работает по единой схеме оказания сервиса покупателям «установи контакт-вовлеки-вдохнови».
…
3.2. Меры по совершенствованию системы мотивации персонала
Итак, по нашему мнению, ООО «Адидас» необходимо совершенствование методов мотивации сотрудников.
Во-первых, необходима разработка регламента по оплате сверхурочных работ, при этом не влияющая на основные показатели месяца (то есть не занижающая основу для расчета премии) и оплачиваемая выше, чем обычные часы работы сотрудника.
Во-вторых, разработка строгого перечня обязанностей каждого сотрудника магазина и обеспечение их соблюдения.
В-третьих, изменение системы оплаты труда:
• при отсутствии охранника в штате магазина, убрать понижающий коэффициент за кражи;
• при отсутствии кладовщика увеличить коэффициент начисления от объема продаж ввиду увеличенной нагрузки на продавца и кассира;
• при отсутствии уборщицы в штате магазина включить доплаты за уборку магазина в утренние и вечерние смены, для сотрудников, производящих открытие и закрытие магазина и, соответственно, приводящих магазин в порядок.
…
Заключение
Мотивация как функция менеджмента – это процесс стимулирования работников к осуществлению эффективной деятельности, направленной на достижение целей предприятия. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В рамках системы стимулирования можно выделить различные инструменты мотивации: материальная мотивация, рост и развитие, признание, контроль, общение и обратная связь. Материальное денежное стимулирование включает в себя: заработную плату, доплаты и надбавки, премии и системы участия в прибылях, капитале Руководство мотивацией – это умение менеджера влиять на поведение и мотивы деятельности подчиненных для достижения организационных целей. Задача менеджера — дать понять сотрудникам, что они могут удовлетворить свои потребности только при условии такого поведения, которое обеспечивает достижение целей организации.
…
Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы
Список использованной литературы
- 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 7.01.2002 г. № 1. ст. 3.
- 2. Алимарина, Е.А. Оплата труда в экономике России / Е.А. Алимарина // Вестник Московского университета. – 2013. - № 5. – С. 39.
- 3. Белова, Я. Система премирования, ориентированная на бизнес-цели компании / Я. Белова // Мотивация и оплата труда. - 2014. - № 3. – С. 9-12.
- 4. Беркович, Т. Организационное сопровождение функции мотивации и стимулирования труда работников / Т. Беркович // Управление развитием персонала. - 2012. - № 2. - С. 16-24.
- 5. Ветлужский, Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. / Е.Н. Ветлужский. – М.: ИНФРА-М, 2014. -133 с.
- 6. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально- психологический практикум. / И.П. Волков. - М.: ИНФРА, 2015.
- 7. Горелов, H.А. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. / Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. - СПб.: Издательство СП6ГУЭФ, 2016. - 239 с.
- 8. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебное пособие. / А.В. Грачев. - М.: Экономика, 2007. – 365 с
- 9. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Человек и труд. - 2013. - № 1.
- 10. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2013. - 832 с.
- 11. Егоршин, А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин. - 7-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 624 с.
- 12. Елин, А. Мотивация в системе управления / А. Елин // Служба кадров. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 9-11.
- 13. Зайцева, Т.В., Управление персоналом. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М: ИД «ФОРУМ», 2014. – 336 с.
- 14. Згонник, Л. Интеллектуальный капитал организации: проблемы регулирования / Л. Згонник, С. Челбин // Управление персоналом. - 2012. - № 11. - С. 16-29.
- Ситуационная теория менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/ситуационная_теория_менеджмента/
- Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
- Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
- Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
- Разделы аксеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/разделы_аксеологии/