Стоимость: 1000 руб.

Содержание

1. Теоретические основы мотивации в системе менеджмента организации

1.1. Сущностные основы мотивации в теориях менеджмента

1.2. Система мотивации менеджмента и виды мотивации персонала в организации

1.3. Материальное стимулирование персонала организации

2. Анализ системы мотивации сотрудников на примере ООО «Адидас»

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании

2.2. Оценка эффективности системы мотивации персонала в компании

3. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ООО «Адидас»

3.1. Проблемы управления персоналом в компании

3.2. Меры по совершенствованию системы мотивации персонала

Заключение

Список использованных источников


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 1000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1. Сущностные основы мотивации в теориях менеджмента

В процессе зарождения и формирования менеджмента как науки всегда возникали проблемы эффективного и результативного мотивации. Сначала речь шла больше о материальных и организационные аспекты побуждения. На современном этапе все больше акцентируется на социально-психологических аспектах мотивации, создают условия для достижения высоких результатов производственно-хозяйственной деятельности с минимальными затратами.
После определения перспектив организации и завершения ее построения особое значение приобретают вопросы создания максимальной заинтересованности работников в результатах деятельности организации, то есть мотивации [10, с. 156].
Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

1.2. Система мотивации менеджмента и виды мотивации персонала в организации

Основная задача менеджера по персоналу и линейного руководителя заключаются в создании условий, при которых способность и мотивация сочетаются. Иначе говоря, создать мотивационный (рабочий, конкурентоспособный) климат, в котором, достигая организационных целей, каждая личность сможет максимально реализовать собственный потенциал.
Мотивационный климат — это атмосфера, что возникает в результате взаимодействия работника, работы, руководителя и окружение, в котором они работают (организационный контекст) [22, c. 15].
Создать мотивационный климат — означает подобрать человека, адекватную работе и организации. За это отвечает менеджер по персоналу. А уже сохранение этого климата зависит от стиля работы линейного руководителя — постановки задач, организации работы, коммуникаций, принятия решений, форм контроля и тому подобное [22, c. 16].

1.3. Материальное стимулирование персонала организации

Материальное стимулирование – комплекс различного рода материальных благ, получаемых или присваиваемых персоналом за индивидуальный или групповой вклад в результате деятельности организации посредством профессионального труда, творческой деятельности и требуемых правил поведения 21, с. 314.
Следовательно, в понятие материального стимулирования включены все виды денежных выплат, которые применяют в организации, и все формы материального неденежного стимулирования.
Чтобы выбранная система оплаты труда усиливала стимулирование персонала предприятия, специалисты по кадровому менеджменту предлагают проводить разработку системы в данной последовательности:
1. определить цели и принципы системы оплаты (ориентация на индивидуальные или групповые результаты, позволяет ли данная система найти и удержать ключевых специалистов, уменьшить текучесть кадров и т.п.);
2.

2.1. Организационно-экономическая характеристика компании

Компания ООО «Адидас» является одной из крупнейших компаний в сфере производства и продажи спортивной одежды и обуви на мировом рынке. Сегодня в ней работает более 55000 человек в более чем 160 странах, где производится более 778 миллионов единиц продукции в год и генерируется выручка в размере 17 млрд. евро (за 2015 год).  Сегодня германский промышленный концерн имеет 8 предприятий и более 25 дочерних фирмы в других странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде и ЮАР. Генеральный директор компании Герберт Хайнер, управляющим в Российской Федерации является Мартин Шенкланд. Сегодня компания ответственна за дистрибуцию компаний Adidas, Reebok, Taylormade Adidas- Golf.
Сегодня компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Taylormade Adidas- Golf. Организация имеет свою целевую аудиторию, к ней относятся покупатели с достатком вышесреднего и среднего уровня.

2.2. Оценка эффективности системы мотивации персонала в компании

В организации применяются различные методы мотивации персонала. Они делятся на материальные и нематериальные методы.
Оплата труда в компании смешанная. Должностной оклад определяется за выполнение должностных обязанностей в расчете за месяц. Система включает в себя тарифные коэффициенты, которые характеризуют отношение установленной тарифной ставки оплаты труда сотрудника определенной категории к установленной ставке базового оклада. При этом у ООО «Адидас» применяется грейдинг для окладов – система должностных разрядов, где должности группируются в разряды (грейды) на основании опыта и уровня знаний, однотипности функций, уровня ответственности, степени значимости и качества работы отдельного сотрудника [12, c. 187]. В зависимости от ранга рассчитывается уровень окладной части заработной платы сотрудника.

3.1. Проблемы управления персоналом в компании

Проведенный анализ системы мотивации персонала в компании показал формализацию и регламентацию большинства процедур, что является положительным моментом в области управления персоналом. Однако, на наш взгляд, в организации управления персоналом компании имеется ряд проблем, которые необходимы к разрешению в рамках системы менеджмента компании, а именно:
1) при принятии нового сотрудника обязательно назначается куратор, вводящий в курс его обязанностей, выдается форма и специальная тетрадь с инструкциями и общей информацией о компании и ее правилах. Однако не прописано, кто именно может быть куратором, каковы его компетенции и знания, опыт работы. В итоге новых сотрудников может обучать линейных сотрудник магазина, что подвергает риску качественное обучение «новичка»;
2) весь торговый персонал компании работает по единой схеме оказания сервиса покупателям «установи контакт-вовлеки-вдохнови».

3.2. Меры по совершенствованию системы мотивации персонала

Итак, по нашему мнению, ООО «Адидас» необходимо совершенствование методов мотивации сотрудников.
Во-первых, необходима разработка регламента по оплате сверхурочных работ, при этом не влияющая на основные показатели месяца (то есть не занижающая основу для расчета премии) и оплачиваемая выше, чем обычные часы работы сотрудника.
Во-вторых, разработка строгого перечня обязанностей каждого сотрудника магазина и обеспечение их соблюдения.
В-третьих, изменение системы оплаты труда:
• при отсутствии охранника в штате магазина, убрать понижающий коэффициент за кражи;
• при отсутствии кладовщика увеличить коэффициент начисления от объема продаж ввиду увеличенной нагрузки на продавца и кассира;
• при отсутствии уборщицы в штате магазина включить доплаты за уборку магазина в утренние и вечерние смены, для сотрудников, производящих открытие и закрытие магазина и, соответственно, приводящих магазин в порядок.

Заключение

Мотивация как функция менеджмента – это процесс стимулирования работников к осуществлению эффективной деятельности, направленной на достижение целей предприятия. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В рамках системы стимулирования можно выделить различные инструменты мотивации: материальная мотивация, рост и развитие, признание, контроль, общение и обратная связь. Материальное денежное стимулирование включает в себя: заработную плату, доплаты и надбавки, премии и системы участия в прибылях, капитале Руководство мотивацией – это умение менеджера влиять на поведение и мотивы деятельности подчиненных для достижения организационных целей. Задача менеджера — дать понять сотрудникам, что они могут удовлетворить свои потребности только при условии такого поведения, которое обеспечивает достижение целей организации.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 23 апреля 2016 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 7.01.2002 г. № 1. ст. 3.
  2. 2. Алимарина, Е.А. Оплата труда в экономике России / Е.А. Алимарина // Вестник Московского университета. – 2013. - № 5. – С. 39.
  3. 3. Белова, Я. Система премирования, ориентированная на бизнес-цели компании / Я. Белова // Мотивация и оплата труда. - 2014. - № 3. – С. 9-12.
  4. 4. Беркович, Т. Организационное сопровождение функции мотивации и стимулирования труда работников / Т. Беркович // Управление развитием персонала. - 2012. - № 2. - С. 16-24.
  5. 5. Ветлужский, Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. / Е.Н. Ветлужский. – М.: ИНФРА-М, 2014. -133 с.
  6. 6. Волков, И.П. Руководителю о человеческом факторе: Социально- психологический практикум. / И.П. Волков. - М.: ИНФРА, 2015.
  7. 7. Горелов, H.А. Рынок труда и управление человеческими ресурсами. / Н.А. Горелов, Л.О. Ильина. - СПб.: Издательство СП6ГУЭФ, 2016. - 239 с.
  8. 8. Грачев, А.В. Финансовая устойчивость предприятия: анализ, оценка и управление: учебное пособие. / А.В. Грачев. - М.: Экономика, 2007. – 365 с
  9. 9. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Человек и труд. - 2013. - № 1.
  10. 10. Дафт Р.Л. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2013. - 832 с.
  11. 11. Егоршин, А.П. Управление персоналом. / А.П. Егоршин. - 7-е изд. - Н.Новгород: НИМБ, 2009. - 624 с.
  12. 12. Елин, А. Мотивация в системе управления / А. Елин // Служба кадров. - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 9-11.
  13. 13. Зайцева, Т.В., Управление персоналом. / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. - М: ИД «ФОРУМ», 2014. – 336 с.
  14. 14. Згонник, Л. Интеллектуальный капитал организации: проблемы регулирования / Л. Згонник, С. Челбин // Управление персоналом. - 2012. - № 11. - С. 16-29.
  15. Ситуационная теория менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/ситуационная_теория_менеджмента/
  16. Этапы развития теории менеджмента // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/теории_менеджмента/этапы_развития_теории_менеджмента/
  17. Понятие мотивации в менеджменте // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/понятие_мотивации_в_менеджменте/
  18. Этика делового управления // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/этика_управления/этика_делового_управления/
  19. Разделы аксеологии // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/философия/разделы_аксеологии/
4.78
zcxfcnkbdfz
Рефераты и контрольные работы по всем отраслям права для студентов юридических ВУЗов, а так же по дисциплине "Правоведение" и другим правовым дисциплинам для студентов не юридических ВУЗов, техникумов, колледжей.