Стоимость: 3000 руб.

Содержание

1. Себестоимость и эксплуатационные расходы железнодорожных перевозок.

1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок.

1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация

1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов

2. Методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях.

2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.

2.2. Метод единичных расходных ставок.

2.3. Метод укрупненных расходных ставок.

2.4. Метод коэффициентов влияния.

2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

2.6. Метод удельных весов расходов.

3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы

3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок

3.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.

3.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния

Заключение

Список литература


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 3000 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 Понятие себестоимости железнодорожных перевозок

Себестоимость перевозок — величина эксплуатационных расходов, приходящаяся на единицу транспортной продукции.
Реализация структурной реформы позволила создать новую систему железнодорожного транспорта. В настоящее время сформирован диверсифицированный Холдинг «РЖД» с налаженной системой управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета, предоставляющий информацию по результатам хозяйственной деятельности и видам бизнеса.
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В нем отражается качество всей работы – состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.

1.2 Факторы, влияющие на себестоимость перевозок.

Себестоимость перевозок зависит от множества факторов, причем на некоторые факторы работники железнодорожного транспорта могут повлиять, а на другие – нет, или лишь в ограниченной степени, так как они отражают объективные условия работы.
К объективным факторам относятся: объем работы, структура перевозок по родам грузов и видам сообщений, дальность перевозок и неравномерность их как по времени, так и по направлениям, природно-климатические условия, рыночная конъюнктура и др.
Факторы, зависящие от самого железнодорожного транспорта, можно разделить на две группы:
1) факторы, непосредственно зависящие от качества работы (степень использования грузоподъемности и грузовместимости вагонов, силы тяги локомотивов; скорость движения поездов и процент порожнего пробега вагонов; экономичность использования всех видов ресурсов и др.

1.3 Эксплуатационные расходы и их классификация

Эксплуатационные расходы железнодорожного транспорта — это явные издержки, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок.
В состав эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта входят расходы на потребленные средства производства и на оплату труда работников.
Средства производства слагаются из двух составных частей:
Первая часть – это оборотные средства предприятия. К ним относятся материальные затраты на ремонт, эксплуатацию, топливо, смазку и т.д. Они используются однократно, единовременно и полностью переносят свою стоимость на продукцию. При этом топливо и электроэнергия входят в продукт не материально, а только по своей стоимости. Кроме того, в оборотные средства входят фонды обращения – денежные потоки, необходимые для закупки сырья, топлива, выдачи заработной платы.
Вторая часть средств производства – средства труда: сооружения, здания, средства СЦБ и связи, подвижной состав, рабочие машины и др.

1.4 Методы планирования эксплуатационных расходов

Обеспечение раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности – важнейшая задача в сфере управления расходами, решаемых в ходе структурной реформы.
Методология раздельного учета определяется «Порядком ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД» (далее – Порядок ведения раздельного учета), утвержденным приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 года № 311.
Для реализации раздельного учета доходов и расходов ОАО «РЖД» разработана Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». Эффективное управление затратами базируется на Классификаторе расходов, в соответствии с которым эксплуатационные расходы учитываются раздельно по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества “Российские железные дороги”.

2. Методы расчета себестоимости железнодорожных перевозок в конкретных условиях.

Для решения многих практических вопросов работы железнодорожного транспорта необходимы данные о величинах себестоимости перевозок грузов и пассажиров в конкретных условиях: на отдельных направлениях и участках железных дорог; в грузовом и порожнем направлениях; в разных категориях поездов и типах вагонов; по отдельным родам грузов; при неодинаковой дальности перевозок; различной технической вооруженности и т.д.
Отечественными инженерами и учеными-экономистами разработаны специальные расчетные методы, позволяющие определять себестоимость для конкретных условий перевозок. Эти методы основаны на выявлении зависимости расходов железных дорог от различных измерителей и показателей работы или времени, затрачиваемого на выполнение отдельных операций производственного процесса.

2.1. Метод непосредственного расчета по статьям номенклатуры расходов.
Метод расчета себестоимости перевозок по отдельным статьям номенклатуры расходов заключается в следующем:
• поочередно рассматриваются все статьи основных специфических расходов, связанные с конкретными перевозками, и для каждой из них устанавливается измеритель, по величине которого следует рассчитывать расходы, приходящиеся на эти перевозки;
• определяются величины выбранных измерителей, приходящиеся на объем рассматриваемых перевозок;
• делением расходов каждой статьи, взятых по данным дороги, на величину соответствующего измерителя, также взятого по дорожным данным, определяются расходы каждой статьи на единицу соответствующего измерителя в среднем по дороге.

2.2. Метод единичных расходных ставок.

Расчет себестоимости перевозок по отдельным статьям Классификатора расходов положен в основу разработки метода расходных ставок, при использовании которого расходы предварительно распределяют на две группы: зависящие от объема перевозок и условно-постоянные. Зависящие расходы по отдельным статьям объединяют в группы, определяемые с помощью одного и того же измерителя и изменяющиеся при одинаковых условиях перевозок пропорционально этому измерителю. Затем делением расходов каждой группы на величину соответствующего измерителя рассчитывают расходные ставки на единицу измерителя. Далее расчет себестоимости перевозок ведется в той же последовательности, как и в методе расчета по отдельным статьям расходов. Условно-постоянные расходы рассчитываются особо либо в процентах от зависящих расходов, либо по величине их, приходящейся на 1 ткм или 1 пассажиро-км, и суммируются с зависящими от объема перевозок расходами.

2.3. Метод укрупненных расходных ставок.

Укрупненной расходной ставкой называют зависящие от объема перевозок расходы, приходящиеся на единицу эксплуатационной работы – на 1 поездо-км, 1 локомотиво-км, 1 поездо-час, 1 час маневровой работы, 1000 вагоно-км пробега груженых (порожних) вагонов, на 1 остановку поезда и т.д.
Рассчитываются укрупненные ставки методом единичных расходных ставок. При их расчете необходимо учесть следующие особенности:
– определяется не вся сумма Езав, а только часть ее, связанная с определенным видом эксплуатационной деятельности;
– используются не все калькуляционные измерители;
– величина измерителей рассчитывается на единицу эксплуатационной работы, поэтому формулы расчета измерителей отличаются от применяемых в методе единичных расходных ставок;
– укрупненные расходные ставки используются для оценки эксплуатационной работы железных дорог, которая выполняется в конкретных условиях перевозок (различные типы, категории поездов, серии локомотивов и т.п.).

2.4. Метод коэффициентов влияния.

Метод коэффициентов влияния основан на установлении непосредственной зависимости между эксплуатационными расходами (себестоимостью перевозок) и влияющими на них факторами. В основном, он применяется для определения изменения себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении качественных показателей использования подвижного состава. Основным преимуществом метода является простота результативных расчетов, но зато приходится предварительно проделывать довольно трудоемкие расчеты самих коэффициентов влияния. Для этого методом расходных ставок выводится формула зависимости себестоимости от каждого показателя в отдельности и на ее основе устанавливается степень влияния конкретного показателя при среднедорожном (среднесетевом) его значении на себестоимость перевозок, как относительная величина себестоимости, меняющаяся прямо или обратно пропорционально изменению показателя.

2.5. Метод коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

Среднедорожная себестоимость перевозок в целом или с подразделением ее на отдельные слагаемые, связанные с определенными измерителями или статьями расходов, корректируется для условий и показателей конкретных перевозок. Для этого предварительно рассчитывают либо средний коэффициент корректировки среднедорожных расходов, либо отдельные коэффициенты корректировки выделенных слагаемых себестоимости перевозок. Умножая среднедорожную себестоимость перевозок или отдельные ее слагаемые на соответствующие коэффициенты, определяют себестоимость конкретных перевозок:
С=  или С=k1 +k2+…+ kn
где , ,…, – средняя по дороге себестоимость перевозок или отдельные ее слагаемые;
, k1,…, kn– коэффициенты изменения среднедорожной себестоимости перевозок или ее отдельных слагаемых.
В таблице 13 показан общий порядок расчета себестоимости конкретных перевозок методом коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости.

3.1. Влияние изменения объема железнодорожных перевозок на себестоимость и эксплуатационные расходы

Объем железнодорожных перевозок является основным фактором, непосредственно влияющим на качество процесса перевозок и эксплуатационной работы. Расходы по связи с объемом перевозок делятся на зависящие и условно-постоянные. Условно-постоянные расходы (расходы на ремонт, амортизацию, текущее содержание крупных технических средств и постоянных устройств) при изменении объеме перевозок в условиях наличия резервов пропускной способности остаются постоянными. При увеличении (уменьшении) объема перевозок общая сумма эксплуатационных расходов увеличивается (уменьшается), но медленнее, чем меняется объем перевозок, т.е. зависимость эксплуатационных расходов от объема перевозок прямая замедленная. Степень изменения себестоимости от объема перевозок определяется удельным весом зависящих и условно-постоянных расходов.

3.2. Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на себестоимость перевозок
Расчет зависимости себестоимости перевозок производится для одного, указанного руководителем, показателя – нагрузки вагона, веса поезда брутто, процента порожнего пробега вагона и т.д.
При работе над этим разделом курсовой работы, вначале необходимо решить, какими из известных методов расчета себестоимости перевозок можно воспользоваться. Здесь важно понять постановку вопроса. Если ставится задача – определить себестоимость перевозок при изменении указанного показателя на определенную величину, то могут быть применены: метод единичных расходных ставок, метод коэффициентов влияния и метод укрупненных расходных ставок (в определенных задачах).
В курсовой работе ставится иная задача: необходимо определить зависимость себестоимости перевозок от показателя работы подвижного состава (обозначив этот показатель символом х).

3.2.1. Оценка методом единичных расходных ставок.

Влияние изменения качественных показателей использования подвижного состава на расходы и себестоимость перевозок можно определить методом единичных расходных ставок; методом укрупненных расходных ставок и методом коэффициентов влияния. Этими методами определяется изменение себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов при изменении одного из показателей или при одновременном изменении нескольких показателей использования подвижного состава. Получаемую при этом экономию (или перерасход) определяют сопоставлением эксплуатационных расходов, исчисленных при исходных величинах качественных показателей использования подвижного состава, и при новых их величинах.

3.2.2. Оценка методом коэффициентов влияния

В данном разделе курсовой работы необходимо рассчитать изменение себестоимости и эксплуатационных расходов при изменении каждого качественного показателя использования подвижного состава отдельности, а затем при одновременном изменении всех КПИПС. Формулы зависимости себестоимости перевозок от качественных показателей использования подвижного состава позволяют установить характер и степень влияния изменения отдельных показателей на себестоимость перевозок.

Заключение

Организация эффективного управления затратами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий.
Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем, характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В ней отражается качество всей работы – состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   

Список использованной литературы

  1. 1. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.; Под ред. Н. Г. смеховой и А. И. Купорова. – М.: Маршрут, 2003.– 494с.
  2. 2. Терешина Н.П., Смехова Н.Г., Иноземцева С.М., Токарев В.А. Расходы инфра-структуры железнодорожного транспорта:Учебное пособие.- М.:ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2010.- 224с.
  3. 3. Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», 2010 год. 4. Смехова Н.Г. , Шобанов А.В. Новые принципы управления расходами ОАО «РЖД» журнал «Экономика железных дорог» 2009г. №3 с. 62-76, №4 с. 31-45
  4. Организация оплаты труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/организация_оплаты_труда/
  5. Нормирование труда // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/менеджмент/нормирование_труда/
  6. Качество предпринимательской деятельности // 2dip - студенческий справочник. URL: https://2dip.su/теория/предпринимательство/качество_предпринимательской_деятельности/
4.48
user814242
Я хочу помочь Вам с написанием контрольных и курсовых работ по экономическим и юридическим предметам, решением задач по бух. учету, составлением отчетов по практике. О себе: работающий специалист с экономическим и юридическим стажем