На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.3. Экологическое воспитание детей посредством дидактической игры

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ (Богуславская З., Бондаренко А.) [19, с. 35].
Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Она представляет собой многоплановое и сложное педагогическое явление. В частности, дидактическая игра выступает в качестве [19, с. 33]
– игрового метода для обучения детей дошкольного возраста;
– средства всестороннего воспитания личности;
– самостоятельной игровой деятельности.
Дидактическая игра, прежде всего, необходима для того, чтобы дошкольник мог получить новый опыт переживания какой-либо ситуации и выработать навыки поведения в ней.
А.И.

2.1 Диагностика экологической воспитанности дошкольников

Практическая часть работы состояла в организации и проведении эмперического исследования по проблеме использования дидактических игр как средства экологического образования детей старшего дошкольного возраста.
В ходе теоретического изучения проблемы использования дидактических игр как средства экологического образования старших дошкольников была выдвинута гипотеза, основанная на предположении о том, что дидактические игры, используемые в процессе экологического воспитания детей дошкольного возраста, помогают педагогу передать нужную информацию и способствуют более эффективному ее усвоению детьми если:
– организовать работу в соответствии с требованиями ФГОС;
– использовать дидактические игры в процессе работы с детьми во всех видах их деятельности;
– использовать в работе с детьми различные игровые методы и приемы;
.

2.2 Организация работы по использованию дидактических игр в
экологическом воспитании дошкольников

Дидактические игры как средство экологического воспитания рассматривали: Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.А. Маневцева, П.Г. Саморукова, Н.Н. Кондратьева, А.М. Федотова, И.А. Хайдурова и др.
Дидактические игры являются одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания. Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколого-целесообразное поведение в природе. В дидактических играх развиваются интеллектуальные умения: планирование действий, распределение их по времени и между участниками игры, оценка результатов и т.д. Учтя рекомендации Л.Б.

2.3 Анализ и результаты работы

После проведения формирующего эксперимента с детьми была проведена контрольная диагностика с использованием тех же методик, что и на констатирующем этапе.
1. Методика «Экологический светофор» (Модификация методики Цветковой И. В.)
Таблица 5
Сравнительная таблица результатов диагностики
по методике «Экологический светофор» детьми ЭГ и КГ
(контрольный эксперимент) в баллах и процентах

Группа Уровни

Высокий
10-8 б. Средний
4-7 б. Низкий
0-3 б.
Экспериментальная 8 (40%) 12 (60%) 0 (0%)
Контрольная 6 (30%) 12 (60%) 6 (30%)

По методике «Экологический светофор» детьми ЭГ и КГ на контрольном этапе показатели были такими: высокий уровень у детей ЭГ был 40% (8 чел.), у детей КГ – 30% (6 чел.). Средний уровень имели в обеих группах по 60% (12 чел.). Низкий уровень имели 0% (0 чел.) в ЭГ и в КГ 40% (8 чел.). диагностика показала, что в экспериментальной группе произошли значительные позитивные изменения. В контрольной группе такого не произошло.