На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Большая радость для родителей, когда их малыш произносит первое слово. Не важно, что это за слово, не важно, как оно звучит, главное, что оно появилось. Речь – это средство общения, способ передачи информации, возможность поделиться эмоциями, радостью, счастьем, выразить что-то главное. Без речи человек становится изолированным от общества, он становится не способным полноценно отражать свои мысли и желания. Поэтому очень важно уделять внимание появлению и становлению речи ребенка: с самого рождения вплоть до поступления в школу. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи и последующего речевого и языкового развития ребёнка. В настоящее время уровень речевого развития современных детей дошкольного возраста можно охарактеризовать как крайне неудовлетворительный. Речевая запущенность ярко проявляется при поступлении детей в школу. Здесь выявляются серьёзные речевые проблемы, которые тормозят процесс обучения, являются причинами дисграфии и дислексии, что в дальнейшем отрицательно отразиться на школьном обучении. Все это происходит по разным причинам: ограниченное общение со сверстниками и взрослыми, активное использование в повседневной жизни гаджетов, двуязычная семья (билингвизм) и др. Существует множество различных речевых нарушений в детском возрасте, они могут иметь как более легкие формы нарушения, так и сложные. С точки зрения речевой патологии одним из наиболее распространённых нарушений является общее недоразвитие речи. Изучая отклонения речевого развития у детей с нормальным слухом и интеллектом, профессор Р.Е.Левина впервые выделила и описала особую категорию детей с проявлениями системной не сформированности всех языковых структур (фонетики, грамматики, лексики), которую и обозначила термином «общее недоразвитие речи». Анализ литературных источников свидетельствует о том, что вопрос об общем недоразвитии детей вызывает большой интерес у ученых, например: Л. Н. Ефименкова, Н.С. Жукова и многие другие. На основе изложенного сформулировали тему исследования: «использование элементов вальдорфской педагогики в логопедической работе по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Цель: Изучение уровня сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и проведении коррекционно — логопедической работы по развитию связной речи с применением элементов вальдорфской педагогики. Объект: Связная речь детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет: Коррекционно – логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов вальдорфской педагогики. Гипотеза: Эффективность коррекционно – логопедической работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи может быть существенно повышена, если: • Логопедическая работа будет основываться на принципах Вальдорфской педагогики; • Будет проведена совместная работа логопеда с родителями; Задачи: 1) Провести анализ литературы по проблеме использования элементов вальдорфской педагогики по формированию связной речи старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 2) Исследовать уровень сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи; 3) Провести коррекционно-логопедическую работу по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов вальдорфской педагогики; 4) Провести анализ результатов исследования; 5) Разработать рекомендации для родителей по формированию связной речи детей с использованием элементов вальдорфской педагогики; Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами применялся теоретический метод, который представлял анализ научной и методической литературы по данной проблеме. Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические взгляды ученных: Об особенностях и закономерностях формирования связной речи в онтогенезе (М.И. Лисина, Ф.А. Сохин); Об особенностях и закономерностях формировании связной речи при общем недоразвитии речи (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); Об особенностях психолого – педагогического развития детей с нарушением речи (Л.С. Выготский, А.А. Долгова. С.Л. Рубинштейн); О методах исследования особенности сформированности связной речи детей с общим недоразвитием речи (М.М. Алексеева, В.К. Воробьева, В.П. Глухов, Л.П. Федоренко). Теоретическая значимость исследования заключается в изучении, анализе и систематизации литературных источников по проблеме использования элементов вальдорфской педагогики в логопедической работе и формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Практическая значимость работы заключается в подборе методик формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с использованием элементов вальдорфской педагогики и разработке рекомендаций для родителей по формированию связной речи детей с использованием элементов вальдорфской педагогики Исследование проводилось в несколько этапов. Первый этап – аналитико-теоретический. Изучалась и анализировалась научная и методическая литература по исследуемой проблеме. Были определены цель, рабочая гипотеза исследования и намечены его этапы и задачи. Второй этап – опытно-экспериментальный. Включает в себя подбор методик по проблеме логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста и условий с элементами вальдорфской педагогики для логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста. Третий этап – итогово-аналитический. Данный этап посвящен систематизации и уточнению выводов. …
   
4.16
AsyaHa
Красный диплом, на "Отлично" разбираюсь в математике, информатике, конфигурировании 1с, русском языке