На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность выбранной темы. Среди различных отклонений в развитии ребёнка дошкольного возраста, достаточно распространёнными являются речевые нарушения, которые выступают как самостоятельный первичный дефект, либо сопутствуют другим формам патологии развития. Современные педагоги отмечают рост числа детей, имеющих разнообразные по своим проявлениям и степени тяжести отклонения в формировании и развитии речи.
Результаты многочисленных исследований отечественных учёных свидетельствуют о том, что недоразвитие или повреждение различных звеньев речевой системы при отсутствии специальных коррекционных мероприятий приводят к возникновению ряда вторичных и третичных отклонений. Традиционно специальная помощь детям с речевыми нарушениями осуществлялась в рамках логопедической работы, направляемой на выявление причин, определения симптоматики, структуры имеющихся речевых дефектов и коррекцию.
Развитие связной речи в дошкольном возрасте является одним из важных условий дальнейшего успешного обучения ребенка в школе. Ведь только при наличии у ребенка хорошо развитой связной речи, он сможет дать ответы на сложные вопросы, и при этом они будут полными и развернутыми; логично, полно и аргументировано воспроизводить свои собственные суждения, иметь возможность пересказывать тексты, произведения художественной литературы и устного народного творчества, грамотно и полно писать изложения и сочинения.
Формулирование противоречия исследования. В настоящее время различными специалистами предложены абсолютно противоречивые подходы к формированию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.
Определение проблемы исследования. Проблемой изучения общего недоразвития речи (ОНР) занимались Р. Е. Левина, Г. И. Жаренкова, Л. Ф. Спирова, Г. А. Каше, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова и др.
В ходе изучения разных форм речевых нарушений у детей дошкольного возраста в специальной педагогике сформулировано теоретическое обоснование общего недоразвития речи, обозначены причины возникновения и клинические типы ОНР, обозначены направления коррекционно-педагогической работы (Р. Е. Левина, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева, Н. С. Жукова, Г. В. Чиркина и др.).
Вопросами развития связной речи у детей с нормальным речевым развитием в разных аспектах занимались К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е. А. Флерина, А. М. Бородич, Ф.А.Сохин и др. У детей с общим недоразвитием речи препятствием к успешному формированию связной речи является нарушение всех компонентов языка. Об этом писали Р.Е.Левина, Т.Б.Филичева, В.П.Глухов, Т.А.Ткаченко, Г.В.Чиркина, С.Н.Шаховская, Л.Н.Ефименкова и другие.
Вместе с тем на сегодняшний день отсутствует единая методика работы по формированию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.
Объект исследования – особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Предмет исследования: система логопедических занятий по формированию связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Цель исследования: изучить особенности формирования связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи 3-го уровня.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– изучить теоретические основы развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста;
– рассмотреть особенности монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня;
– выявить цели и задачи проведения исследования;
– отобразить результаты экспериментального исследования монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня;
– представить содержание логопедической работы по формированию монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3-го уровня.
Гипотезой исследования служит предположение о том, что связная речь детей старшего дошкольного возраста будет развиваться более успешно при использовании эффективных методов, приёмов, средств, которые могут способствовать мотивации речевой деятельности.
Методологические основы и методы исследования. В качестве методов исследования в работе использовались:
• Обзор библиографии (литературный анализ по проблеме);
• экспериментальные (экспериментальное наблюдение, беседы);
• аналитические.
Для изучения уровня развития связной монологической речи была использована методика балльной оценки В. П. Глухова.
Теоретическая значимость полученных данных заключается в уточнении и конкретизации существующих методик развития связной речи у дошкольников с ОНР.
Практическая значимость определяется возможностью использования результатов исследования в практической работе логопедами и воспитателями речевых групп детских садов.
База исследования: логопедическая подготовительная группа детского сада №378 г. Санкт-Петербурга.
Структурно ВКР состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы из 50 наименований и 1 приложения. Текст работы представлен на 47 страницах машинописного текста, включает 6 рисунков и 2 таблицы.
В первой главе исследования представлены теоретико-методологические основы формирования связной монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.
Вторая глава ВКР включает экспериментальное изучение особенностей монологической речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста….
   
4.13
Innova
Профессиональные навыки: преподавание в колледже и экономическом ВУЗе, аналитическая и консультационная деятельность. Имею три высших образования; экономическое, историческое, лингвистика. Принцип работы - Борьба за качество!