На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Совершенствование культуры речи является всё более актуальной проблемой нашего общества. Огромными шагами падающий уровень культуры, бедное и одновременно безграмотное «говорение» с экранов телевизоров в фильмах, телепередачах и детских мультфильмах – всё это приближает все ближе языковую катастрофу, которая не менее опасна, чем экологическая.
В связи с этим огромная ответственность сейчас возлагается на педагогов, которые занимаются развитием и совершенствованием детской речи, и в первую очередь, эта ответственность лежит на педагогах дошкольного образования, которые способствуют формированию и развитию связной речь ребенка.
Согласно определению в педагогике связная речь – это развёрнутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, включающее ряд логически связанных предложений. Совершенствование связной речи – это первое и важное условие полноценного развития личности ребенка.
Речь маленького ребенка является ситуативной, в ней преобладает экспрессивное изложение. Первые более менее связные высказывания трехлетних детей включают обычно две или три фраз, при этом они являются в качестве связного изложения. Совершенствование разговорной речи младшего дошкольника и ее дальнейшее развитие представляет из себя основу формирования монологической речи человека.
На развитие речи среднего дошкольника значительное влияние оказывает активизация его словаря, как активного, так и пассивного. Высказывания детей в данном возрасте характеризуются уже как более последовательные и развернутые, хотя структура их речи остается еще несовершенной. Для ребенка старшего дошкольного возраста уже характерна связная речь достаточно высокого уровня. На задаваемые вопросы взрослого и сверстников ребенок отвечает точными, краткими или в достаточной степени развернутыми ответами. У ребенка формируется умение оценивать высказывания и ответы собеседников, дополнять или исправлять их. К шестому году жизни ребенок становится способен довольно последовательно и четко создать описательный и сюжетный рассказы по предложенной для него теме. Старший дошкольник овладевает основными типами монологической и диалогической человеческой речи.
Художественная литература является достаточно доступной для понимания старшего дошкольника, при этом являясь могущественным средством формирования образной и связной детской речи.
Именно в художественной литературе находятся все необходимые элементы образности, она оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на речь и личность ребенка. Художественная литература достаточно легко воспринимается детьми, на её основе у детей развиваются мышление и воображение. В связи с вышесказанным актуальность данного исследования является достаточно высокой.
Целью данного исследования является изучение возможностей и способов развития связной речи детей старшего возраста с использованием художественной литературы.
Объект исследования: процесс развития связной речи у детей старшего возраста.
Предмет исследования: методы и способы развития связной речи детей старшего возраста.
Гипотеза исследования: связная речь ребенка старшего возраста характеризуется недостаточной сформированностью ее процессов.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2. Рассмотреть развитие речи детей в качестве психолого-педагогической категории, ее виды, а также механизмы формирования;
3. Определить возрастные особенности связной речи у детей старшего возраста;
4. Обобщить педагогический опыт развития связной речи с помощью различных способов и методов;
5. Подобрать методы диагностики развития связной речи детей старшего возраста;
6. Провести диагностику отличительных особенностей связной речи детей старшего возраста;
7. На основе полученных результатов сформулировать рекомендации по организации и проведению работы, направленной на совершенствование связной речи детей данного возраста;
Методы исследования:
Теоретические:
• обобщение и систематизация информации (теоретической, практической и методической);
• обобщение результатов исследования;
Эмпирические:
• педагогический эксперимент;
• наблюдение, беседа, опрос.
Экспериментальная база исследования: группа детей старшего возраста МДОУ №5 города NN. В эксперименте приняли участие 20 детей старшего возраста (5-6 лет) с нормальным слухом и интеллектом.
Структура работы включает введение, две главы, первая из которых содержит теоретический обзор психолого-педагогической литературы по теме исследования, вторая – описание опытно-экспериментального исследования по изучению особенностей связной речи детей старшего возраста, а также заключение и список использованной литературы. …
   
4.96
isoler4
Являюсь выпускником Высшей школы экономики , по специальности Маркетинг и менеджмент. Средний балл по диплому - 4,87, работаю руководителем отдела аналитики в крупной международной компании. Увлекаюсь политикой, историей, языками.