На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Приобретенные учениками первых классов специальных (коррекционных) школ знания по теме: «Сложение и вычитание в пределах десяти» помогают адаптации в трудовом коллективе и в социальной среде, и в то же время являются основой всего математического материала, который изучают дети на протяжении учебного периода.
Действующая в данное время математическая программа для школ, где обучаются дети с нарушением в развитии, предусматривает изучение действий с числами первого десятка в течение первого года обучения.
В методиках обучения арифметическим действиям с числами от одного до десяти, разработанных Н.Ф. Кузьминой-Сыромятниковой, М.Н. Перовой, В.В. Эк. и др. описаны особенности изучения такого материала, трудности его усвоения школьниками с отставанием в интеллектуальном развитии.
Практиктическое применение известных методик, показывает, что при усвоении действий сложения и вычитания в пределах первого десятка, первоклассники сталкиваются с трудностями усвоения и допускают много ошибок в вычислениях. Возникновение трудностей предопределено объективной абстрактностью изучаемого математического материала, а также особенностями познавательной деятельности умственно отсталых учеников (С.Я. Рубиншейн [ 34] ).
Цель работы: поиск и создание в процессе обучения педагогических условий, способствующих усвоению сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка.
Задачи исследования:
– анализ учебной литературы психолого-педагогической направленности, методического и математического материала;
– определение сложностей, с которыми учащиеся сталкивались при выполнении арифметических действий с числами первого десятка;
– применение на практике методических рекомендаций по обучению сложению и вычитанию чисел в пределах 10.
В работе применены методы:
– анализ литературных источников;
– изучение основ педагогической практики;
– исследование экспериментальных методик;
– наблюдение за поведением и реакцией учащихся;
-анализ данных количественного и качественного характера, полученных в результате проведенного констатирующего эксперимента.
Теоретическая значимость работы обуславливается тем, что в ней были применены и исследованы методики по изучению действий сложения и вычитания чисел первого десятка.
Практическая часть исследования: предоставлены методические руководства, данные из которых, впоследствии, могут быть применены педагогами, преподающими в 1классах коррекционных школ.
Объект проведенного исследования – процесс формирования у детей с умственной отсталостью первичных знаний в выполнении арифметических действий с числами от одного до десяти в первых классах специальных (коррекционных) школ.
Предмет исследования – арифметические действия в рамках первого десятка, система и методика их изучения в специальной школе для детей с нарушением интеллекта.
Гипотеза исследования базируется на том, чтобы представить неоспоримые доказательства, что учащиеся коррекционных школ испытывают определенные трудности при применении правил сложения и вычитания в пределах десяти. Вывод: формировать у детей определенное представление и учить применять на практике полученные знания в области арифметических действий сложения и вычитания до десяти, необходимо поэтапно:
– применение пересчета в арифметических примерах;
– присчитывания (отсчитывания) по единице в рамках изученных математических примеров;
– применение основных знаний о свойствах ряда натуральных чисел;
– использование основы знания о составе числа.
Для получения положительного результата необходимо применять дифференцированный подход, что подразумевает следующее: переходить к последующему этапу только в случае полного усвоения основ предыдущей стадии.
Исследование проводилось на базе СКШ №869,г. Москва, ул. Бехтерева. В экспериментальном исследовании принимали участие ученики первого класса в количестве 10 человек. Диагноз: умственная отсталость легкой и умеренной степени….
   
4.67
AlexFF
Обладаю качественными знаниями различных направлений физики, а так же мощным математическим аппаратом. Занимаюсь исследованиями в области физической химии. Не просто решу ваше задание, но и проконсультирую по всем вопросам.