На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Особенности персонала (и психологические особенности каждого сотрудника) должны быть учтены при разработке обучающих программ. Это является основным постулатом личностно-ориентированного подхода в обучении. При использовании цифровых технологий обучения при разработке обучающих программ и курсов также целесообразно анализировать целевую аудиторию и выявлять ее характерные особенности.
ООО «Инглиш Сити» обладает сформированным штатом преподавателей и административно-управленческого персонала. Проведем анализ кадрового состава в разрезе категорий и основных социально-демографических показателей за последние 3 года. Данные представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Анализ кадрового состава ООО «Инглиш Сити», 2016-2018 гг.
2.3. Оценка готовности персонала ООО «Инглиш Сити» к обучению с применением цифровых технологий
Обучение персонала является эффективным HR-инструментом, используемым современными отделами кадров для повышения уровня кадрового потенциала организации, повышения стоимости кадрового капитала, а также для удержания и планомерного развития ключевых работников. Однако эффективным обучение персонала будет только в том случае, когда сам персонал хочет обучаться, заинтересован в предлагаемом обучении, а также готов обучаться с применением современных технологий. Если готовность персонала не сформирована, а внутренняя мотивация на обучение низка, то даже самые передовые технологии обучения не дадут прогнозируемого результата.
3.1. Разработка программы обучения персонала с применением цифровых технологий
На основании проведенного анализа выявлена потребность в разработке и внедрении программы обучения для преподавательского состава ООО «Инглиш Сити». Разработка программы обучения проводится, согласно методологии Кибанова А.Я., в несколько этапов (рисунок 3.1.).
Рисунок 3.1. Этапы разработки программы обучения персонала
Источник: составлено автором на основе материалов Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: Инфра-М., 2017. 732 с.; Попова А.В. Система обучения персонала в организации // Инновации в науке: научный журнал. – № 4(80). – Новосибирск., Изд. АНС «СибАК», 2018. – С. 26-30.
На первом этапе обосновывается потребность организации в обучении, определяется целевая аудитория и выявляются востребованные направления обучения персонала. Данный этап проводится без учета особенностей технологии обучения (живое обучение, цифровые технологии и проч.).
3.2. Оценка эффективности разработанной программы обучения персонала ООО «Инглиш Сити» с применением цифровых технологий
График мероприятий проекта по внедрению цифровых технологий в практику обучения персонала ООО «Инглиш Сити» представлен в Приложении 7. Данный график отражает ход разработки обучающих курсов и ход проведения обучения и посттренингового тестирования (срезы знаний).
Методика оценки эффективности обучения была разработана в первой главе магистерской диссертации и предполагает интегральную оценку эффективности обучающей программы с применением цифровых технологий на основе следующих критериев:
Востребованность учебного курса ДО (число фактически обученных от плана);
Оценка курса обучающимися;
Результаты проверки уровня знаний;
Соотношение затрат к результату (на момент проведения оценки).
В ходе обучения все преподаватели ООО «Инглиш Сити» прошли все заявленные в программе обучения курсы, соответственно востребованность учебной программы является максимальной.
…