На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что для эффективного этнокультурного воспитания младших школьников посредством декоративно-прикладного искусства, необходимо разработать программу, которая будет направлена на приобщение детей к культуре своего народа, развитие национального самосознания, воспитание доброжелательного отношения к представителям других этнических групп и развитие интереса к познанию других культурных национальных ценностей.
Этнокультурное воспитание детей является одним из важнейших этапов на пути формирования общества, в частности личности. Россия является многонациональным государством, которое объединяет на своей территории 193 народа. Национальная политика нашего государства отражает интересы всех народов, проживающих на ее территории, в том числе и их культурные особенности. Это хорошо понимает и осознаёт большинство граждан, проживающих на территории нашей страны, ведь все великое в нашей стране совершается по законам дружбы, сотрудничества и взаимопомощи.
Одной из потребностей современного общества является взаимодействие различных этнокультурных групп, которые имеют общую историю и содержат морально-нравственные нормы, утвержденные веками. Взаимодействие этнокультур обладает мощным воспитательным потенциалом, а также содействует консолидации российского общества, восстановлению культурной преемственности, и как следствие — дальнейшего активного инновационного развития нашей страны.
В настоящее время в современном мире интеграция различных сфер жизни государства (информационной, экономической, культурной и политической) приводит к тому, что с одной стороны расширяются взаимосвязи различных народов и культур, а с другой стороны обрывается связь человека с культурой собственного этноса, разрушаются национально-культурные традиции.
Обращаясь к негативным последствиям глобализации, отметим, что она приводит к возникновению ранее неизвестных явлений в жизни российского общества: перевороту в социальном укладе; продуцированию потребительских практик в жизнедеятельности; возникновению субкультур, разрушающих этнокультурную идентичность молодого поколения; проникновению в информационное пространство материалов с низким нравственно-ценностным уровнем; формированию идеала космополитизма. Данные негативные последствия глобализации усугубляются ещё и тем, что исследователи называют «сокращением длительности социокультурного настоящего».
Этнокультурное многообразие современного мира становится ощутимой проблемой для молодых людей, т. к. их этнокультурное развитие, основывающееся на интериоризации ценностей и правил поведения собственного этноса не всегда сопровождается достаточными усилиями к пониманию своей и иной культуры.
Стремительно уменьшается масштаб прогнозируемого человеком будущего. В таких условиях выходом из ситуации может стать возвращение к своим национальным истокам. Это важно для остановки «общего истощения жизненных сил нации» и возникающих многочисленных деформаций личностного становления подрастающего поколения, которые могут стать «Васями, не помнящими своих истоков». В связи с этим необходимо много времени уделять этнокультурному воспитанию подрастающего поколения.
Проблема исследования:
Проблема заключается в противоречии между необходимостью этнокультурного воспитания младших школьников и недостаточной изученностью потенциала средств декоративно- прикладного творчества. В настоящий момент для эффективного этнокультурного воспитания не разработано эффективных программ и методических пособий по декоративно-прикладному искусству, обеспечивающих изучение детьми культуры, представлений, знаний о традициях, культуре и обычаях этносов, с которыми они сосуществуют и общаются в жизни на территории своей малой Родины.
Выделенная проблема определила тему выпускной квалификационной работы: «Этнокультурное воспитание младших школьников посредством декоративно-прикладного творчества на примере кружка «Ткацкая мастерская»».
Цель исследования:
Теоретическое обоснование и практическая разработка программы кружка декоративно- прикладного творчества, направленное на этнокультурное воспитание младших школьников.
Объект исследования:
Процесс этнокультурного воспитания младших школьников посредством декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования:
Потенциал декоративно-прикладного творчества, в процессе этнокультурного воспитания младших школьников.
Гипотеза исследования:
Процесс творческого развития детей младшего школьного возраста будет осуществляться более эффективно, если младшие школьники будут вовлечены в деятельность кружка «Ткацкая мастерская».
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по теме исследования.
2.Рассмотреть сущностные характеристики и критерии этнокультурного воспитания.
3.Выявить психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста.
4.Раскрыть потенциал декоративно-прикладного творчества в этнокультурном воспитании детей.
5.Проанализировать деятельности ДК.
6.Разработать и апробировать программу этнокультурного воспитания и формирования культуры межнационального общения у младших школьников средствами декоративно-прикладного творчества.
7.Проанализировать и интерпретировать результаты входного и выходного мониторинга в итоге опытно-экспериментальной работы по апробации разработанной программы и определению ее эффективности.
Теоретическую основу исследования составили теории и концепции психического развития детей младшего школьного возраста (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец, В.С. Мухина и др.); теории и методики воспитания детей младшего школьного возраста (А. Савенков, О. Князева, С.А. Козлова, Т. Зенина и др.); исследования и разработки в области патриотического воспитания школьников (Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, В.И. Логинова, Н.Н. Кондратьева, Л.М. Малышева, И.Ф.Харламов, З. Герасимова, Н. Козачек, Р.И. Жуковская, Н.Н. Вересов и др.) и этнокультурного развития младших школьников (С.М. Малиновская, Л.Г. Тимошенко, Г.Н. Волков, Л. Бибикова, С.Н. Федорова и др.).
В работе использован комплекс методов исследования, включающий: анализ психолого-педагогической и краеведческой литературы, анкетирование, наблюдение, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе Ткацкой мастерской п.Нижний Уфалей.
Теоретическое значение исследования заключается в обогащение знаний в области этнокультурного воспитания младших школьников посредством декоративно-прикладного искусства, а именно:
-основные критерии этнокультурного воспитания;
-психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста;
-потенциал декоративно-прикладного творчества в этнокультурном воспитании детей.
Практическое значение исследования состоит в разработке программы работы дополнительного образования «Ткачество», направленной на этнокультурное воспитание школьников.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения….
   
4.84
olga1005
Студентка 4 курса РТУ-МИРЭА, учусь на физико-математическом направлении. Хорошо владею русским языком, уверенно пользуюсь ПК,умею пользоваться на приличном уровне всеми программами MS Office, составляю Базы данных, проектирую в T-Flex.