На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Долгое время пол (то есть биологические особенности) человека счи­тался фундаментом и первопричиной пси­хологических и социальных различий меж­ду женщинами и мужчинами. По мере раз­вития научных исследований стало ясно, что некоторые личностные черты людей являются универсальными, а некоторые традиционно связываются с типично мужской или типично женской психологией. Гендерные стереотипы накладывают весьма серьезный отпечаток на нормы поведения и характер взаимодействия мужчин и женщин в коллективе. Большинство исследователей выдвигают универсальные «бесполые» модели детей и подростков, не учитывающие гендерно обусловленные особенности мышления, поведения и личностных качеств воспитанников. Но реализация современного личностно-ориентированного образования возможна только в том случае, если созданы благоприятные условия для развития, самоидентификации и самореализации учащихся в учебе и межличностном взаимодействии. Это требует, в частности, учета гендерных особенностей важнейших социально-психологических черт. В частности, предполагается, что лидерский стиль и межличностное взаимодействие у лиц различной гендерной принадлежности различается. Основы гендерного психологического подхода были заложены рядом видных зарубежных и отечественных ученых (С. Бем, Ш. Берн, Т.В. Бендас, И.С. Клецина, И.С. Кон и др.). Вопросы лидерства изучаются в рамках нескольких различных теорий – харизматического лидерства, теории черт (Е. Богардус, Р. Кеттелл, Т. Ньюком), определяющей роли последователей (У. Сэнфорд, Дж. Холландер), синтетических развернутых теорий (Ф. Фидлер, Р. Стогдилл), гуманистическхи теорий (Р. Лайкерт, Р. Блейк и др.). В России лидерология развивалась в рамках нескольких школ: ленинградской (Е.С. Кузьмин, Т.В. Бендас, А.И. Захаров, Б.Д. Парыгин, Р.Л. Кричевский и др.), московской (А.В. Петровский), курско-костромской (Л.И. Уманский), петербургской (Н.Н. Обозов и др.). Феномен лидерства в детских и подростковых коллективах раскрывают Е.А. Аркин, А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконин. Психология межличностных отношений подробно исследована в трудах С.Л. Рубинштейна, В.Н. Мясищева, И.С. Кона, Н.Н. Обозова и др. Обзор литературы показывает, что работ, изучающих гендерные различия в аспекте лидерских устремлений и стиля лидерства, недостаточно. Тема нашего исследования представляется весьма актуальной. Целью исследования является выявление гендерных различий в использовании лидерского стиля в межличностном взаимодействии у подростков 14 – 15 лет. Объект исследования: гендерные и социально-психологические особенности (стремление к лидерству, межличностное взаимодействие) подростков 14 – 15 лет. Предмет исследования: взаимосвязь осознания гендерной принадлежности, стремления к лидерству, особенностей межличностного взаимодействия у подростков 14 – 15 лет. Нами выдвигаются гипотезы исследования о том, что: 1) уровень развития осознанности гендерной принадлежности связан со стремлением к лидерству, при этом у мальчиков наблюдается прямая зависимость, а у девочек – обратная; 2) существуют различия в стиле межличностного взаимодействия подростков, проявляющих различный уровень стремления к лидерству. Исходя из предмета и цели, в работе ставятся задачи: 1) изучить понятие гендера, его социальную обусловленность и механизмы формирования в онтогенезе; 2) провести обзор важнейших положений теорий лидерства, показать связь стиля лидерства, личностных черт и межличностного взаимодействия; 3) охарактеризовать ключевые признаки межличностных отношений и их гендерные особенности; 4) провести эмпирическое исследование взаимосвязи осознанности гендерной принадлежности, стремления к лидерства и особенностей межличностного взаимодействия у подростков 14 – 15 лет; 5) проанализировать результаты исследования, сформулировать выводы. Методы исследования: теоретические (анализ психологической литературы, теоретическое сравнение и обобщение), опросный метод, тестирование, количественная и качественная обработка данных. Базой эмпирического исследования стали 9-е классы Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 1250» г.Москва. Выборку составили 120 подростков в возрасте 14 – 15 лет. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения его материалов и выводов в практике работы педагогов и психологов общеобразовательных учреждений. Структура работы. Работа содержит введение, две главы и пять параграфов, выводы по главам, заключение, библиографический список (55 источников). Объем работы составляет 70 листов. …
   
4.01
kirill195
бух.учет и аудит, финансовый менеджмент, финансовый анализ, инвестиционный менеджмент, статистика, эконометрика, экономико-математическое моделирование, разработка бизнес-планов (ПО Project Expert), банковское дело и многое другое