На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Современной конституционной системе России присущи некоторые принципы и особенности, с которыми связаны объективные проблемы, касающиеся построения и функционирования системы исполнительной власти, осуществления ее модернизации. Во-первых, имеется в виду двойственность (дуалистичность) системы исполнительной власти. Фактически сформировалось так, что полномочия исполнительной власти разделяют Президент РФ и Правительство РФ. Причем один из указанных центров – Правительство РФ – реально управляет финансовыми и материальными потоками, а другой – Президент РФ – политически ответственен за достижение экономических результатов деятельности Правительства РФ. Из-за такой двойственности исполнительной власти разделяют и дублируют функции Администрация Президента РФ, Совет Безопасности и Правительство РФ. Вследствие того, что внутри исполнительной власти работют несколько аппаратных центров, которые вырабатывают и принимают решения, необходимо выстраивать и поддерживать сложный механизм согласований подготавливающихся решений, который по определению не может иметь оптимальный характер. Другой негативный аспект сформировавшейся ситуации, т.е. односторонней ориентации Правительства РФ на Президента РФ, выражен тем, что ослаблена политическая ответственность представительной власти в лице Государственной Думы ФС РФ и Совета Федерации ФС РФ за итоги осуществляемой экономической политики. Обеими палатами российского парламента Правительство РФ воспринимается в качестве некой внешней силы, с которой политически выгодно конфронтировать, определенным образом давя и на Президента РФ, который вынужден поддерживать в лице Правительства РФ исполнительную власть как таковую. В сегодняшних условиях необходимо, в первую очередь, определиться с тем, какой вариант президентуры более предпочтителен для организации власти в России: – президент, который непосредственным образом руководит исполнительной властью и стоит на вершине исполнительной вертикали; – президент, который координирует в системе разделения властей. Совмещение этих двух начал в работе главы государства представляется чрезвычайно сложным. Вследствие естественного тяготения Главы государства к исполнительной власти все время будут отодвигаться на второй план задачи по координации работы государственных органов, из которых составлены разные ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Соответственно, во главе угла должна стоять одна из функций. Чтобы выработать и реализовать общенациональный политический курс, требуется не только политическая воля главы государства, но и согласованные действия, исполняемые органами законодательной и исполнительной власти на различных уровнях. Не определив совместные цели и не участвуя в их осуществлении, они могут принимать взаимоисключающие решения. Целью данной работы является анализ взаимодействия исполнительной власти с законодательной ветвью власти. Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи: 1. Рассмотрены общие принципы организации властных структур в Российской Федерации. 2. Раскрыты особенности распределения полномочий между ветвями власти. 3. Исследованы проблемы взаимодействия исполнительных и представительных органов власти в законотворческой деятельности. 4. Проанализировано взаимодействие исполнительной и законодательной (представительной) власти в субъектах Российской Федерации: современные проблемы и перспективы развития. Работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы и четыре параграфа, заключения и списка использованной литературы. 1. Теоретические основы организации власти в Российской Федерации…
   
4.86
Kolieva
Большой педагогический и методический опыт. Два высших образования (информатик-экономист, филолог).