На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В конце ХХ века в теории управления предприятием происходит изменение общей парадигмы: персонал начинает рассматриваться как основной ресурс предприятия, определяющий фактор успеха деятельности организации. С другой стороны, современная наука рассматривает инновационную стратегию как важнейший фактор конкурентоспособности и эффективности производства, появления новых форм его организации.
При этом инновации выступают в качестве концентрированного выражения и следствия роста роли нематериальных факторов развития, среди которых образование, способности, квалификация, трудовые навыки и умения, мотивация, здоровье, личные качества работников, которые определяют качество человеческого капитала. Именно это обусловило актуальность избранной темы.
Проблемы стратегического управления, менеджмента персонала, инновационного развития, конкуренции и конкурентоспособности на рынке стали предметом многих научных исследований. Вопросы согласования стратегии и политики менеджмента персонала с инновационной политикой и конкурентоспособностью предприятия пока что комплексно не исследовались в доступной нам научной литературе. Поэтому целью исследования является определение особенностей управлении персоналом.
Инновационный потенциал решающей мерой определяется человеческим капиталом, который является основным движителем как производственных, так и инновационных процессов. Это связано с тем, что работники есть как творцами изобретений, патентов, ноу-хау, то есть творцами инновационного потенциала, так и важнейшим звеном его реализации: изменениях технологических процессов, освоении производства новых продуктов и услуг, овладении новыми методами обслуживания потребителей и тому подобное.
Для появления жизнеспособного технического решения необходимы техническая масса идей и условия для ее разрабатывания. Творческий поиск имеет вид цепи: синтез или заимствование идей – трансформация идей в технические решения – оценка потребительской, технической, экономической эффективности решений и выбор из них жизнеспособных. По его результатам выдвигается концепция (главный технический замысел), которая оформляется в виде проекта, сопровождается появлением образцов-носителей идеи и является основой для дальнейшего технического проектирования и изготовления.
Поскольку во всех видах инновационной деятельности растет элемент творческих умственных усилий, то проблематика мотивации труда персонала приобретает все большее значение. Простые прагматичные решения в мотивационной сфере сегодня не могут дать ожидаемых результатов. Менеджеру необходимо опираться на новейшие теоретические разработки, которые отображают природу мотивации вообще и творческой деятельности в частности.
Потребности специалистов в рабочей обстановке сводятся к вознаграждению, удовлетворенности работой, ответственности, хороших условий труда, статуса в организации. Следовательно, выявление потребностей и создание условий, при которых человек может удовлетворить их, одновременно выполняя перед ним задание, будут мотивировать повышение эффективности инновации. Поэтому полное удовлетворение всех потребностей не желательно, потому что не останется стимулов для достижения поставленной цели.
Именно подобное состояние дел и определяет актуальность темы курсовой работы и являются предпосылками для дальнейших исследований.
Основной целью данной работы является исследование проблем применения инноваций в управлении персоналом, а также разработка направлений усовершенствования их применения на конкретном предприятии.
Главными задачами, которые должны быть достигнуты в работе являются такие:
– рассмотрение сущности инновационного управления персоналом;
– оценка методов формирования инновационного потенциала персонала предприятия;
– анализ системы управления и мотивации персонала предприятия – базы исследования;
– поиск путей применения и совершенствования инновационных методов управления персоналом.
Объектом исследования в работе выступает процесс инновационного управления персоналом предприятия. Предметом – закрытое акционерное общество «Кремний-Маркетинг».
В процессе работы были использованы нормативные акты Российской Федерации, книги и статьи ведущих российских и зарубежных ученых, данные ЗАО «Кремний – Маркетинг»….
   
4.86
Kolieva
Большой педагогический и методический опыт. Два высших образования (информатик-экономист, филолог).