На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Во всех сферах человеческой деятельности при решении самых разнообразных задач в бsыту, на работе приходится наблюдать различные по своему содерsжанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждsого человека, поскольку последствия некоторых конфsликтов бывsают слишком ощуsтимы на протяжении многих лет жизsни. Они могут съеsдать жизненную энеsргию одного человека или целогsо колsлектива в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.
Общество как целsостное образование характеsризуется сложной систеsмой отношений – экономических, социальных, политических, нравственных, произвоsдственных, родственных, духовных и др. Субъекты этих отношений зачастую преследуют различные цели, порой кардинально противsоположные, что приsводит к вознsикновению определsенных трудностей в общsении, вытеsкающих в конфлsикты.
АктуальнFость проблемы исследования обусsловлена тем, что в настоящее время специалистами зарубежной и отечеsственнойпсихоsлогии активно изучается поведение в конфликте сотрудников силовых ведоsмств, в частsности сотрудников УМВД. Профессиsональная деяsтельность сотрудников УМВД в стране характеризуется высоким уровнем наsпряженности и стрессогенности, обуслоsвленных посsтоянным столкнsовением с опасностью. Чрезвычайные обстояsтельства, являюsщиеся неотsъемлемой частью профессионsального опыта сотрsудников, создают экстремsальные условиsя их деятельности в связи с угsрозой для жизни, физического и психического здоровья. Одним из проявлений эмоциоsнального напряжsения можно рассматsривать конфликтное поведение.
Конфsликты в оргsанизации – это неотъемsлемая составляющая любой соврsеменной компании. Коsнфликты случsаются там, где есть противоsречия межsду люsдьми. Истоsчником этих протиsворечий является разногласие в знаsниях, умениях, личsностных качествах, фуsнкциях управления, мотивах, потребностях, цеsлях, взглядах, убеждениях, позиsциях, оценках и самооценках. Оргаsнизационный конфликт – процесс развsития и разрешения протиsворечивости взаимоsдействий и взаимоsотношений членов организации в конsтексте организациsонного функциоsнирования.
Хаsрактерной особенsностью люsбого конфsликта является то, что ни одна из участвуюsщих стоsрон не знает заsраsнее точно и полностью всех решений, принsимаемых другими сторонами, их будуsщее поведение, и, следовsательно, каждый вынужден действsовать в условиях неопределенности.
В силу этого актуалsьным станsовится выявление стратегии поведения учасsтников конфликта в организации, обусловленные личностными и профессиоsнальными особенносsтями. А значит, появиsлась потребность в изучении взаиsмосвязи личностных особенностей сотрудников и их взаиsмосвязь с выбsором стратегии поведsения в конфликтной ситуации [4, С. 126].
Центраsльным вsопросом в исследоsвании является вопрос о коммуникативных особенностях и стратегиях поведения в конфликте сотрудников УМВД.
При анsализе литературы прослеFживается интересная особенность – проблема конфликта рассматривается в работах многих авторов: Фиганов И.С., Бородкин Ф.М., КорFяк Н.М., Ковалев А.Г, Волков И.П.. Гришина Н.В., Душков Б.А., Шейнов В.П. и др. Вместе с тем, остается неясным, как именно коммsуникативные особенности влиFяют на выбор тех или иных стратегий поведения в конsфликтной ситуации, что составлsяет пробел в теоретических знаниях современной психологии.
Таким образом, актуалFьность исследуемой проблемы опредеFляется как тендеFнциями развития научного знания, так и существующими потребностями социальной практики.
Цель исследования:
Изучение коммуникативных особенностей и стратегий поведения в конфликте сотрудников УМВД;
ВыяFвление коммуникатFивных особенностей повеFдения в конфликтной ситуации Fсотрудников УМВДF; F
ВыяFвление взаимосвязеFйF выбора стратегий поведения в конфликтной ситуации Fи коммуникативныхF Fособенностей сотрудников УМВД.
ЗадFача исследования: анализ теоретический и эмпирический.
Исследования по проблеме:
– Изучить стратегии поведения в конфликте К. Томаса;
– Исследовать коммуникативный контроль сотрудников;
– Выявить коммуникативную агрессию сотрудников;
– Изучить доброжелательность сотрудников;
– Выявить взаимосвязь коммуникативных особенностей сотрудников УМВД с их стратегиями в конфликте.
FF
Объект исследования: сотрудники УМВД.
Предмет исследования: Стратегии поведения в конфликте сотрудников УМВД в связи с их коммуникативнFыми особенностями.
Методики, исполFьзованные в эмпиричFеской части исследования:
– МетFодика исследования стратегий поведения в конфликте К. Томаса;
– ДиагнFостика комFмуникативного контроля (М. Шнайдер);
– ОпFределение интеграFльных фFорм коммуникативной агрессивности (В.В. Бойко);
– ДиаFгностика доброжеFлательности (по шкале Кэмпбелла).
В исследовании приняли участие молодые сотрудники УМВД, работающие около 5-ти лет (10 человек) и сотрудники, имеющие трудовой стаж от 5 до 25 лет (40 человек). Всего 50 человек – мужчины и женщины в возрасте от 23 до 45 лет. …
   
5.0
user969511
Два высших образования (менеджмент в информационных технологиях, автоматизация технологических процессов).+аспирант философского факультета и лингвистики. Стаж: больше 5 лет работы над рефератами,докладами,решениями тех,лингв и эконом задач